Новости мира

Автовладельцам придется платить транспортный сбор за прошлые годы

Служба новостей ForPost

Актуальная тема сегодня: оплата собственниками транспортных средств транспортного сбора за прошлые годы. Отметим, что еще в декабре 2010 года бухгалтерский еженедельник "БУХГАЛТЕР & ЗАКОН" поднимал данную тему в статье "Сбор за первую регистрацию транспортного средства: коварство замыслов". Еще тогда, анализируя раздел XX "Переходные положения" Налогового кодекса, мы подчеркнули, что собственники транспортных средств должны оплатить транспортный сбор за прошлые годы, поскольку его уплата со вступлением в силу Налогового кодекса отменена только с 2011 года.

Данную позицию сообщила пресс-служба Государственной налоговой службы Украины со ссылкой на и. о. первого заместителя председателя службы Сергея Лекаря.

"Налоговым кодексом отменена с 2011 года уплата транспортного сбора. Однако это не отменяет обязанность граждан-автовладельцев оплатить сбор за прошлые годы", - утверждает он.

 Поэтому собственники транспортных средств, при прохождении в 2011 году техосмотра или снятии транспортного средства с учета, обязаны предъявлять органам, осуществляющим их снятие с учета или техосмотр, квитанции или платежные поручения об уплате за 2010 год налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, действовавшего до 1 января 2011 года. Физлица, освобожденные в 2010 году от его уплаты, - документ, который дает право на пользование такими льготами. В случае неподачи таких документов технический осмотр транспортных средств и снятие их с учета не проводится.

 Для новых легковых автомобилей (кроме автомобилей оборудованными электродвигателями) ставка транспортного налога в зависимости от объема двигателя установлена в пределах от 3 грн. до 60 грн. со 100 куб. см объема двигателя. В частности:

 - с легковых автомобилей (кроме электромобилей) с двигателем объемом до 1 тыс. куб. см взимается сбор в размере 3 грн. со 100 куб. см;

- за автомобили с двигателем объемом 1501 - 1800 куб. см - 7 грн. со 100 куб. см;

- за автомобили с двигателем объемом 1801 - 2500 куб. см - 10 грн. со 100 куб. см;

- за авто с двигателем объемом свыше 6500 куб. см - 25 грн. со 100 куб. см;

- для легковых автомобилей, оборудованных электродвигателем, - 0,5 грн. за 1 кВт мощности двигателя.

Помимо того, для автомобилей в возрасте 8 лет для расчета ставки налога используется коэффициент 2, свыше 8 лет - 40.

Следует обратить внимание также на то, что возврат сумм налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, уплаченных до 01.01.2011 г. ошибочно или излишне, зачисление в бюджеты таких налогов и сборов, которые уплачиваются в первом квартале 2011 года за последний отчетный (налоговый) период 2010 года, и сумм, которые уплачиваются в счет погашения налогового долга, сформировавшегося по состоянию на 31.12.2010 г., осуществляются в порядке и на условиях, которые действовали до 1 января 2011 года (п. 1 подраздела 9 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса).

2753
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
||

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Почему в Крыму и Севастополе растут цены на продукты и как это остановить

Откуда будем брать еду и сколько будет стоить её сюда довезти? Рецепт есть, но есть и условие.
06/10/2026 20:00
2678

«Целая военная операция»: как в Севастополь и Крым везут продукты под прикрытием МОГов

Поставщики всё чаще отказываются ехать по «дороге смерти» на полуостров, а другого пути нет.
06/10/2026 08:00
9764

Севастопольцы начали получать новые квитанции за ЖКХ

«Мои платежи» вместо «Цифровых инноваций»: что изменится для горожан?
05/10/2026 12:00
7007

Что мы не знали о скифах, Херсонесе и древнем Крыме

Как нейросети помогают археологам воссоздавать древний Крым.
04/10/2026 19:00
1373
Туризм

Кто спасёт Диву: у знаменитой скалы Крыма нет хозяина

Что происходит, когда достопримечательность никому не принадлежит.
06/10/2026 15:00
5776

В какие регионы страны россияне поедут отдыхать зимой и сколько заплатят

Одиночные поездки растут, групповые — сокращаются.
06/10/2026 10:18
358

Россиянам хотят подарить дополнительный отпуск

Сделать это предлагается за счёт праздничных выходных в холодные месяцы года.
05/10/2026 15:17
3737

В Балаклаве предложили построить бутик-отель с бассейном на крыше

Новую гостиницу хотят разместить на Таврической набережной вместо существующего здания.
02/10/2026 09:02
4249

Сколько праздничных и выходных дней подарит крымчанам 2027 год

Единственная длинная неделя отдыха будет зимой.
30/09/2026 12:04
1382