Новости мира

Авиация - за 20 лет Россия научилась обходиться без Украины. А Украина?

Авиация - за 20 лет Россия научилась обходиться без Украины. А Украина?

Было много разговоров вокруг объединения промышленных активов в стратегически важных отраслях промышленности Украины и России, но совместные предприятия так и не случились. В частности, не получило путевку в жизнь широко разрекламированное СП украинского АНТК имени Антонова и российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Посидели державные мужи за столом переговоров, посудачили, покалякали, вспомнили славное прошлое, когда советский авиапром наводил ужас на конкурентов, под ностальгию даже скрепили подписями межправительственное соглашение о создании авиастроительного кооператива на паритетных началах и на том угомонились.

Корпоратизация авиапромов «братских» стран не получилась по одной простой причине: объединяться на паритетных началах могут только равновеликие юрлица. А если один из заединщиков (в данном случае ОАК) по размеру капитализации на порядок превосходит другого – АНТК, вернее ошметки советского концерна, то речь может идти только о поглощении, с установлением единоначалия. Тем более, что для прорыва необходима жесткая централизация авиастроительных мощностей обоих государств в единую компанию без намеков на местечковую вольность. Только так работает корпорация «Боинг», насчитывающая предприятия в 67 странах и 48 штатах США, так функционирует их главный конкурент западноевропейский концерн «Эйрбас Индастри».

«Нам нужно тесно сотрудничать с российскими предприятиями, интегрироваться с ними. Это не значит, что мы должны отдать отрасль» – мудрил голова профсоюза авиастроителей Украины Ярема Жугаевич, удобно расположившись на развалинах горячо любимой отрасли.

Чистая прибыль в обход рентабельности

Читаю рапорт: «ГП "Антонов" вместе с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием и авиаремонтным заводом №410 (Киев) входит в состав государственного авиаконцерна "Антонов". 2011 год предприятие закончило с чистой прибылью 192,969 млн. грн., получив свыше 3 млрд. грн. чистого дохода». Во как! И это при том, что в прошлом году продали всего 3 или 4 летательных аппарата, а долгов один только Харьковский авиазавод и только у государства набрался, как Мартын мыла – более 1,2 млрд. грн.

Возможно ли такое в нашем подлунном мире, чтобы авиазаводы, выпускавшие в темные времена советского тоталитаризма под 90 авиалайнеров в год (один только Харьковский авиазавод, со слов пана гендиректора ХАЗа Мялицы, ежемесячно клепал по 5—6 самолетов), был рентабельным, делая штучный товар?

«В следующем году на Украине будет произведено всего 12 самолётов на базе «Ан»… Для того, чтобы вывести самолётостроение на уровень рентабельности, нужно производить 150–200 самолётов в год... Я скажу откровенно: либо в 2011–2012 году мы поднимем свое авиастроение, либо потеряем его навсегда. Вот такая дилемма перед нами стоит: либо сумеем подняться на линейке «АНов» и сумеем обеспечить серийное производство этих самолетов и их развитие, либо мы с этим комплексом должны будем распрощаться, это печально, но факт», – заявлял премьер-министр Николай Азаров в октябре 2010 года на конференции «Украина: Реформы, Конкурентоспособность, Инвестиции».

Мыкола Янович, конечно, горячился по поводу выпуска в 2011 году «всего 12 самолётов». Их произвели в 3 раза меньше. Заносило премьера и насчет производства 150-200 самолетов в год, «чтобы вывести самолётостроение на уровень рентабельности». В лучшие советские времена весь авиапром СССР выпускал в год 280-310 изделий для гражданской авиации, а украинские авиапроизводители более 80-90 машин не запускали в небо. При этом рентабельность авиапредприятий была в пределах 15%.

Может быть, первый министр имел в виду окупаемость горемычного проекта Ан-70? Тогда явный недобор. Необходимо реализовать примерно 220 лайнеров, чтобы только отбить многомиллиардные затраты на его разработку.

Но куда бы не закидывало премьера в публицистическом задоре, он, безусловно, прав в том, что Украине необходимо наладить стабильное серийное производство летательных аппаратов, чтобы заводские ребята встали на ноги и не тянули соки из нищего государства.

Возможно ли выпускать и продавать порядка 50-60 самолетов в год? Нет.

Ну а раз нет, то оперуполномоченным державы остается заниматься самопиаром и втюхивать публике благостную информацию, что вот-вот Украина войдет в тесный коллектив мировых производителей летающей продукции.

Так, в дни работы «АВИАСВИТа» в октябре 2010 года было объявлено о планах ГК «Антонов» построить в Украине в 2011–2015 годах 92 самолета Ан-148 и Ан-158. По годам производство распределено: 2011 г. – 9 машин, 2012 г. – 15 машин, 2013 г. – 20 и в 2014 и 2015 гг. по 24 самолета.

Но даже это скромное обязательство, бесконечно далекое от требований безубыточного производства, за первые два года его реализации провалено на корню – заказчикам передано в два раза меньше самолетов. Дай Бог в 2013 году продать покупателям 3-4 изделия.

Каждый год мы слышим жесткие заявления властей, что со следующего года уж точно рванем в дали небесные на десятках украинских «литаков». Врут, конечно.

Меж тем в России активно реализуемая программа замещения импортной продукции в стратегических отраслях промышленности выходит на финишную прямую, и теперь украинский авиапром малоинтересен старшему брату, так же как и его транзитная труба.

«Летать - так летать! Я им помашу рукой»

«Российская вертолетостроительная отрасль в ближайшие несколько лет избавится от зависимости от украинских двигателей». Об этом газете «Известия» заявил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов.

По его словам, к 2015 году в Санкт-Петербурге планируется выпускать 600 двигателей в год - ровно столько необходимо «Вертолетам России» для производства вертолетов.

«Уже в контрактах на будущий год российские двигатели дешевле украинских, а к 2015 году мы сможем полностью сменить «Мотор Сич» на российском рынке – у них просто не останется покупателей, поскольку на все новые вертолеты мы будем производить двигатели сами», – заявил Масалов, отметив при этом, что в Петербурге на площадке ОКБ «Климова» уже запущено производство вертолетных двигателей.

Реакция украинских начальников такая же неадекватная, как и на сообщения о строительстве обходных газовых маршрутов. По оценке генерального директора «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, к 2015 году стоимость российских двигателей будет в 2-2,5 раза превосходить стоимость украинских. И по ресурсу российские двигатели будут уступать украинским, поскольку «Мотор Сич» в своей продукции уже в 2013 году реализует новые технологии, которые «на 20 лет опережают возможные разработки ОКБ «Климова».

В Японии себестоимость производства риса в 6 раз выше, чем в Китае, но архидешевый ханьский рис не попадает на стол японцу. Почему? Ответ: чтобы японский крестьянин был при деле, а государство не беспокоилось по поводу «едальной» безопасности.

АКМ радикально дешевле в производстве штурмового винтаря М-16, да и по техническим характеристикам вцелокупии превосходит заморского конкурента, но будьте уверены в том, что янки никогда не начнут ни закупать, ни выпекать себе на потребу русские «калаши».

Было бы неразумно закупать комплектацию на свои стратегически важные серийные изделия у страны, которая в любой момент может с удовольствием подсесть на измену. Потому федералы упорно развивают собственное двигателестроение. И далеко не только его.

В последние несколько лет Россия совершила реальный вертолетный прорыв.



Таблица производственных показателей ОАО «Вертолеты России».

По выпуску геликоптеров Россия, если так пойдет и дальше, в 2015 году превзойдет лучший советский показатель 1986 года – 404 «гвынтокрыла». По состоянию на 2012 год на долю компании «Вертолеты России» в долларовом эквиваленте приходилось около 87% российского рынка вертолетов и почти 20% всех мировых продаж (без учета России). На предприятиях ОАО произведено примерно 27-30% мирового парка атакующих вертолетов.

Русские авиастроители работают, а их украинские коллеги от избытка свободного времени слушают ветхозаветные байки местечковых реформаторов о скором могучем рывке в авиапроме и мечтают поскорее уйти на пенсию или, если возраст позволяет, перебраться в Россию работать по специальности.

В том же ключе развивается операция «Антикооперация» в самолетостроении. В Стратегии развития авиапрома России на 2013-2025 годы уже не предусматривается финансирования российско-украинских проектов Ан-148 и Ан-70. Приоритет отдан собственным разработкам Sukhoi Superjet 100 и Ил-76МД-90А.

«Поддержание большого количества конкурирующих друг с другом программ не позволяет ни Объединенной авиастроительной корпорации, ни государству сосредотачивать ресурсы на стратегически важных проектах, что приводит, с одной стороны, к размыванию инвестиций, а с другой – к их дублированию. В результате... денежные средства распыляются между несколькими проектами, реализуемыми в одних и тех же сегментах (самолеты SSJ и Ан-148 – в региональном сегменте…» – начертано в программе "Развитие авиапрома 2013–2025".

Попутно заметим, что Украина не в состоянии самостоятельно производить ни Ан-148, ни тем более Ан-70.

В соответствии с Программой «Аэрофлот», лидер российского рынка пассажирских авиаперевозок, в августе 2012 года приостановил закупку самолетов Ан-148.

Украина практически потеряла для себя огромный российский рынок. Пассажирские авиаперевозки в РФ растут в среднем на 10-12% в год, что существенно превосходит средний темп развития мирового рынка. Авиаперевозчики России в последние 5 лет ежегодно закупают более 40 магистральных пассажирских самолетов.

Судостроение РФ – «геть від Київа»

Операция «Антикооперация» идет по всем направлениям. На «радость» николаевским судостроителям и в соответствии с Госпрограммой РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» полным ходом осуществляется строительство огромного Судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае.

В 2019 году, после полного запуска комплекса «Звезда», федералы приступят к выпуску танкеров водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозов, судов ледового класса, специальных судов, элементов морских платформ и многих других видов морской техники. На развитие собственного кораблестроения Россия готова потратить более $20 млрд.

В военном судостроении та же петрушка – упор главным образом на собственные силы. По заказу надводных кораблей для Черноморского флота на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" уже заложена серия из 6 фрегатов новейшего проекта 11356 с темпом сдачи один корабль в год. Это позволит в короткие сроки перевооружить Черноморский флот (средний возраст кораблей 30-35 лет) и решить вопросы повышения эффективности действий сил флота. А ведь большую часть заказа могли выполнить украинские корабелы, но…

И хотя реализация Программ замещения идет с заметными издержками, стратегия все же воплощается в жизнь. Будь во главе РФ более толковые первые руководители, дело пошло бы куда веселее. Но как бы там ни было, Россия проявляет волю к промышленному развитию, в то время как Украина давно уже занимается ковкой прожектов и поисками займов, попутно мечтая упасть на хвост Евросоюзу. Одни работают, рассчитывая на собственные силы, другие гордо христарадничают, отказавшись и от совместной трудовой деятельности.

Большой всеобъемлющей стратегической кооперации с Россией в обозримой перспективе уже не предвидится. Даже если пропишут в Конституции, что Россия есть главный и единственный стратегический союзник на века.

Уже не видать Украине тех колоссальных инвестиций в экономику, что щедро ссужала Москва в советское время. И виновато в значительной степени наше хуторянское кугутство, которое далее горизонта своего плетня не заглядывает. Увы, именно Украина решительно способствовала тому, что из щедрого старшего брата вылупился предельно эгоистичный деляга.

 

2721
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (74)

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

Украинская авиация, как и авиационная промышленность, следуя примеру самой Украины, приказали долго жить. Шанс есть реанимировать и авиационную промышленность, и авиацию, и саму Украину - это немедленное вступление в ТС.

Profile picture for user Александр3
9830
Александр3

Зато самолёты моторами не ревут, корабли воду не загрязняют, заводские трубы атмосферу не портят...
Ляпота!
..."шмели над вишнями гудуть...".
Ещё чуть-чуть - и от туристов отбою не будет!

Profile picture for user без у-краины
246
без у-краины

to Александр3 (Севастополь) ..."шмели над вишнями гудуть...".
а то... , пчёлки, навоз, волы, шаровары, осэлэдцы, голые жопы, соборность...))

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

Ну так и давай досвиданья. Можете сами - флаг в руки.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

Ждём коммент от Вишты!

Profile picture for user КуВнПвС
26
КуВнПвС

Украинская авиация, как и авиационная промышленность, следуя примеру самой Украины, приказали долго жить. Шанс есть реанимировать и авиационную промышленность, и авиацию, и саму Украину - это немедленное вступление в ТС.
+100500

Profile picture for user A.gerbrandt@mail
4888
A.gerbrandt@mail

to синий иней (Дед Мороз) Ну так и давай досвиданья. Можете сами - флаг в руки.
Как дитё, ей Богу. Тебе же объясняют что вместе мы сила, а порознь затратное фуфло

Profile picture for user старый русский
2074
старый русский

to синий иней (Дед Мороз) Ну так и давай досвиданья. Можете сами - флаг в руки. Как дитё, ей Богу. Тебе же объясняют что вместе мы сила, а порознь затратное фуфлоА затратному фуфлу этого не понять, оно из шаровар не хера не видит.

Profile picture for user SB_Sb
9553
SB_Sb

:( Да... печально.
если и сохранится Украина в какой нибудь территории, то будут там жить одни крестьяне и обслуга....
Что то типа Хорватии. хотя нет в хорватии лучше - там море+ инфраструктуру всю ЕС построил, скупив линию береговую на корню, населения там не много, поэтому есть кому прислуживать.
А вот 54 млн , пардон, уже 44 млн украинцам на такой огромной территории прислуживать, чтобы на "норамальную жизнь" хватало некому, кроме своих панов, которые им будут петь про незалэжность и броасть немножко пожрать.
Ну думаю за ближайшие 10 лет ещё на миллионов 10 сократится население, но все равно много ....
Да, вилимо не за горами украинская мрия - глиняные хаты, соломенные крыши, свечи....
Утрирую конечно, но дергадация идет полным ходом, и не видно предпосылок к изменению :(

Profile picture for user Кэп Воробей
594
Кэп Воробей

to Александр3 (Севастополь) ..."шмели над вишнями гудуть...". Хрущи над вышнямы гудуть.
А шмели гудят у тебя в голове, полено, с перепоя.

Profile picture for user Шаман
1027
Шаман

to Кэп Воробей

Это у вас что - рекламный плакат для украинских гастов и проституток? Очень убедительно.

Profile picture for user Кэп Воробей
594
Кэп Воробей

to Шаман (Поле Ходынское) to Кэп Воробей Это у вас что - рекламный плакат для украинских гастов и проституток? Очень убедительно. Пардон сир, окстись. На дворе уже 2013-й год, и Россия утратила свою привлекательность для украинцев, как место заработка. Вона, вЯликая Путя волком воет, старается затащить Украину то в ТС, то в ЕЭП, то в еще какую каку. Довыеживались, работать некому. Пусть на Рашу еще мусульмане и китайцы поработают. Они вам Кузькину мать покажут, да уже показывают.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

Да, ещё год-два, и от украинского авиапрома по-видимому ничего не останется. Просрали, пардон, почти всё. Позор для страны. Позор для украинцев. Иметь такой потенциал - и так всё почти прохлопать. Почти... потому что осталось совсем мало шансов, и вся надежда только на поглощение россиянами. Именно полное поглощение, а не СП, никакая кооперация не поможет. Будем надеяться на поглощение. Ведь главное не набитые карманы украинского чиновничьего ворья, а возможность технического развития.

Profile picture for user Авиатор
2042
Авиатор

К сожалению, автор статьи прав. Украинскому авиапрому конец. Удивляет появление на ФП глупых провокаторов - сетевых троллей с постами за 500. Стиль - явно не Душка. Новый набор?

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Кэп Воробей Пардон сир, окстись. На дворе уже 2013-й год, и Россия утратила свою привлекательность для украинцев, как место заработка. Вона, вЯликая Путя волком воет, старается затащить Украину то в ТС, то в ЕЭП, то в еще какую каку. Довыеживались, работать некому. Пусть на Рашу еще мусульмане и китайцы поработают. Они вам Кузькину мать покажут, да уже показывают.

Таак, родимый! А ну ка объясни мне, русскому, кто такие украинцы и сколько их на Украине? Надеюсь, вы ссылки дадите, а не туфту нести станете. Вы, украинцы, пиз..., идите, куда хотите. Хоть в Европу! А русские пойдут куда сами захотят. Усек! Нам с вами, убогими, не по-пути.

Profile picture for user Кэп Воробей
594
Кэп Воробей

to Иценков (Севастополь) А ну ка объясни мне, русскому, кто такие украинцы и сколько их на Украине? Дурака учить, только время напрасно тратить. Я в бесплатные слуги не нанимался.
Знаешь, клятые пиндосы придумали такую штуку, как Тырнет. Расспроси знающих людей, что это такое, барабан на шею, флаг в жо.., и на поиски.
А русские пойдут куда сами захотят. Усек! Нам с вами, убогими, не по-пути.
Скатертью дорога, лентой ровный путь, без тебя, Алёна, обойдемся как - нибудь!

Profile picture for user Шаман
1027
Шаман

to Кэп Воробей

Экськьюзьми гер оберст , ну если Россия такне привлекательна для украинцев то кто же тогда переслал в 2012 году из России почти 3 000 000 000 долларов США? Мусульмане или китайцы? Кстати будьте добры конкретные примеры кузькиной матери в масштабе государства ессесенно. Не затруднит?

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Кэп Воробей Дурака учить, только время напрасно тратить. Я в бесплатные слуги не нанимался. Знаешь, клятые пиндосы придумали такую штуку, как Тырнет. Расспроси знающих людей, что это такое, барабан на шею, флаг в жо.., и на поиски.

А вы с остальными поделитесь знаниями.Или остальные тоже все сплошь дураки?
А вообще-то, вы на оскорбления как раз и перешли от слабости позиции. Я повода не давал. Не знаете вы истории своей выдуманной страны. Нет истории, потому и не знаете.

Profile picture for user Кэп Воробей
594
Кэп Воробей

to Иценков (Севастополь) Не знаете вы истории своей выдуманной страны. Если я не писал на ФП, это не значит, что меня здесь небыло. Я долго наблюдал, как Дед объяснял тебе, и не тебе тоже, историю Украины. Мне что, повторить? Тебе с одного раза не доходит, тупой, да? Я вообще удивляюсь долготерпению Деда.
А украинцами по национальности себя считают 83% жителей Украины. Русские 15%. Хочь, сам ищи результаты соцопросов, не хочь, мне побоку твои пацанские нраственные "ценности".

Profile picture for user Кэп Воробей
594
Кэп Воробей

to Шаман (Поле Ходынское) то кто же тогда переслал в 2012 году из России почти 3 000 000 000 долларов США? Мусульмане или китайцы? Альдебанцы. А сколько долларов за этот же период перечислено в Россию?
кузькиной матери в масштабе государства ессесенно ПлиZZZ. Дань Чечне кто, Дед Мороз платит?
Далее, житель России, русский, не имеет права находится на улице без паспорта. А в Москве без регистрации более трех дней. Это что?
А ты знаешь, что такое постоянный страх? Когда может взорватся твой дом, метро, или тебя подрежут на улице? Страна в неврастеническим населением - это нормально?

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Кэп Воробей to Иценков (Севастополь) Не знаете вы истории своей выдуманной страны. Если я не писал на ФП, это не значит, что меня здесь небыло. Я долго наблюдал, как Дед объяснял тебе, и не тебе тоже, историю Украины. Мне что, повторить? Тебе с одного раза не доходит, тупой, да? Я вообще удивляюсь долготерпению Деда. А украинцами по национальности себя считают 83% жителей Украины. Русские 15%. Хочь, сам ищи результаты соцопросов, не хочь, мне побоку твои пацанские нраственные ценности .

Понятно, 140 000 лет и корни с Венеры. Вопросов нет. А сколько вас, украинцев? Почему такие великие, а ни летописей, ни других материальных и др. фактов вашего величия нет? Даже в Киеве нет ни одного архитектурного сооружения по проекту украинца. И во Львове нет.

Profile picture for user Парус
14303
Парус

Украина:самолеты не выпускаются, авиакомпании банкротятся, харьковские танки не выпускаются, призыв в армию не производится,фрегаты и подводные лодки не строятся, сельское хозяйство и животноводство загибаются.....
Где же цветущая Украина-Франция ?

Profile picture for user Шаман
1027
Шаман

to Кэп Воробей Альдебанцы. А сколько долларов за этот же период перечислено в Россию? Эти альдебанцы называютсяУ К Р А И Н С К М И гастами и проститутками. Насчет долларов в Россию: я вам задал конкретный вопрос а вы мне нет. ПлиZZZ. Дань Чечне кто, Дед Мороз платит? Тут уже как то поднимался этот вопрос и компетентные люди на цифрах доказали что уж если кому Россия и платит дань то отнюдь не Чечне а Якутии. Это во первых. Во вторых ну почему же тогда потомки гордых кацаков так же платят ежемесячно гадким чеченам от 3до 5 миллионов долларов США? Ксати а где кузькина мать от китайцев? Забыли дописать? Далее, житель России, русский, не имеет права находится на улице без паспорта. А в Москве без регистрации более трех дней. Это что? А ты знаешь, что такое постоянный страх? Когда может взорватся твой дом, метро, или тебя подрежут на улице? Страна в неврастеническим населением - это нормально? Это вообще шедевр! Но , не вижу протестов по этому поводу в России? Неужели так все запуганы? Ах эта гадкая гебня.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

Как только речь заходит об Украине, так сразу укропатриоты вспоминают Россию. Не хотят укропатриоты даже слышать ничего об Украине. Ненавидят они ее.

Profile picture for user Шаман
1027
Шаман

to Кэп Воробей

10 или 14 чего ? Миллионов?

Profile picture for user Кэп Воробей
594
Кэп Воробей

to Иценков (Севастополь) Понятно, 140 000 лет и корни с ВенерыС Альдебарана. Если ты о чем-то не знаешь, это свидетельствует только о твоем ограниченном кругозоре, и не более. А не о том, что то, о чем ты не знаешь, не существует в природе. На вот, почитай, тогда может с тобой поинтересней спорить будет. Обрати внимание на маленькую строчку вверху лицевой страницы книги. Ссылка

Profile picture for user Кэп Воробей
594
Кэп Воробей

to Шаман (Поле Ходынское)

Лет тюрьмы.

Profile picture for user Шаман
1027
Шаман

to Кэп Воробей

Навальный как радетель за русский народ? Ой, не смешите меня так.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Кэп Воробей to Иценков (Севастополь) Понятно, 140 000 лет и корни с ВенерыС Альдебарана. Если ты о чем-то не знаешь, это свидетельствует только о твоем ограниченном кругозоре, и не более. А не о том, что то, о чем ты не знаешь, не существует в природе. На вот, почитай, тогда может с тобой поинтересней спорить будет. Обрати внимание на маленькую строчку вверху лицевой страницы книги. Ссылка

Да вы, сударь, не способны мыслить. Вы материальные доказательства предъявите, а не любительские сочинения неизвестно на что опирающиеся. Я вам скажу, что все документы (подавляюще большая часть) датированы самое позднее 17 веком. Есть чуть-чуть 15-го и 14-го. Все. Дальше все фантазии тех или иных археологов. Вы мне скажите, как устанавливается возраст того или иного предмета, найденного археологами?

Profile picture for user без у-краины
246
без у-краины

to Кэп Воробей

э, харэ агитировать!!!
когда литаки строить начнешь???

Profile picture for user Кэп Воробей
594
Кэп Воробей

to без у-краины (Севастополь) э, харэ агитировать!!!
когда литаки строить начнешь???
Будут они выгодны Украине, будь спок, будут строить. И ФП спрашивать не будут. И тебя, и меня тоже не спросят. А мне они без надобности. Мне на пенсию скоро пора.

Profile picture for user Кэп Воробей
594
Кэп Воробей

to Иценков (Севастополь) Да вы, сударь, не способны мыслить. Открой мою ссылку, пжлста.

Profile picture for user Кэп Воробей
594
Кэп Воробей

to Иценков (Севастополь) Жаль. Лучше бы пожизненно. За что?! За измену и предательство. Ясно. 58-1, да. Ну это мы уже проходили, Союз так развалился, теперь Россия на очереди?

Profile picture for user Шаман
1027
Шаман

to Кэп Воробей

Ну что вы! Госдеп не позволит , примут очередной Закон Начального. Одно плохо , летаки от этого на украине так и не появятся.

Profile picture for user Шаман
1027
Шаман

Закон Навального конечно.

Profile picture for user Atlantic-3
1792
Atlantic-3

Да. Свидомиты загнали себя в болото. Но есть плюсы для РСФСР. - развились те сферы экономики, которым при Союзе в РФ ни хрена не светило. Сахар. сталь-трубы,судостроение, тепловозы и т.д.

Profile picture for user Яга
1430
Яга

to Иценков (Севастополь) to Иценков (Севастополь) Да вы, сударь, не способны мыслить. Открой мою ссылку, пжлста.

По Ваняткиным ссылкам ходить, себя не уважать, сходу в помойку попадёте, да потом ещё и комп лечить будете.

Profile picture for user Яга
1430
Яга

to Atlantic-3 (Русских моряков ) Да. Свидомиты загнали себя в болото. .

Хуже, в топь, оттуда возврата нет...

Profile picture for user Вадим
4367
Вадим

Жёстко, но правильно изложено.

300 шт. вертолёто в год, это что то. Цифры говорят сами за себя. То есть, почти 1 в сутки. Впечатляет.

Слабым местом авиастроения России было двигателестроение. Но видимо с этим они справились. Известно, что в эту отрасль вложены огромные средства. Приобретены суперкомпьютеры, внедряются новые материалы и т.д. Полагаю, что в скором времени и здесь Россия станет самодостаточной, если не стала.

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

to A.gerbrandt@mail (Актау) to синий иней (Дед Мороз) Ну так и давай досвиданья. Можете сами - флаг в руки. Как дитё, ей Богу. Тебе же объясняют что вместе мы сила, а порознь затратное фуфло
С нынешней Россией невозможно вести дела, ибо там у власти банальные барыги, причём нерусское. У нынешнего российского руководства нет стратегических планов на Россию, есть банальная цель обогащения сегодня и сейчас.

Profile picture for user Анатолий
2675
Анатолий

Статью и коменты не читал ,но судя по названию могу сказать ,что Путинский РФ уже научился обходиться без самолетов ,т.е. made in USSR уже просердючили ,а свои построить нанотехнологических мощностей в иновационном Сколково не хватает ,вот и гоняет Главдятел со стерхами

Profile picture for user без у-краины
246
без у-краины

to Кэп Воробей to синий иней (Дед Мороз) to Анатолий (Николаев)

когда литаками мир обеспечите?!
кто нить , ответь?!

Profile picture for user Анатолий
2675
Анатолий

to без у-краины (Севастополь) to Кэп Воробей to синий иней (Дед Мороз) to Анатолий (Николаев) когда литаками мир обеспечите?! кто нить , ответь?!
Могу утешить приверженцев Путинской задницы ,
Finita ia commedia на всем постсоветском пространтве ,
и это закономерный итог ....

Profile picture for user хазар
8709
хазар

to Анатолий (Николаев)

скорость и угол атаки разный.
самостийное пикирование к заднице ближе.
к чему церемонии?
---
так и представимся: здравия желаем,
всемогущая задница Великого Пу!
водички нельзя ли испить?
а то кушать так хочется,
что переночевать негде
и газ отключился.

Profile picture for user без у-краины
246
без у-краины

to Анатолий (Николаев)

причем тут ВВП, речь о у-краине...
когда рост, процветание, сало, заборность, шаровары, сланцы, уевропа, горшки и полное свидомое счастье???

Profile picture for user Анатолий
2675
Анатолий

to без у-краины (Севастополь)

Вам слова , такие как КБ , НИИ , ЛИС знакомы?!
Или дихлофосное детство эпохи Горбачева ?!

Profile picture for user Анатолий
2675
Анатолий

to хазар (Запорожье)

Есть еще термин подьемная сила и стреловидность крыла

Profile picture for user хазар
8709
хазар

есть мнение, что американский dream liner -
это перекрашенная Мрия (Ан225).
если подать на Боинг в суд, можно срубить бабла и
спасти литакобудування.
---
или продать патенты, опережающие мир на 20 лет

Profile picture for user без у-краины
246
без у-краины

to Анатолий (Николаев)
Вам слова , такие как КБ , НИИ , ЛИС знакомы?!

это на мове?!... расшифруйте!!!
сколько океанских човеней в бывшем центре сов.судостоения спущено на воду в 2012???
не , хочу проще, как там у-краинский автопромом?!
свидомое счастье совсем близко?!
а, ГТСу-краины запамятовал, модернизацию под реверс завершили?!
про Химпром и не спрашиваю,... выплавка стали бьет рекорды?!

Profile picture for user без у-краины
246
без у-краины

to хазар (Запорожье) есть мнение, что американский dream liner -
это перекрашенная Мрия (Ан225).


покращена Мрия

Profile picture for user Анатолий
2675
Анатолий

to без у-краины (Севастополь) to Анатолий (Николаев) Вам слова , такие как КБ , НИИ , ЛИС знакомы?! это на мове?!... расшифруйте!!! сколько океанских човеней в бывшем центре сов.судостоения спущено на воду в 2012??? не , хочу проще, как там у-краинский автопромом?! свидомое счастье совсем близко?! а, ГТСу-краины запамятовал, модернизацию под реверс завершили?! про Химпром и не спрашиваю,... выплавка стали бьет рекорды?!
Из Вашего поста видно , что совсем недавно несолько миллилитров эйякулята были спущены немного не в туда

Profile picture for user хазар
8709
хазар

to без у-краины (Севастополь)

верно.
за "покращеную Мрию" больше заплатят.
---
а не захотят амеры раскошелиться,
заберем у Apple патент на iPad.
---
яблоко ведь - наше. надкусанное

Profile picture for user без у-краины
246
без у-краины

to Анатолий (Николаев) Ссылка

Profile picture for user без у-краины
246
без у-краины

to хазар (Запорожье) яблоко ведь - наше. надкусанное
а то!!!

Profile picture for user ГОТ
18143
ГОТ

.
Всем утро Доброе !

Спорим , спорим...


....
американская вертолетостроительная компания Sikorsky Aircraft подтвердила "Ъ", что обсуждает условия сотрудничества с запорожским производителем двигателей "Мотор Сич" относительно возможной ремоторизации вертолетов S-61.
...
http://www.kommersant.ua/doc/1987425

Все можно делать, была бы тяма к этому ! Хе Хе !

Profile picture for user A.gerbrandt@mail
4888
A.gerbrandt@mail

to синий иней (Дед Мороз) tС нынешней Россией невозможно вести дела, ибо там у власти банальные барыги, причём нерусское. У нынешнего российского руководства нет стратегических планов на Россию, есть банальная цель обогащения сегодня и сейчас. Дед, бизнес есть бизнес, и ничего личного. Идол бизнеса-деньги и обогащение, в капитализме живём, пора привыкнуть. А с Россией приятно вести дела, особенно после вступления в ТС. Фирма в которой я работаю с превеликим удовольствием покупает российские "Уралы" вместо украинских "Кразов", всё дело в отсутствии растаможки и следовательно более низкой цене

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Кэп Воробей Далее, житель России, русский, не имеет права находится на улице без паспорта. А в Москве без регистрации более трех дней. Это что? А ты знаешь, что такое постоянный страх? Когда может взорватся твой дом, метро, или тебя подрежут на улице? Страна в неврастеническим населением - это нормально?
Вы, наверное, пытаясь увидеть в россиянах неврастеников, совсем проглядели, что твориться в Украине. Думаю, по такой логике неврастеников здесь гораздо больше. Ещё скажите, что в России по улицам медведи в ушанках с балалайками пьют водку. Смешно, ей Богу. Вы тупо защищаете даже не Украину, а украинское ворьё. Зачем оно Вам надо?

to синий иней (Дед Мороз) С нынешней Россией невозможно вести дела, ибо там у власти банальные барыги, причём нерусское. У нынешнего российского руководства нет стратегических планов на Россию, есть банальная цель обогащения сегодня и сейчас
Вот теперь поменяйте местами "Россия" на "Украина", потому что так будет точнее отражаться реальное положение дел. Никто не отрицает, что у России серьёзные проблемы, которые надо решать. Решаются они очень медленно, но в Украине те же и большие проблемы практически не решаются. В России уворовали при создании того же Суперджета-100 60-70% средств, в Украине уворовывают всё! Разве не так? Посмотрите правде в глаза. Украинский чиновник давно уже перещеголял своего российского коллегу по воровству и косности.

Profile picture for user Филипп Филиппович
8223
Филипп Филиппович

to хазар (Запорожье)

А что скажет по поводу украинской авиапромышленности специалист?
Хомячество желательно исключить, его и так сверх нормы.

Profile picture for user хазар
8709
хазар

to Филипп Филиппович

если не ошибаюсь, специалист из авиапрома - это Guy G. (Севастополь)
---
почитайте его мнение

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Филипп Филиппович to хазар (Запорожье) А что скажет по поводу украинской авиапромышленности специалист? Хомячество желательно исключить, его и так сверх нормы.

А что, есть желающие покупать украинские самолеты в Европе или в США? Кто хочет купить украинские самолеты? Желающих нет. дело не в качестве, а в конкуренции. А Россия готова сотрудничать в этой области, да Украина выеживается. При чем здесь специалист украинской авиапромышленности? Шла бы речь о качестве и возможностях самолетов - другое дело. Речь идет о совместном производстве, а для этого на до вступать Украине в ТС. Таковы условия.

Profile picture for user erbo
3263
erbo

to Иценков (Севастополь) Речь идет о совместном производстве, а для этого на до вступать Украине в ТС. Таковы условия.
Нужно устроиться на работу. Там будут платить зарплату. Деньги нужно носить в кошельке.
Без кошелька не возьмут на работу. Таковы условия.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

to Филипп Филиппович to хазар (Запорожье) А что скажет по поводу украинской авиапромышленности специалист? Хомячество желательно исключить, его и так сверх нормы.
Филиппыч! Давай я тебе что-нить напишу про парапроктит, вооруженный этим знанием ты будешь способен составить представление об украинской авиапромышленности.

Profile picture for user Филипп Филиппович
8223
Филипп Филиппович

to хазар (Запорожье)

А Вы таки бублики крутите?
А говорили - авиазавод...

Profile picture for user хазар
8709
хазар

to Филипп Филиппович

sykorsky airkraft - это единственный
потенциальный подрядчик из-за бугра, который
может иметь пакет заказов, сравнимый по объему
того, что производится сейчас для России и Китая.
---
но "там" своя политика протекционизма - Pratt'n'Whitney, RolsRoys и еще пара производителей,
имеющих опережающие Мотор технологии.
---
в общем, за успешную кооперацию с иностранцами
ставок лучше не делать. разные весовые категории.
---
антонов ляжет, значит только поглощение.

Profile picture for user Филипп Филиппович
8223
Филипп Филиппович

to Просто врач (Севастополь)

Меня больше интересуют проблемы психического здоровья медицинских работников.
По моим личным наблюдениям - адекватных мало.
Так же, как и порядочных людей.

Profile picture for user Филипп Филиппович
8223
Филипп Филиппович

to хазар (Запорожье)

Я в том смысле - стоит ли овчинка выделки?
И что нужно срочно менять, ведь не просто же самолёты - люди.
Много людей.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

to Филипп Филиппович to Филипп Филиппович to Просто врач (Севастополь) Меня больше интересуют проблемы психического здоровья медицинских работников. По моим личным наблюдениям - адекватных мало. Так же, как и порядочных людей.
И не говорите коллега! Беда... Просто беда.
Вы пишете про медиков, что делается среди простых обывателей!
Я уже не говорю про адекватных, так ведь нет даже тех, кто в состоянии конкретно описать свой недуг!

Profile picture for user хазар
8709
хазар

to Филипп Филиппович ведь не просто же самолёты - люди.мало что изменится. после иранской катастрофы,
где потеряли большинство ведущих,
Мотор, в основном, нового не создавал.
все выпускаемые модели - made in ussr.
а молодь - только на словах "креативная".
---
не сохранили тех людей, - пострадают эти.
дуализм и причинно-следственная связь - основа
философии авиастроения.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

Это парапроктит. Украинский авиапром выглядит так-же.

Profile picture for user erbo
3263
erbo

to Просто врач (Севастополь)

Это только если смотреть на окружающий мир через задницу.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

to erbo

Когда через задницу смотришь, то хоть землю видно.
В нашем случае не видать ни земли, ни неба.
У Украины глаза в прямой кишке-тепло, темно и удобрения вокруг... Мечта селянина.

Profile picture for user ignik2012
1055
ignik2012

to Просто врач (Севастополь) Это только если смотреть на окружающий мир через задницу.

Смотреть через задницу - это дело личное. А когда в стране делается все через задницу - вот тогда и наступает точно полная задница.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to erbo to Иценков (Севастополь) Речь идет о совместном производстве, а для этого на до вступать Украине в ТС. Таковы условия. Нужно устроиться на работу. Там будут платить зарплату. Деньги нужно носить в кошельке. Без кошелька не возьмут на работу. Таковы условия.

А в ТС еще и подъемные дадут. И зарплата выше.

Profile picture for user Филипп Филиппович
8223
Филипп Филиппович

to хазар (Запорожье)

Да-ааа...
Печально....

Главное за день

Крымчан попросили спрятать канистры и ещё подождать бензин

Пока решается вопрос с поставками, могут подорожать грузоперевозки.
18:26
5
1368

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Теракт против детей и туристов/ Бензиновый квест/IT-хаб по-севастопольски

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:04
1
354

Жемчужина юго-восточного Крыма вскоре вновь будет сиять

Подрядчики колдовали над дачей одного из богатейших людей Тавриды пять лет.
12:30
3
1172

Под Севастополем неизвестные массово вырубают в том числе редкий можжевельник

Подозрения падают на одну известную в регионе компанию.
12:01
8
1628

На железных дорогах России за одно утро произошло два ЧП

В Псковской области — взрыв, в Смоленской — ДТП.
11:16
2
1057

Туризм

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2038

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5537

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16197

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1611

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8438

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
768