Спросите у любого медийщика, в какой украинской газете дороже всего стоит разместить рекламу или pr-статью? Ответ будет одинаков: «Зеркало недели». Аналитическое издание, которое всегда позиционировало себя как высокоинтеллектуальное чтиво «на злобу дня», в последнее время постоянно попадает в неприятные истории.
Самым нашумевшим стало то, что собственников газеты – семью Мостовых, обвиняют в рейдерстве. Так это или нет, но факт остаётся фактом. В январе этого года издание перерегистрировали. Юридически появилась новая газета «Зеркало недели. Украина», издателем которой выступило ООО «ЗН УА». Фактически же всё осталось по-прежнему - раскрученный бренд, дизайн газеты, рабочий коллектив, сайт с полным архивом, начиная с 1994 года. Уменьшилось лишь количество собственников нового еженедельника – Алекс Орликов (сын основателя газеты Юрия Орликова, который скончался в 2007 году), у которого было 40% доли газеты, остался «за бортом». Таким образом, «ЗН» стало чисто семейным бизнесом Мостовых. Новое «Зеркало недели. Украина» по всем законам жанра получило и нового главного редактора. Владимир Мостовой, возглавлявший газету шестнадцать лет, отошел от управления редакцией, отдав её в руки дочери – Юлии Мостовой, жене известного политика Анатолия Гриценко.
Каковы истинные причины и мотивы таких действий остаётся загадкой. По версии СМИ основной причиной закрытия газеты руководство медиа-компании назвало попытки каких-то швейцарских фондов получить контроль над компанией «Ормос», которая является собственником газеты «Зеркало недели» (старой и уже никому не нужной версии). По словам Юлии Мостовой, всё это было сделано для того, чтобы «сохранить национальное достояние, которым является «ЗН». А, с другой стороны, факты твердят: кто-то полностью присвоил успешный коммерческий проект. О том, что проект успешный и финансово выгодный свидетельствуют всё те же упрямые факты или расценки: стоимость одного рекламного объявления на газетный разворот составляет 73,7 тыс. грн., стоимость публикации PR-материалов на один газетный разворот составляет 87,5 тыс. грн. А ещё есть сайт, который тоже предоставляет рекламные услуги. Никто не поспорит, что газета по-прежнему популярна, читаема и покупаема. А посещаемость сайта zn.ua в 2010 году увеличись на 97% до 10,7 млн. читателей (28,2 млн. просмотренных страниц или +75%). Кстати, по данным регистратора доменных имен реальным владельцем веб-сайта zn.ua является Владимир Мостовой.
Если бы газета не приносила прибыли, то ее бы уже давно продали. Сама Юлия Мостовая в своём первом интервью в новом статусе главного редактора «ЗН» откровенно заявила, что «трудно вспомнить финансово-промышленную группу, которая бы не делала предложения продать газету». Даже Ринату Леонидовичу Ахметову отказали.
Любая солидная компания считает престижным разместить свою рекламу в «ЗН». Это дорого, а значит это круто. Доходы такого издания должны измеряться миллионами, и не гривен, конечно. Но главный редактор постоянно твердит, что газета еле-еле сводит концы с концами, создавая образ таких бедных, но честных и неподкупных журналистов. Странно, но все делают вид, что верят. Некоторые даже помогают материально, оказывая благотворительную помощь.
Кстати, о благотворительной помощи. В последнее время среди медийщиков ходят слухи, что «заказуху» в «ЗН» можно разместить дешевле. В чём секрет скидок? Оплату нужно производить, перечислив деньги на счёт Международного благотворительного фонда содействия газете «Зеркало недели». Естественно, деньги идут как благотворительная помощь, поэтому налогами не облагаются. Вот и весь секрет. Схема проста, как мир. Да и крупным корпорациям выгоднее проплачивать заказные материалы через «благотворительную» схему. Во-первых, это свидетельствует о том, что бизнес ведёт благотворительную деятельность (это престижно, ведь не каждая компания может себе позволить такие траты), а во-вторых, это поддержка не какого-то периферийного издания, а самого «Зеркала недели»! Конечно, такую услугу предоставляют не всем, а только проверенным людям и постоянным клиентам, чтобы не было утёчки информации. Но шила в мешке не утаишь.
Впрочем, Мостовыми (кроме фонда) предусмотрительно создано около десятка компаний для «содействия газете «ЗН». Это ООО «Инвал», «Анкарис», «ЗН Груп», «Редактор М», «Комьюнити 8»; общественные организации «Комисия по журналистской этике» и «Хартия-4». Именно через эти компании и проходят «теневые» деньги, ведь только минимальная часть заказов на размещение рекламы идёт официально. А всевозможные гранты, благотворительные пожертвования, деньги от оффшорных компаний, которые перечисляются на поддержание «свободы слова» в Украине, на «укрепление демократии», на «развитие независимых СМИ», оседают на «левых» счетах семейного бизнеса Мостовых…
Становится немного понятно, почему официально у главного редактора и совладелицы «ЗН» такие скромные доходы. Судить об этом даёт повод декларация о доходах Анатолия Гриценко, опубликованная 29 мая на сайте «Украинская правда». Семья депутата (жена, дочь и сын) в 2010 году получила 253 тысячи совокупного дохода, из которых 246,7 тысяч – доходы от предпринимательской и независимой профессиональной деятельности. Даже если все 246 тысяч заработала Юлия Владимировна, то средний ежемесячный доход главного редактора «ЗН» составил 20 тысяч грн. Как-то скромно для такой должности и такой газеты, у которой только за половину пошлого года официальный доход составил более 7 млн грн. А о неофициальных доходах, которые остались в тени на счётах фондов и всяческих ООО, остаётся только догадываться. Кроме этого, семья Мостовых живёт в элитной Конче-Заспе, в домике площадью 347,4 квадратных метров, построенном на участке 8720 квадратных метров. Купить такое имение на зарплату в 20 тысяч грн. не реально. Наверное, это тоже чья-то «благотворительная помощь».
Удачливые бизнесмены вызывают уважение, если они зарабатывают свои состояния честно, если ценят своих сотрудников, выплачивая им зарплату не в конверте, если платят налоги, пополняя пенсионные и социальные фонды страны. Когда же бизнес ведётся в тени, преумножая блага лишь для одной отдельной семьи, а для непосвящённой публики подаётся всё под соусом «упорной и постоянной борьбы за свободу слова», то доверие к этому «слову» быстро тает. А репутацию ни за какие деньги не купишь, даже за очень большие…
Новости мира

Обсуждение (17)
Любую свидомую газету копни - такая же фигня вылезет. Свидомые по другому не умеют.
Солиднейшая и интереснейшая газета для думающих людей, это не Флаг Родины и не Слава Севастополя для безпородных дворняжек.
to Цезарь (Клуб) Солиднейшая и интереснейшая газета
Единственно серьезная газета, с серьезной аналитикой - 2000
Ой не смешите мои тапочки.
to Цезарь (Клуб)
Слыш, Соло-Цезарий ты газеты вообще читаешь? Или только порвать-помять?
to Дедушка АУ (Севастополь)
2000 - газета для плебеев и черни, незря там даже статьи пишут простовато-быдляцким манером. Обратите внимание, ЗН читают в основном интеллигенты, а 2000 всякая чернь, бабушки и пенсионеры.
to Цезарь (Клуб)
Сол, ты тут не усирайся! Мы вашу свидомую интеллигенцию знаем - сборище клиентов Хутора. Для них и для тебя любой человек, имеющий зачатки разума, а не свидомости - уже низшая раса.
to магадан7 (Севастополь) to Цезарь (Клуб) а 2000 всякая чернь, бабушки и пенсионеры. Слышь, белая кость : Чернь - это воры в законе, разграбившие наши страны. а бабушки-дедушки отсторяли и создали страну, на которой до сих пор паразитируют их сраные потомки.



to Цезарь (Клуб)
Спасибо, что аватар убрал!
ЗН читают в основном интеллигенты Ага типа Левко Лукъяненко, Игоря Юхновского и Андруховича. Антилигенция
to Дедушка АУ (Севастополь) интеллигенты типа Левко Лукъяненко, Игоря Юхновского и Андруховича. Антилигенция Дополним список: А. Берека, Е.Дудар
Ссылка
Лучше уж такие как у нас, чем придурки с георгевскими веревками :))
to стратег (Севастополь)
Спасибо
Надо составить полный список антиллигенции, с цитатами их высказываний и "трудов" времен СССР! Вот потеха будет
На выходные постараюсь собрать, потом выложу.
to Цезарь (Клуб)
Да, по твоему, свое г... лучше пахнет?!
to магадан7 (Севастополь)
Спасибо! Буду вылавливать всех по списку
ФорПост жаба давит, что "Зеркало Недели" по круче будет, но "Зеркало Недели" жаба давит, что у ФорПоста есть Дед Мороз.
to синий иней (Дед Мороз)
В чем проблема? предложи им свою кандидатуру. Может больше платить будут. Кто им еще сайт удобрять будет?
to стратег (Севастополь) to синий иней (Дед Мороз) В чем проблема? предложи им свою кандидатуру. Может больше платить будут. Кто им еще сайт удобрять будет?
Не суди по себе борзописец копеечный, я учу уму и разуму бесплатно.
to синий иней (Дед отМорозОк) я учу уму и разумуДа уж такой научит! Тебе ж только врачей в дурке мучить!
