Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин выступил на международной научно-практической конференции во Всероссийском государственном университете юстиции и рассказал, какие причины толкнули студента Владислава Рослякова устроить стрельбу в колледже в Керчи.
"Причина — унижение. Этого мальчика в Керчи все время унижали одноклассники. Оказывается, сейчас важно ходить в джинсах именно американских, а не в подделке под американские, футболка точно такая же, не подделка. Он подделывал, покупал на рынке, у него мама одна была. Его постоянно унижали на этой основе, вот результат", — сказал глава ведомства, запись его выступления опубликована в соцсети "ВКонтакте".
Пример Рослякова Бастрыкин привел, говоря о реакции молодежи на несправедливость общества, государства и права.
"Конечно, нужно обеспечить адекватное воздаяние за дела добрые и недобрые. Надо поощрять нравственное и положительное поведение, и это мы особенно чувствуем, когда дети достают винтовки, пистолеты, бомбы, гранаты и идут в наши школы", - Александр Бастрыкин
Стрельба в колледже
Студент четвертого курса Росляков 17 октября 2018 года устроил стрельбу и взорвал бомбу в Керченском политехническом колледже.
Погиб 21 человек, включая самого Рослякова, который покончил с собой.
Его подруга сообщила, что юноша хотел отомстить одногруппникам, которые над ним издевались. По словам девушки, Росляков потерял доверие к людям после того, как его начали унижать "за то, что он не такой, как все".
Обсуждение (2)
если он рос без отца, в скромных условиях,то откуда оружие-не дешёвое удовольствие,ограниченное в распостронении. взрывчатку,допустим,нашёл боеприпас ВОВ,но дистанционный детонатор,-это работа спеца! много вопросов!!!!
Не все, кто ходит в поддельных шмотках, расстреливают сверстников. Месть за унижение тоже вряд ли является основной причиной. Мстят конкретным людям, а здесь - нецелевое массовое убийство с гибелью абсолютно непричастных.
Психологи выделяют три основные группы "стрелков":
1. Психопаты
2. Конкретные психи (их меньшинство)
3. Социально ушибленные (ну или "травмированные").
За исключением психически больных остальные малолетние убийцы формируются под воздействием общества. Именно общество в целом, а не школа, класс или конкретный школьный альфа-самец, задаёт убийственный паттерн. Общество равнодушных эгоистов, равняющихся на глянцевые картинки чужой псевдоуспешной жизни: фирменные шмотки, айфон последней модели, ботокс с малолетства, погоня за лайками в Мордокниге, не может произвести ничего другого. Если ребёнок по каким-то параметрам не вписывается в этот пустой гламурный пейзаж - формируется психоз или психопатия, готовность любым способом изменить окружающий несправедливый и чужой мир. А спусковой крючок для колумбайн-веселья может быть любой, унижение в том числе. Радикальный выход - в коренном изменении общества, а к этому никто не готов. Поэтому, скорее всего, власти пойдут по самому лёгкому пути - школы будут превращаться в режимные объекты (охрана, камеры, орды психологов). Хотя толку от этого, скорее всего, будет немного.