чт, 09/07/2020 - 12:00

В Севастополе есть с кем мечтать

Первым зрителям показали «Пиковую даму».

Наверное, ни одной премьеры севастопольские зрители не ждали так долго и с таким нетерпением: работу над спектаклем «Пиковая дама» буквально за несколько дней до его первого показа прервал введенный режим самоизоляции. Возможно, в дело вмешалась мистика. Но теперь все это позади: вчера спектакль впервые показали зрителям - севастопольским журналистам.  

«Мы любим рисковать»

Время рецензий еще явно не пришло - официальная премьера впереди, и билетов на первый спектакль уже нет. Считанные места остаются пустыми и на 11 июля. Так что «спойлерить» не будем: пусть зритель сам увидит, чем все закончилось (шутка) и как именно, по мнению режиссера Романа Мархолиа, все это было. Скажу лишь, что во время этого спектакля я вдруг впервые поняла, что сюжет «Преступления и наказания» Достоевский «позаимствовал» у Пушкина. Только к герою своему Федор Михайлович оказался более снисходителен: каторга Раскольникова хотя бы имеет временной предел.

Такими видит героев повести Евгения Абрамова, 17 лет

И до, и после спектакля были разговоры - о самом спектакле и о планах театра на будущее.

О том, какими еще премьерами театр имени Луначарского планирует порадовать зрителей, его главный режиссер Григорий Лифанов рассказал ForPost в январе. Однако жизнь внесла в эти многообещающие планы свои коррективы: премьера спектакля «Месяц в деревне» по пьесе Тургенева перенесена на ноябрь, а «Обыкновенное чудо» в постановке режиссёра Евгения Марчелли зрители, похоже, вообще не увидят. Сожаления по поводу этого остры, как игла, но Евгений Марчелли - режиссер иногородний, и у него свои планы на жизнь. Приступить к работе над спектаклем в Севастополе он должен был весной. Но не случилось.

Зато уже 14 июля в Херсонесе состоится премьера доработанной версии спектакля «Отравленная туника» по пьесе Николая Гумилева (режиссер - Евгений Журавкин). А чуть позже на большой сцене покажут два премьерных спектакля, которые изначально планировались для сцены малой - «Крик» по пьесе Теннесси Уильямса (режиссер Григорий Лифанов) и «Метод Грёнхольма» по пьесе Жорди Гальсерана (режиссер - молодой актер театра Петр Котров).

«Мы понимаем, что малый зал не сможет вместить всех желающих посмотреть эти спектакли, поэтому приняли такое решение, - пояснил Григорий Лифанов. - Для нас это эксперимент и определенный вызов, но это интересно, потому что мы любим рисковать».

Судьба, судьбою, о судьбе

Раскрывать все тайны предстоящего сезона не будем, скажем лишь, что севастопольские зрители имеют все шансы увидеть спектакль «Белая гвардия» по роману Михаила Булгакова, «Пролетая над гнездом кукушки» по книге Кена Кизи, сказку «Аленький цветочек» и многое другое. И, конечно, горячо любимые ранее поставленные спектакли, которые остаются в репертуаре театра.

Но это будет чуть позже, а пока зрителя ждет встреча с «Пиковой дамой». Идея поставить ее у режиссера Романа Мархолиа родилась еще 15 лет назад, перед его временным расставанием с Севастополем. И дважды, по его словам, он предполагал сделать это в разных театрах, но как-то не сложилось. Удачной оказалась только третья попытка, хотя и тут судьба попыталась вставить палки в колеса. Наверное, это не случайность, потому что тема судьбы у Пушкина - одна из основных.

«История эта с одной стороны легкая, красивая, фантастическая, а с другой стороны - очень глубокая. И когда вступаешь с ней в диалог, это чувствуется. Обычно материал, с которым работаешь, диктует твою жизнь - что репетируешь, то и влияет на то, что вокруг тебя происходит. С «Пиковой дамой» это чувствуется особенно - ее присутствие не отпускает», - сказал Роман Мархолиа.

Не покидает режиссера, уже работавшего в Севастополе, и ощущение, что театр им. Луначарского - его родной дом. Однако ни одного занятого в "Пиковой даме" актера, кроме Юлии Нестранской, Мархолиа раньше с этой стороны не знал и, по его признанию, «опасался». Но все сложилось.

«Они молодцы - в театре есть актеры, это большое дело. Тут есть с кем мечтать. И вообще отношение театра к работе замечательное. Я бывал в разных театрах и разных ситуациях, и неважно, столица это была или провинция - все складывается по-разному. Здесь складывалось. И даже пауза в работе ничего не разрушила - она дала возможность собраться», - сказал режиссер.

"Я не хотел ее смерти". Василиса Будаева, 14 лет

Результат, как уже было сказано, зрители смогут оценить 10, 11 и 12 июля.

Ольга Смирнова

 

Теги:
Читайте также: