сб, 17/11/2018 - 12:01

В Севастополе пока не знают, как изжить буллинг

Кто виноват и что делать – в Севастополе пытаются разобраться с таким явлением как «буллинг».

С каждым днем такое явление как буллинг (школьная травля) всё больше проникает в российские школы. Родители, школьные психологи и преподаватели пытаются разобраться в причинах происходящего и как этому противостоять.

В Севастополе был проведен круглый стол, на котором обсуждалось это пугающее явление.

Участники пришли к общему мнению, что всевозможные классные часы, тренинги с участием психологов, а также специальные собрания для родителей – необходимые составляющие рецепта, который поможет решить проблему.

Судя по всему, этого всетаки оказалось недостаточно, поэтому городские общественники и активисты вновь собрались в стенах Общественной палаты города, чтобы выработать четкий план действий.

Президент «Крымской ассоциации психологов и психотерапевтов» Елена Гамова предложила создать практическую психологическую школьную службу, которая предоставит комплексное решение проблемы. Такая служба будет обслуживать несколько школ.

Основная цель проекта - психологическое просвещение, а именно приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям. Елена считает необходимой психопрофилактику – постоянную работу психолога по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии подростка. Также служба будет заниматься консультированием и диагностикой.

Некоторых возмутило, что всю ответственность за психическое состояние ребенка возлагают на педагогов: начинать необходимо с родителей.

«Когда происходят какие-то драки, обзывания и так далее, потом вызываешь этого ребенка на беседу и выясняется, что, когда его наказывает мама, то бросает в него всё, что попадет под руку. С чем в таком случае ребенок идет в коллектив? Дети – это наше зеркало. Наши родители приходят и говорят: «Вы учитель, вы учите», - рассказала одна из учителей, совмещающих преподавание физики с работой психолога.

Психолог не знает, как успеть уделить время каждому ребенку из 1000 учеников, когда большую часть времени занимает заполнение бумаг. На её взгляд, 22 человека в классе – оптимальное число. В целом, преподавательубеждена, что корень проблемы в недостатке заботы и внимания со стороны родителей.

Практический психолог организации «Особые дети» Ирина Александренко считает несколько иначе. На её взгляд, родители сегодня слишком возвышают и восхваляют своих детей.

«У нас такое поколение выросло, что из детей делают Богов. По факту, есть очень много родителей, которые убеждены и говорят, что их ребенок особенный и не способен сделать что-либо плохое», - заявила психолог.

Депутат законодательного собрания Севастополя Татьяна Щербакова  считает главным - понять, что с этим делать дальше.

По ее мнению, важно создать юридический нормативный механизм, который будет приводить сложные семьи в центр психологической поддержки.

Винить во всем родителей, уверена Татьяна Щербакова, не стоит. Ведь и раньше родителей никогда не было рядом со школой, они всегда занимались работой.

«Необходимо принять как факт: нет родителей. Они такие, какие есть. Я глубоко убеждена, что лучшего метода воспитания, кроме «делай, как я» нет, не было и не будет. Мы можем проводить супер дорогие тренинги, но не будет это работать, потому что пример «делай, как я» будет показывать другое», - подытожила она.

Анна Пронина

фото автора

Теги:
Читайте также: