Россия

Почему россияне стали налегать на пиво и коньяк

Покупать вино и водку при этом меньше не стали.

Почему россияне стали налегать на пиво и коньяк
Кадр из к/ф «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»». Реж. Л. Гайдай, Мосфильм, 1967

Россияне налегли на слабоалкогольные напитки и коньяк — их продажи серьёзно увеличились в первой половине этого года. При этом реализация водки и вина фактически осталась прежней.

Почему так произошло и чего ждать дальше, узнавал ForPost.

Как обстоят дела

Розничные продажи алкоголя в целом в РФ увеличились на 1,07% в январе-июне текущего года по сравнению с этим же периодом в прошлом году: со 106,21 миллиона до 107,35 миллиона декалитров. Об этом сказано в материалах Росалкогольрегулирования, приведённых в Единой межведомственной информационно-статистической системе.

Если говорить о реализации по видам напитков, она изменилась так:

водка: в январе-июне 2022 года составила 37,34 млн декалитров, а в январе-июне 2023 года — 36,66 млн, то есть незначительно уменьшилась — на 1,84%;

коньяк: в первой половине 2022 года — 5,89 млн декалитров, а в первой половине 2023 года — 6,39 млн, таким образом, значительно увеличилась — на 8,51%;

слабоалкоголка (до девяти «оборотов»): в январе-июне 2022 года — 7,08 млн декалитров, в январе-июне 2023 года — уже 8,35 млн, значит, серьёзно выросла — на 17,89%;

игристые вина (шампанское): в первой половине 2022 года — 8,52 млн декалитров, в первой половине 2023 года — 8,84 млн, то есть незначительно увеличилась — на 3,81%;

виноградное вино: в январе-июне 2022 года составила 26,72 млн декалитров, в январе-июне 2023 года — 26,89 млн, таким образом, минимально выросла — на 0,62%.

Читайте также: Резкое падение продажи водки и коньяка в России оказалось блефом?

Пить будут меньше?

Мнение о том, почему продажи алкоголя в России остаются на прежнем уровне в экстремальных условиях внешнего давления, экономического кризиса, проведения СВО, — высказала Александра Фоменко, основательница и генеральный директор сети винотек и бара Wineder.

«Россияне в целом пьют достаточно. Хотя я бы не сказала, что мы сильно опережаем европейские страны, чаще даже отстаём от них, взять ту же Прибалтику и Финляндию с их пристрастием к крепким напиткам. Да, условия жизни нынче тяжелее и непредсказуемые. Но не стоит забывать о растущем тренде на здоровый образ жизни и правильное питание, а также об экономической составляющей вопроса: в кризисные времена народ в первую очередь отказывается от увеселений. Алкоголь, на мой взгляд, попадает под эту категорию досуга», — считает она.

И есть простое объяснение того, почему продажи слабоалкоголки и коньяка выросли — низкая цена на них в крупных сетевых магазинах, полагает Александра Фоменко.

По её мнению, дальше единственный тренд, который можно будет наблюдать в продажах, — снижение количества напитков в магазинных чеках и уменьшение цены за бутылку алкоголя.

«Покупатели сильно урезают свои бюджеты на развлечения, алкоголь в том числе, в связи с повсеместным ростом цен и, как следствие, расходов на жизнь», — заключила собеседница ForPost.

Читайте также: Война с «наливайками» в жилых домах может перейти в новую фазу

Алкоголь — товар первой необходимости

Хоть Минздрав и фиксирует тенденцию снижения употребления алкоголя, но оно продолжает оставаться на высоком уровне, отметил Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» Московского технического университета связи и информатики.

А если включить в официальную статистику данные о теневом обороте алкоголя, то могут существенно ухудшиться значения, радующие глаз чиновников от здравоохранения, обратил внимание он.

«При этом увеличение розничных продаж алкогольных напитков в натуральном выражении, как едва ли не единственного сегмента рынка FMCG (товаров повседневного потребления), находящегося под жёстким инфляционным давлением и вектором отрицательной динамики реально располагаемых доходов, говорит само за себя. То есть алкоголь остаётся для значительной части граждан товаром первой необходимости, приобретаемым при любом ненулевом доходе. А изменение конфигурации продаж можно объяснить сменой игроков <на рынке алкогольных напитков> и выпускаемых продуктовых линеек алкоголя», — считает собеседник ForPost.

Читайте по теме: Что происходит в России, если народ всё больше пьёт, и как спастись из «синей ямы»

Алексей Лохвицкий

939
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user seva zelay
2207

Обычные люди употребляют алкоголь, чтобы хоть на время "забытся" о той жизни, что их окружает. Своеобразная система расслабления и самоуспокоения, снятие стресса, иначе нервы с психикой не выдерживают от давления "счастливой жизни"

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
12
3731

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1516

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2341

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
12
4629