вт, 06/06/2017 - 16:17

В Севастополе скандальный самострой победил суд

В Севастополе продолжают узаконивать самострой, который должны снести. Для этого под 120-квартирным домом на Артдивизионной улице, признанным самовольным строением, чиновники хотят поменять целевое назначение земли. 

После того как целевое назначение земли изменится, пропадут основания говорить, что 5-этажка – пусть и незаконная – выгнана на участках под индивидуальные дома, что недопустимо с точки зрения закона.
 
Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешённого использования участков на Артдивизионной улице, 4, 6 и 8, в Нахимовском районе – с ИЖС на среднеэтажную многоквартирную застройку – департамент архитектуры Севастополя назначил на 18.00 21 июня. По словам директора департамента Александра Моложавенко, проводя публичные слушания, он руководствуется решением комиссии по регулированию градостроительной деятельности в Севастополе от 10 марта 2017 года.
 
«Комиссия приняла решение о возможности сохранения дома и возможности изменения вида разрешённого использования», – сказал Моложавенко в комментарии ForPost.
 
Напомним, созданная врио губернатора Севастополя спецкомиссия по сомнительной застройке ранее одобрила сохранение «Лебедевки» – восьми многоквартирных домов, также возведённых на участках для ИЖС – в микрорайоне Казачьей бухты. В середине мая на срежиссированных публичных слушаниях было одобрено точно такое же изменение вида разрешённого использования земли.
 
Устные договорённости
 
Процедуру изменения назначения земли запустили после того, как директор департамента земельных и имущественных отношений Рустэм Зайнуллин на заседании правительства 23 марта 2017 года предложил утвердить мировое соглашение с ЖСК «Корабел» (основным застройщиком незаконных домов на Артдивизионной улице), которое предусматривает несколько условий. Первое – региональное правительство отказывается сносить многоквартирные дома на Артдивизионной улице. Второе – ЖСК «Корабел» обязуется передать в собственность города семь однокомнатных квартир, что составляет 5,8% от общего количества квартир. Предложение Зайнуллина поддержал врио губернатора Дмитрий Овсянников.
 
А теперь – будьте внимательны. Севастопольский городской суд, рассматривая данное дело в апелляционной инстанции 22 марта, оставил апелляционную жалобу в части сноса здания без удовлетворения. В материалах суда фигурируют сведения, что стороны – правительство города как истец и ЖСК «Корабел» как ответчик – готовят мировое соглашение. Но они его так и не подготовили и не представили в суд. Соответственно, мы имеем дело не с юридически закреплённым мировым соглашением, а с простыми «устными договорённостями».
 
В этот же день, 22 марта, решение Севгорсуда вступило в законную силу. По нему ЖСК «Корабел» должен в 30-дневный срок снести самострой, а в случае неисполнения этого решения право на снос получает правительство города.
 
А на следующий день после вступления решения суда в законную силу, 23 марта, Рустэм Зайнуллин предлагает на заседании правительства заключить мировое соглашение. Почему юристы, представляющие правительство в судах, не сделали этого до вынесения решения, загадка. А сейчас мы имеем решение суда о сносе, которое по закону нужно исполнить.
 
Мяч на стороне власти
 
Рустэм Зайнуллин в беседе с ForPost подтвердил, что, насколько он знает, «мировое соглашение ещё не утверждено». И сказал, что, «конечно, его (мировое соглашение. – Ред.) должен утвердить суд и сделать это можно в рамках исполнительного производства».
 
Как сообщили ForPost в пресс-службе Севастопольского городского суда, в рамках гражданского делопроизводства истец вправе, получив на руки решение суда о сносе незаконного дома, дальше направить его службе судебных приставов для реального сноса объекта. А если правительство больше не хочет сносить это здание, поскольку нашло общий язык с ответчиком, то с таким требованием может и не обращаться.
 
«У них два варианта. Первый – пойти в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства с мировым соглашением. Второй – пойти в суд первой инстанции (Нахимовский районный суд. – Ред.). И уже этот суд, утверждая или не утверждая мировое соглашение, проверяет, соблюдается ли закон», – уточнили в пресс-службе Севгорсуда.
 
По их информации, такая процедура предусмотрена Гражданским процессуальным кодексом, но её применение не гарантирует, что суд утвердит мировое соглашение, учитывая, что есть вступившее в силу решение вышестоящего суда о сносе здания.
 
Здравый смысл или поощрение беспредела?
 
В беседе с ForPost директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко признал, что дом на Артдивизионной улице – это пример нарушения законодательства.
 
«Да, конечно. Но здесь, мне кажется, нужно определять размер ущерба. В днном случае это не точечная застройка, это не уплотнение. Поэтому принять решение о сносе таких зданий не совсем правомерно с точки зрения граждан. Там 120 квартир, это ориентировочно 300 человек», – говорил Моложавенко.
 
По его сведениям, незаконные дома по этому адресу проходили как техническую экспертизу о состоянии этих конструкций, так и противопожарную и прочие экспертизы. И есть заключение, составленное российской компаний, что «всё нормально», что дома построены качественно. Поэтому, говорит Моложавенко, спецкомиссия и пошла на сохранение дома, ввод которого в эксплуатацию, по его словам, возможен только по решению суда.
 
Сергей Абрамов
Фото сайта «Квартиры в Севастополе», kvartiro.com
Теги:
Читайте также: