пн, 24/07/2017 - 15:53

Водители маршруток в Севастополе гоняют на повышенных скоростях и хамят пассажирам

 В Севастополе водители общественного транспорта ездят с нарушением скорости, а на замечания пассажиров – хамят. Уволить недобросовестных шофёров перевозчики не могут из-за недостатка кадров, а существующие меры воздействия неэффективны, признаются они.

Ежедневно по дороге на работу или домой горожане сталкиваются с неадекватным поведением водителей маршруток и автобусов. На днях житель Севастополя опубликовал в группе «Чёрный список Севастополя» соцсети «Вконтакте» ролик с недостойным поведением водителя маршрутки №109. На нём слышно, как мужчина не только оскорбляет молодого человека, сделавшего ему замечание за превышение скорости, но также налицо незнание водителем Правил дорожного движения.

Удивительно не столько хамское поведение водителя, которое стало нормой для Севастополя, сколько тот факт, что для шофёра перевозка людей со скоростью 80 км/ч по городу – приемлемо.

 Частые случаи превышения скорости водителями маршруток ForPost подтвердил председатель союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков. По его словам, это видно даже со стороны.

«Лично мне нечасто жалуются жители на превышение скорости водителями, хотя, я уверен, это факт. Даже нечасто ездя в общественном транспорте, прекрасно вижу, с какой скоростью они перемещаются», – сказал он.

Рыков добавил, что хотя водителя могут не оштрафовать за движение со скоростью, но фактически это является нарушением, и в случае ДТП водителя привлекут к ответственности.

«В городе, если нет дополнительных ограничений, скорость допустимая 60 км/ч. При скорости 80 км/ч он фактически нарушил, хотя не подвергается штрафу, так как нарушение наступает сразу после 60 км/ч. Это прописная истина. Не дай Бог, что-нибудь случится в дороге, дорожно-транспортное происшествие любого характера — за скорость 61 км/ч его уже привлекут к ответственности», – сказал он.

Что касается пассажиров, то, по мнению перевозчика, они не только могут, но и обязаны сообщать о нарушениях на предприятие, где работает водитель, и в Ространснадзор. Для этого, кстати, вовсе необязательно нарываться на грубость перевозчика.

 

 «Пассажир, едущий в автобусе, увидел превышение скорости – хорошо. Но если водитель не реагирует, можно было даже не вступать с ним в контакт. В каждой машине есть телефон руководителя предприятия и телефон Ространснадзора. Делаете звонок, указываете номер машины, можете даже не выяснять, кто там водитель, это выясняется по номеру машины, и к нему сразу будут применены меры воздействия», – отметил Рыков.

Проблема заказчика

Одной из причин постоянных «гонок» севастопольских маршруток, по мнению Виктора Рыкова, является борьба за клиента. Желание больше заработать заставляет водителей бездумно давить на педаль газа и подвергать опасности жизни пассажиров.

Однако видит в этом председатель союза транспортников и общегородскую проблему дублирующих маршрутов, которую необходимо решать на уровне местной власти. При этом он не исключил случаев, когда маршруты частично дублируют друг друга, однако при этом правила «игры» должны быть четко прописаны заказчиком перевозок – правительством Севастополя.

«По законодательству заказчик перевозок обязан выработать и согласовать совместное расписание, по которому совпадающие на 70—90% маршруты не будут мешать друг другу. Но у нас сегодня этот вопрос не решён никак. Надеюсь, новый документ, который разрабатывает управление транспорта, исключит эту проблематику, где маршрут накладывается на маршрут», – отметил Виктор Рыков.

В противном случае, продолжил он, возникает недобросовестная конкуренция между перевозчиками.

«Поверьте, я буду ехать по расписанию, а передо мной будет ходить недобросовестный конкурент. Это вызывает раздражение и гонки. Но в принципе это всё должно решаться на уровне заказчика», – подытожил Рыков.

Всё та же проблема кадров

Не менее трудно обстоит дело и с воздействием на недобросовестных водителей со стороны предприятий-перевозчиков: в городе по-прежнему не хватает квалифицированных кадров. По словам Виктора Рыкова, отдельные водители знают, что серьёзного наказания за нарушение не последует, и пользуются этим.

«К сожалению, это известная для Севастополя проблема, у нас нет специализированной школы, которая обучала бы водителей категории «Д». В связи с чем мы испытываем явный недостаток в квалифицированном водительском составе. Они понимают и злоупотребляют этим», – полагает он.

При этом предприятия-перевозчики даже готовы за свой счёт обучить желающих работать водителями общественного транспорта, нужно только таковых найти.

«Если граждане Севастополя имеют желание работать, пусть обращаются, предприятие проявит инициативу, отправит на обучение, может даже выделить средства на обучение. Мы готовы в этом направлении идти, чтобы у нас был подменный состав водительский. Это действительно проблема», – отметил он.

Неэффективные меры

По той же причине безнаказанности водители маршруток и автобусов регулярно нарушают правила безопасности пассажироперевозок, убеждён руководитель ООО «Севтранстрест» Комягин Михаил, обслуживающее 109-й маршрут. И даже частые инструктажи по нарушениям не помогают, признаётся перевозчик.

 

 «Естественно, отношение к таким инцидентам негативное, мы с такими водителями работаем. Каждый из них уже три раза только за это лето расписался в приказах о запрете нарушений, превышении предельной нормы вместимости транспорта, о соблюдении скоростного режима, схемы маршрута и т.д. Все это связано напрямую с дефицитом водителей. Увольнять себе дороже, пальцем грозить не особо действует, штрафовать мы не имеем права, поскольку мы частная организация. Но свои какие-то меры мы применяем», – отметил Комягин.

Пока же воздействовать получается только воспитательными беседами. «Вызываю водителя к себе, заставляю писать объяснительную, исправляю грамматические ошибки за ним по десять раз. В итоге он теряет три часа своего рабочего времени, а это его деньги. Пока работаем таким образом», – говорит Комягин.

Правда, тут же признался перевозчик, эти меры недостаточно эффективны, а действовать жёстко он не может.

«Эффективно, на мой взгляд, когда нарушил или нахамил – вылетел с предприятия и ходишь без работы. Вот это было бы эффективно. Но мы так не можем делать. Если сейчас всех таких повыгонять, то треть маршрутов встанет. Пострадает от этого прежде всего население», – пояснил Комягин.

Перевозчик обещал разобраться в возникшей ситуации: «По крайней мере, обещаю, что на 109-м мы его точно не увидим».

Полина Ласькова

Фото «Чёрный список Севастополя», Севкор, Севастопольские новости

Теги:
Читайте также: