пн, 29/05/2017 - 18:18

Все средства хороши: как в Севастополе привлекают внимание к бизнесу

В правительстве Севастополя некому контролировать содержание и изображение наружной рекламы. Единственный орган, который контролирует законность рекламы, – это управление федеральной антимонопольной службы. А вот с этической точки зрения рекламистам предоставлена полная свобода действий.

Это не наша компетенция
 
Не так давно в городе появилась серия билбордов с рекламой открытия пляжного клуба «Аквамарин». Одна из рекламных конструкций находится прямо перед Свято-Никольским храмом. Но этот факт, похоже, не смущает предпринимателей.
 
 
Автор фото - Нина Авдеенко
 
ForPost попытался выяснить, кто в городе отвечает за смысловое наполнение рекламной продукции и соблюдение морально-этических норм предпринимателями.
 
Самым очевидным вариантом стал департамент архитектуры, ведь именно в его ведении находится вся реклама в Севастополе. Однако его директор Александр Моложавенко заверил, что контроль содержания рекламных носителей – «это не наша компетенция».
 
«Изображение и рекламное послание – это Ростехнадзор. Они определяют, что возможно, что нельзя, а у нас только требования к размерам, габаритам, местам размещения и так далее», – пояснил он.
 
В Ростехнадзоре ForPost сообщили, что не занимаются рекламой, предположив, что это может быть функция Севтехнадзора (так как это отдельные структуры с разным уровнем подчинения).
 
«Севтехнадзор – это муниципальное предприятие, которое подчиняется правительству Севастополя. У нас ними есть соглашение о разделении полномочий, и мы с ними не пересекаемся», – сообщили в Ростехнадзоре.
Далее выяснилось, что и Севтехнадзор также не имеет отношения к вопросам рекламы. В ведении этой серьёзной организации совсем другие задачи – промышленная безопасность, электроэнергетика, безопасность гидротехнических сооружений.
 
Отрицательный ответ ForPost получил и в Севгосстройнадзоре: «Мы не контролируем рекламу. Здесь всё-таки нравственная основа и здравый смысл должны быть заложены у самого рекламщика, у того, кто эту рекламу размещает».
 
Директор ООО «Гранд отель „Аквамарин”» Александр Новокшонов от общения с журналистом по телефону отказался, пригласив встретиться в «Аквамарине». Однако на просьбу назначить конкретное время, когда можно подъехать пообщаться, руководитель компании попросил прислать интересующие вопросы на электронный адрес. Ответа от представителя компании ForPost пока не получил.
 
К «Аквамарину» много вопросов
 
Хоть какую-то ясность в вопрос внесла председатель межрегиональной профессиональной ассоциации рекламистов города Севастополя и Республики Крым Лана Самарская. Она отметила, что существует 38-й федеральный закон, который регламентирует, что запрещено использовать в рекламных конструкциях. А вот нарушения действующего законодательства рекламистами и предпринимателями контролируется управлением федеральной антимонопольной службы, уточнила она. При этом ответственность в случае нарушения несут как рекламодатель, так и собственник рекламной конструкции.
 
«За тем, что существуют определённые нарушения, связанные с недостоверностью данной информации либо с некорректностью поданной информации, следит уполномоченный орган ФАС. Штрафные санкции, в том числе и в Севастополе, к операторам наружной рекламы неоднократно уже были применены. Поэтому сами рекламные сообщества проводят согласование макетов своих рекламодателей, так как ответственность несёт не только рекламодатель, но и собственник рекламной конструкции», – рассказала она, добавив, что суммы штрафов достигали 200–500 тысяч рублей.
 
Специалист уточнила, что согласование рекламного сюжета правительством «у нас не практикуется», поскольку «в форму и содержание рекламы вмешиваться не имеет права исполнительная власть».
 
Напомнила Лана Самарская и том, как в прошлом году рекламой аквапарка «Зурбаган» и отеля «Аквамарин» заклеивалась на чужих билбордах чужая реклама, нанося ущерб хозяевам рекламных плоскостей и рекламодателям. Правда, тогда обращения рекламистов к правоохранителям не дали результатов, отметила Лана Самарская.
 
«У меня к рекламной компании самого комплекса «Аквамарин» вообще очень много вопросов. Начиная с того, на каком основании они размещают свою рекламу на чужой собственности. Это уже третий год, когда рекламисты ко мне обращаются, потому что идёт массовая заклейка, в том числе и коммерческих сюжетов. Более того, если сюжет нарушает какие-то этические нормы, несёт какую-то скрытую информацию, то почему УФАС не реагирует, это тоже вопрос», – сказал она.
 
А вот появление неэтичных рекламных изображений эксперт связывает с самовольными решениями, принимаемыми данным рекламодателем, по принципу «захотел и поклеил».
 
«Это абсолютно ненормально на фоне нашего города. Я точно знаю, что на сегодняшний день все рекламисты согласовывают макеты, проходят некий отбор внутри своего предприятия. И если бы не было решений „Аквамарина” по принципу «захотел и поклеил», таких бы сюжетов в городе не появилось», – убеждена она.
 
Проблема в нас
 
По мнению протоирея Стефана Сломчинского, корни проблемы появления «неэтичной рекламы» – всё же в современном обществе. Этика, конечно, должна присутствовать в любой рекламе, но другой вопрос, чем руководствуются предприниматели, желая продвинуть свой бизнес.
 
«Рекламодатели, которые делают рекламу, пользуются теми принципами, которые называются „брать за живое”. Какое общество – то и показывают. Проблема даже не в том, кто заказывает рекламу и её делает, ещё большая проблема – в тех, кто её смотрит, то есть в нас с вами. Общество развращённое, поэтому нам и показывают разврат», – отметил помощник благочинного Севастопольского округа, уточнив при этом, что пока жалоб от прихожан не поступало.
 
Священнослужитель напомнил, что при Украине в Севастополе была создана комиссия по рекламе, где эти вопросы обсуждались. Но дальше разговоров дело тогда не пошло.
 
«Мы можем обсуждать до посинения, но всё заканчивается тем, что людям, которые рекламу делают, нужны деньги, – а значит, нужно, чтобы реклама привлекала внимание. А по-хорошему привлекать нужно делом – хороший качественный продукт не нужно рекламировать. Не можем ничем привлечь качественным – тогда делаем броскую обертку», – подытожил мотивы современных реклам отец Стефан.
 
Полина Ласькова
Теги:
Читайте также: