ср, 05/03/2014 - 23:05

Алексей Чалый: «Если кому-то в грудь попадет искра, которая впоследствии не позволит ни предать, ни обмануть, то у нас будет будущее...»

После революционных событий 23 февраля 2014 года в Севастополе, поднявших всю Украину на борьбу против фашизма, прошло совсем немного времени. Местная насквозь коррумпированная «политэлита» перепугана и отчаянно боится изменений.



И они знают, чего бояться. Впервые на Украине к власти в отдельном регионе пришел не политик, а человек с принципами и убеждениями. Для них это довольно страшное явление. С ним нельзя договориться, его трудно «встроить» в сложившуюся годами систему откатов.



Отсюда - распространение слухов, откровенная агрессия против нового руководителя города.



Лично я давно знаю Алексея Чалого, поэтому уверен в его последовательности. Просто советую не поддаваться панике («нас сливают»). Да, этот человек говорит и обещает мало. Но если обещает, то обязательно делает.



Странное и непонятное качество для нынешних политиков. Именно поэтому его действия порой кажутся странными. Он не прыгает на трибунах и митингах, не раздает обещаний, не ублажает корреспондентов, отказывая в интервью таким влиятельным телеканалам, внимание которых было бы верхом счастья для любого его предшественника. Он всем говорит: «Некогда. Я занимаюсь Севастополем».



Чалый просто сосредоточился на выполнении поставленной задачи. Он чувствует личную ответственность перед каждым из тех, кто поверил ему 23 февраля. Севастопольская революция проходит спокойно, без особых потрясений для жизни города. В ближайшем будущем, уверен, нас ожидают еще очень серьезные и приятные заявления. В силу разных причин, многое пока еще нельзя говорить вслух.



Чалому нужно просто верить. Главная задача сегодня – обеспечить проведение референдума и дать возможность жителям города определиться со своим будущим.



Для журналистов, которые испытывают информационный вакуум, предлагаю выступление Алексея Чалого, сделанное им 5 мая 2012 года на церемонии открытия Мемориального комплекса 35 Береговая батарея.



Выступление это достаточно хорошо характеризует убеждения народного мэра Севастополя. Тем более, что свои взгляды он не меняет в зависимости от политической конъюнктуры.



 

//www.youtube.com/v/X7RxyTIwKpo?hl=ru_RU&version=3&rel=0

«Мое выступление будет состоять из трех частей. Первая часть – историческая. Идея эта возникла в 2005 году. Наверное, сразу на следующий день после того как Таврида-Электрик завершила работу по восстановлению британского и русского памятников на Суздальских высотах. Примерно полтора года ушла на то, чтобы осознать официальную и административную возможность создания комплекса. К сожалению, на тот момент ничего не говорило о том, что это возможно сделать. Вы сами видите, место хорошее, море рядом. Часть территории к тому времени уже была захвачена прыткими соседями. Другая часть, как потом выяснилось, тоже была отдана под застройку. Сама батарея после 90-х годов была в плачевном состоянии. Отсутствовали металлические части. Даже броню с КДП умудрились срезать. Ну и кроме того к власти в стране пришел Президент, большой любитель заграничного слова оберштурмбанфюрер. Местные чиновники тоже стали слегка пугаться. И когда заходила речь о создании мемориала памяти советских воинов, нас отсылали к этому самому Президенту. А иногда и еще дальше…

К счастью, не все чиновники оказались таковыми. Благодаря усилиям других людей удалось начать работы в этом направлении. Здесь я должен сказать слова благодарности тогдашнему горсовету, который принял определенное решение. А также Валерию Саратову и Вадиму Колесниченко. Это были ключевые фигуры, благодаря которым вообще удалось начать этот проект. На том историческая часть заканчивается. Остальное вы сможете посмотреть в фильме…

Вторая часть называется «ЧТО?». Когда проект заканчивается, невольно начинаешь сравнивать то, что получилось с тем, что закладывалось. Если говорить о формальном соответствии результата тому проекту, который был представлен на общественные слушания, то тут все получилось. Разные точки зрения высказывались и высказываются по поводу того, что же из всего этого получилось. Кто-то говорит об аляповатой архитектуре, громоздкой и неуместной. Кто-то говорит о потере духа, который здесь присутствовал. Хотя надо сказать, что «дух» действительно был. Потому что батарея была загажена в буквальном смысле. Кто-то совсем уж фантазирует на темы солдатских костей, лежащих под бетонными дорожками. Хотя, насколько я помню, бетонных дорожек на комплексе нет.

Я не буду здесь давать личные оценки. Так как был вовлечен в проект с самого начала до самого конца. Возможно у меня замыленный взгляд. Вряд ли из меня получится хороший оценщик. Но для меня лучшая оценка – это книга отзывов посетителей. Она убеждает в том, что основная цель проекта достигнута. Получилось то, что мы хотели. Хотя в этой книге можно найти и нецензурные высказывания. Но они относятся к невозможности попасть на батарею. Что, хоть и своеобразный, но тоже способ оценки того, что было сделано.

И, наконец, третья часть, которая называется «ЗАЧЕМ?». Я думаю, что наше поколение находится в большом долгу перед двумя поколениями. Первый долг, безусловно, к поколению тех мальчиков и девочек, которые здесь остались в июле 1942 года. К сожалению, они были именно такими. Многие из них мне сегодняшнему годились в дети. Хотя в Советском Союзе было довольно хорошее отношение к Великой отечественной войне, тем не менее, это отношение было ретушировано. Хорошо говорилось о победах. Если говорилось о поражениях, то с превосходящими силами противника. А вот этот эпизод истории, в силу того, что здесь много чего намешано: и предательство, и неумение, которые в значительной степени привели к трагедии. Этот эпизод было решено из истории вырезать, чтобы потомки не раздражались и не нагружали себя слишком сложными мыслями. Но вместе с этим выкинули память о десятках тысяч людей. Которые, по крайней мере, не получили заслуженного признания при жизни. Вообщем-то стыдно открывать мемориал, спустя 70 лет после событий, которые здесь произошли. Когда только единицы людей, принимавших участие в тех событиях, могут здесь присутствовать. Поэтому это хоть маленькая, но попытка вернуть этот долг. Не думаю, что в полной мере…

Второй, возможно, еще больший долг и грех перед поколением будущим. Если посмотреть на историю государства Российского, не в терминах современной политической карты мира, а в терминах Карамзина…. Или, выражаясь словами Патриарха, «цивилизационное пространство»… То, которое дало миру величайшие примеры гуманитарных, технических достижений, которое дважды остановило глобальную агрессию. То наше поколение в этой исторической цепочке, наверное, будет самым слабым звеном. Или одним из самых слабых.

За нами не будет числиться особых достижений, мы не выиграли войну, мы не посылали человека в космос… Зато в разрушении преуспели изрядно.

Воспитывать нас поздно. Мы уже сделали, что могли. С другой стороны, верить в то, что это необратимо, не хочется. Поэтому единственная надежда на наших детей. А у кого они могут учиться? Значит, нужно организовать встречу с тем поколением, за которым числятся реальные достижения. Поэтому Пантеон у нас сделан в виде встречи поколений. По сути дела, встречи молодых людей. Поскольку большинство людей, фотографии которых вы там видите, молоды. Встреча молодых людей 1942 года с молодыми людьми 2012 года. Людей, попавших в страшные обстоятельства, которые демонстрировали взлет человеческого духа. С людьми, которые живут достаточно вальяжно и сыто.

Мне кажется, если в результате этой «встречи», кому то в грудь попадет искра, которая впоследствии не позволит ни предать, ни обмануть, то у нас будет будущее. И, может, когда-нибудь мы старые и немощные пройдем по улицам родного города и снова будем им гордиться. Как в детстве. А сейчас это делать сложно.

Глядя на сочинения детей, побывавших в Пантеоне, понимаешь, что, видимо, и эта цель достигнута. Поэтому хочу всех поздравить. Мне кажется, что мы сделали большое и хорошее дело. Спасибо!»

 

Сергей Кажанов

Теги:
Читайте также: