ср, 19/04/2023 - 15:00

В Севастополе заработал медицинский чат для решения проблем пациентов

Он будет напрямую связывать горожан с учреждениями здравоохранения.

О появлении в Севастополе чата, призванного сделать медицинскую помощь более доступной и качественной, сообщила пресс-служба департамента здравоохранения. Своему рождению чат обязан новому федеральному проекту «ЗдравКонтроль».

Проект «ЗдравКонтроль» реализуется при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты РФ. В 2022 году он действовал в 18 регионах страны, в этом году их стало уже 34.

«Медчаты – это современный и удобный формат работы. Мы сразу поддержали проект, поскольку он позволяет решать проблемы пациентов в максимально короткие сроки. Мы делаем все, чтобы медицина в Севастополе была максимально доступной и качественной для наших граждан», − прокомментировал новшество директор департамента здравоохранения Севастополя Виталий Денисов.

В Севастополе уже создан медчат «Севастополь. Здоровье» в мессенджере телеграм. К нему, по информации департамента, подключены все государственные учреждения здравоохранения. Общаться в чате можно с понедельника по субботу с 08:00 до 20:00. Ответ, по задумке, будет поступать в течение двух часов.

Нельзя не отметить, что новая форма связи с медорганизациями будет доступна не всем - медчат действует в соцсети Телеграм, которая для многих представителей старшего поколения остается terra incognita. Но для значительной части населения, активно использующей чаты в своей жизни, новшество наверняка станет плюсом. Если, конечно, заработает, как задумывалось.

Кстати, есть у его создателей и еще одна цель, кроме повышения доступности медпомощи.

«ЗдравКонтроль», несомненно, …повысит правовую грамотность жителей и снизит количество необоснованных обращений в адрес медорганизаций», - сформулировал ее руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов.

Обещают, что в чате можно будет решить вопрос с записью к специалисту и получением льготных лекарств, вызвать врача на дом, обсудить нарушение «этики и деонтологии», навязывание пациентам платных услуг и пр. Нельзя здесь получить консультацию по лечению и назначению лекарств, а также их наличию в аптеках. Вне поля зрения также работа скорой медицинской помощи и вопросы экстренной госпитализации.

Присоединиться к чату можно по ссылке.

Ольга Смирнова

Читайте также: