«Гетто для русских» в отеле, или скрытые ужасы зарубежного туризма
На дворе – высокий сезон отпусков. Признаюсь, сам выбираю себе отель за границей. В Крыму был в том году (и в разных уголках полуострова), и сделал потом два отчета – как у Ильи Варламова, про «хороший Крым» и «плохой Крым». В Сочи был, на Куршской косе в Калининградской области был. Расширяю географию поездок – на этот раз решил поехать на Средиземное море.
Занялся выбором отеля, как обычно, подробно изучаю отзывы – и обнаружил весьма интересную, но при этом малоизвестную нашим туристам информацию. Хочу ей поделиться.
Вот, например, оставленный в июле 2018 года на TripAdvisor.ru отзыв об отеле Seamelia Beach Resort Hotel & Spa 5* (Манавгат):
«На входе людей делят по цвету браслетов на русских и немцев, и дальше все строится исключительно на этом. В баре немцам наливают напитки в стеклянной посуде, русским в пластике, полотенца пляжные можно поменять с большим трудом в течение дня, их все время нет, хотя немцы берут их легко, и т.д.».
А вот отзыв, оставленный на сайте tophotels.ru в апреле 2018 года, об отеле Nova Beach 2* (Сиде):
«Отношение к русским ужасное, любят немцев… Русским сдают самые плохие бунгало, рядом с промзоной, с кухней, угловые, без вечернего освещения. В центре (территории отеля. – Авт.), освещенные, с не отбитой хорошо положенной асфальтовой плиткой – для немцев».
И ведь авторы – не боты, оставившие по одному негативному отзыву длиной несколько слов. У авторов этих отзывов (кстати, подробных и детальных) есть отзывы и на другие отели, и на рестораны (на TripAdvisor.ru) в разных странах, опубликованные личные фотографии с отдыха и так далее. Это реальные люди, описывающие реальный опыт.
Кстати, при чтении комментариев по турецким отелям всплывает интересная деталь – многие постояльцы пишут отзывы и ставят оценки отелю непосредственно под наблюдением (читай – под диктовку) русскоязычных аниматоров. Обратите внимание, действительно очень много однотипных отзывов, всегда начинающих с поименных благодарностей аниматорам.
Обеспечить это несложно: родителям прозрачно намекают – при написании хорошего отзыва и выставлении высоких оценок отелю с их ребенком будут работать, если нет – аниматоры постоянно будут его «в упор не замечать»…
Ладно, все-таки турки исторически нам не родной народ. Опять же – мусульмане, там много потомков мухаджиров (вынужденных иммигрантов) XIX века с Северного Кавказа и Крыма, которым русских в принципе не за что любить. Целая череда русско-турецких войн через века, да и сейчас идет война в Сирии…
Так может быть – православная Греция, которой Россия в XVIII – XIX веках помогала освободиться от власти турок?
Оказывается, в Греции подобная сегрегация русских процветает еще почище Турции.
Почитаем отзывы об отеле отель Santa Marina 4* (Крит, Агия-Николаос). Отзыв, оставленный в октябре 2018 года на tophotels.ru:
«Если вам предстоит путешествие, то советую внимательнее читать отзывы. В этом отеле главный корпус – претензий нет. Он как раз и указан на всех фото. Но если вы русский, то вас скорее всего поселят во второй, так называемый корпус, через 2 дороги. Видимо, какой-то старый отель, они купили, чуток отремонтировали и выдают за второй корпус».
Так и есть. В другом отзыве читаем: «У отеля нет главного и второго корпуса. Есть отель Santa Marina 4* и отель Appolon 3* через дорогу. Но вас могут поселить и в Appolon, если даже вы забронировали в Santa Marina».
Далее про тот самый второй корпус (он же – отель пониженной звездности у того же хозяина), где жил автор прошлогоднего отзыва:
«Рецепшена – НЕТ. Проходной двор!!! Дверь можно открыть зубочисткой, никто не несет никакой ответственности за сохранность ваших вещей, так нам гид конкретно сказал. Внутри в номерах, как в хатке-мазанке (голые стены. – Авт.)! Ужас ужасный! На балконе нет приспособления для сушки белья, суши на перилах и, если ветром сдует, бегай собирай по отелю свои труселя. Туалет и душ, видимо, для лилипутов, вообще не развернуться».
Еще один отзыв на tophotels.ru, август 2017 года: «Заселили нас во второй корпус (не центральный). Корпус более чем на 2* не тянет… Сантехническая кабина (совмещенный санузел. – Авт.) маленькая. Раковина диаметром 30 см, когда умываешься, вода брызгает во все стороны и на пол стекает. Душ за тканевой шторкой, с которой также все стекает на пол. Размер кабины 2 кв. м. В связи с этим в кабине всегда мокро. Комната маленькая. Кондиционер висит над кроватью и дует на кровати. При открытом балконе слышен шум с улицы. Непонятно, почему стоимость проживания в этом корпусе такая же, как и в центральном».
Еще один отзыв на tophotels.ru, август 2016 года:
«У отеля два здания – ни на одном сайте ни слова об этом. Все фото здесь (на сайтах бронирования. – Авт.) основного здания. Нас заселили в дополнительное через дорогу. Малюсенькая комнатка, между стеной и кроватью чемодан не проезжал, приходилось наклоняться, чтобы не долбануться об телек… Душ – кошмар из советского совка, потоп по щиколотку – меньшее из бед, особенно поразила плесневелая шторка, неизбежно липнувшая к телу».
Еще один отзыв, на этот раз уже на TripAdvisor.ru, август 2017 года: «Нас отправили жить в пристройку (тот самый второй корпус, он же – отель Appolon 3*. – Авт.). И вот про нее я не могу написать ни одного хорошего слова. Маленький номер, душевая без поддона, вода стоит на полу постоянно, сырость такая, что тучи комаров там размножаются со скоростью света… Вода из выводящей трубки от кондиционера льется прямо на пол. Само здание страшное, обшарпанное с большими грязными окнами. В общем, 9 дней проживания в этой пристройке были кошмаром. Когда нас все же переселили на оставшиеся 3 дня в главное здание, вот тут мы почувствовали себя людьми, никаких претензий здесь не возникло».
Если вы турист из России, то за те же деньги, которые заплатил турист из Европы, при одинаковом бронировании в одном отеле вас практически наверняка поселят в этот ужас, а того – в нормальный номер, где «можно чувствовать себя людьми».
Еще деталь, из отзыва на TripAdvisor.ru, август 2017 года (другой, не тот, что выше за тот же месяц): «Испорченный отдых и обманутые ожидания… В ванной приходилось надевать пляжную обувь, так как на полу постоянно были лужи. На ресепшн с русскими разговаривают сквозь зубы».
Может быть, это один такой отель?
Нет! Почитаем отзывы про отель Jo-An Palace 4* (Крит, Ретимно). Например, на tophotels.ru, июль 2019 года:
«Оказывается в этом чудном отеле, который типа четыре звёзды, номера на первом этаже как минимум от силы на две звезды. И чем выше этаж, тем лучше номера, вершина – четвертый этаж. Фотки на букинге как раз с четвертого этажа... Номер 105 на первом этаже. Дверь в ванную комнату еле закрывается, ибо разбухла. Стульчак на унитазе еле держится, поэтому часто отваливается. Душевая просто жесть, в нее поместится только ребенок, висит вонючая шторка. Поэтому, чтобы помыться, открываем шторку и моемся, заливая пол… Я так подозреваю, отель строили в семидесятых годах, а ремонт делали в начале двухтысячных. Кондиционер – сказать, что он старый, это ничего не сказать. Два режима – дует на одного или на всю кровать. Пластик этого динозавра уже пожелтел, фильтры этого монстра не меняли уже лет двадцать. Как только заехали, включили, и я почувствовал запах плесени… Вишенка на торте – весь первый этаж заселен русскими. Я так думаю, греки первый этаж называют «русское гетто», но это не точно».
Опять-таки, это не то, что наши непритязательные соотечественники сознательно выбирают дешевые, но плохие номера (такое тоже бывает). Нет, в данном случае речь идет о другой ситуации: заказывают обычные номера, с красивой картинкой на сайтах бронирования и турагентов – такие же, как и европейцы, и за те же деньги – но при заселении греки (а «мелким шрифтом» указано, что конкретный номер определяет непосредственно служба в отеле) селят русских в номера уровнем похуже.
Можно посмотреть в другом регионе Греции. Например, на острове Корфу. Вот отзыв на TripAdvisor.ru об отеле Memento Kassiopi Resort (Корфу, Кассиопи), май 2018 года: «Хозяева румыны и русских не любят, поселили вместо 4* в 3* номер под предлогом, что в 4* мест нет. У них выкуплен соседний 3* отель». Схема, уже описанная выше на Крите…
То же самое мы видим на Родосе. Отель Doreta Beach Resort 4* (Теологос). В отзыве на сайте onlinetours.ru за сентябрь 2014 года лаконично отмечается: «Плохое отношение к русским отдыхающим».
Подробнее, в чем это выражается, можно узнать в отзыве на TripAdvisor.ru, апрель 2016 года: «Отель разделен на две части, условно: старое крыло и новое. Вот как раз в старом нас и поселили. В новом, как правило, немцы».
В общем, как видим, схема «два отеля в одном – по факту заселения хороший для европейцев и плохой для русских, и оба по одной цене» у греков довольно популярна.
Кстати, имейте в виду, что чаще всего к цене отеля в Греции надо добавить платный Wi-Fi (в среднем около 12 – 15 евро в неделю), платный сейф (2 – 3 евро в день), часто платным бывает и кондиционер в номере (да-да, без шуток). Как правило, платными являются и лежаки на пляже (в зависимости от сезона – от 4 до 8 евро в день), и зонты…
Грешат подобным размещением и в Тунисе. Вот отзыв на TripAdvisor.ru об отеле Baya Beach Aqua Park 4* (остров Джерба), август 2018 года:
«В данном отеле отдыхают французы, арабы и русские. Французов селят в отдельные корпуса. Арабов и русских в основное здание… Русских всех заселяют по умолчанию в номера, которые находятся на первом этаже. Фактически, это underground этаж, спускаться туда нужно вниз по лестнице, как в подвал. В коридорах этого подвала неуютно и страшновато... В самих таких номерах темно, сыро и живность в виде муравьев ползает. При этом арабов заселяют на второй и третий этажи с красивым видом».
В одном из отзывов на на tophotels.ru (июнь 2019 года – совсем свежий) упоминается и наружная сегрегация туристов путем ношения браслетов разного цвета: «У русских были красные браслеты, у французов желтые».
Об этом же – более ранний (июль 2017 года) отзыв на tophotels.ru: «Жили в номере 164 – это тоже «этаж для русских», цокольный (он же – подземный. – Авт.), но нам, похоже, повезло. В номере не то, что тараканов или пауков, не было муравьев даже». То есть чаще всего общение с местной фауной входит в программу «номеров для русских».
Вот немного деталей из другого отзыва на tophotels.ru за июль 2019 года (совсем свежий): «Нас заселили на -1 этаж… Когда мы шли по коридору, я увидела огромных мертвых тараканов, которых ели муравьи. Про этих существ я читала в отзывах, но не думала, что они такие страшные на самом деле».
Пожалуй, хватит.
Специально отмечу – я меньше всего хотел бы уподобляться российской официозной пропаганде, изображающей все за границей в негативном свете (при этом, сами главреды и топовые ведущих государственных СМИ любят отдых за рубежом и даже имеют там виллы). Я даже не за протекционизм. Ездить за границу нужно хотя бы для познания мира и сравнения качества отдыха. Только наличие конкуренции заставит отели России (и Крыма в том числе) «подтягивать» качество и умерять свои аппетиты по ценам.
Но надо трезво оценивать ситуацию. Не верьте глянцевым фотографиям, встречающим вас на сайтах бронирования – это рекламная картинка. Внимательно почитайте отзывы отдыхавших там людей, на разных сайтах (Booking.com, TripAdvisor.ru, tophotels.ru, turpravda.ru). Поизучайте фотоотчеты и рекомендации в сообществе ru_travel в Живом Журнале.
И имейте в виду, что даже при бронировании во вроде бы нормальный по отзывам отель вас могут спокойно подвергнуть там сегрегации и поселить (под предлогом овербукинга или без объяснений) в отдельный корпус или подземный этаж в общем корпусе ужасного качества, предназначенный специально для русских.
«Белых господ» там уважают, перед гражданами ЕС заискивают, но мы с вами – не в их числе.
Владислав Мальцев
Но мы всё равно поедем туда и будем жрать кактус.
Руссо туристо-облико Аморале! Вести себя нужно цивилизованно ВЕЗДЕ, тогда не будут считать дикарями, а начинать со своей страны!
Что "патриота" заграницу-то понесло? "Патриоты" привыкли дома всё на шару, вот и недовольны. Плати столько, сколько платят немцы, и будет тебе стакан из стекла, и напитки натуральные. И будешь первым сортом, хотя.... А пока "всё включенно" то, что осталось от немцев )))..
А где любят русских? Куда поехать за границу- что бы там любили русских? Только во Вьетнаме?
В России полно прекрасных мест, но все пруться в каие-то тютюрлистаны. Ну пусть жрут говно, раз им так нравится.
to Серж Де-Винтер:
а сайты почитаешь, так наш сервис так облаивают... Все прутся за границу, а потом их еще и спасай и вывози оттуда за государственный счет
;
А просто прекратить "Нажираться до поросячего визгу " не пробовали Руссо туристо ??? Может тогда и отношение будет как к Людям , а не как к свиньям сбежавшим из Загона
Позвольте не согласиться. Я везде говорю, что я русский. И! Почему-то! Относятся везде хорошо и положительно. Бывают случаи, когда начинают строить недовольные лица. Тогда я прошу объяснить в чём собственно говоря причина. Езжу по всей Европе и люди, обычные люди, относятся к русским хорошо. Некоторым даже интересно пообщаться, хоть это и Гугл переводчик (который правильно переводит только на % 35( если брать устный перевод,это моё мнение личное). И вот ещё интересно, почему же эти журналисты не пишут как , те же немцы относятся к тем же арабам в Своей Великой Стране? Пройдитесь по улицам городов и обратите внимание когда идёт эта чёрная обезьяна и выходец из СССР , а навстречу идёт пара пожилых немцев. Кому говорят спасибо? Тому кто уступил хоть немного дорогу, людям по возрасту старше. Какая грязь разведена в городах и на съездах автобанов и автострад от кого? Правильно - скажут от русских! Но нет, это всё от тех же чёрных обезьян, которые приехали в их , да и в другие страны жить.