вт, 17/05/2016 - 18:34

В Севастополе аудиторы выявили совершённые чиновниками нарушения на миллиарды рублей

В 2015 году контрольно-счётная палата Севастополя выполнила 10 финансово-экономических экспертиз, из них восемь – проектов местных законов, две – проектов постановлений городского правительства. Все представленные контрольно-счётной палате проекты законов и постановлений не соответствовали законодательству. Об этом на сегодняшнем заседании законодательного собрания Севастополя сообщил руководитель КСП Севастополя Дмитрий Гладский, отчитываясь о деятельности ведомства в прошлом году.

К примеру, рассказал Гладский, в проектах законов об изменениях бюджета Севастополя на 2015 год были выявлены необоснованные расходы на 544,3 миллиона рублей – по ним часть замечаний КСП была учтена законодательным собранием. Экспертиза проекта закона о бюджете Севастополя на 2016 год выявила необоснованные расходы на 18,38 миллиарда рублей – по ним часть замечаний КСП была учтена заксобранием Севастополя. Экспертиза проекта изменений в государственную программу развития архивного дела в Севастополе на 2015–2020 годы выявила отсутствие конкретизации цели и мероприятий программы, видов и объёмов запланированных работ, а также необоснованность планируемых объёмов ресурсов на их реализацию – замечания КСП были устранены в части технических ошибок. Экспертиза проекта решения Совета Гагаринского муниципального округа о бюджете муниципалитета на 2016 год выявила необоснованность прогнозируемых доходов и расходов, но об устранении замечаний контрольно-счётную палату не уведомили.

Дмитрий Гладский отметил, что выявленные при финансово-экономических экспертизах нарушения и недостатки частично устраняются и учитываются при принятии нормативно-правовых актов. Но выводы КСП об отсутствии финансово-экономических обоснований остаются без должного внимания. Это влечёт риски неэффективного использования средств городского бюджета, последствия чего уже сегодня появляются.

«Например, по департаменту архитектуры и градостроительства в законе о бюджете на 2016 год зарезервированы средства на расходы, связанные с улучшением жилищных условий отдельных категорий граждан, – 661,67 миллиона рублей, которые не были подтверждены. Обоснованный же объём на эти цели составляет лишь 151,04 миллиона рублей, что следует из поступившего на финансово-экономическую экспертизу в КСП проекта государственной программы «Жилище» на 2016–2020 годы. Аналогичная ситуация сложилась и по расходам, предусмотренным на компенсацию части родительской платы за уход и содержание детей в детских дошкольных учреждениях», – констатировал руководитель контрольно-счётной палаты Севастополя.

В конце 2015 года, продолжил Дмитрий Гладский, КСП провела три проверки.

Первой изучалось целевое и эффективное использование денег, предоставленных федеральным бюджетом городскому бюджету в 2014 году на возмещение фирме «СГС Плюс» разницы между обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения на оказанные услуги в сфере теплоснабжения: «Были выявлены нарушения. Использование бюджетных средств в нарушение бюджетного законодательства, а именно: направление бюджетных средств в размере 25,43 миллиона рублей на основании нормативных актов, не соответствующих нормам и требованиям бюджетного кодекса РФ». Кроме того, было выявлено нецелевое использование – на основании неправомерно подтверждённого управлением по тарифам Севастополя акта – бюджетных средств, необходимых для возмещения разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами для населения на оказанные услуги в сфере теплоснабжения фирме «СГС Плюс», – 11,16 миллиона рублей.

«По результатам контрольного мероприятия направлены информационные письма в правоохранительные органы, а также внесено представление в адрес директора департамента городского хозяйства Севастополя для принятия мер по устранению выявленных нарушений и возврата в бюджет необоснованно использованных средств. По материалам проверки следственным отделом по Нахимовскому району следственного управления Следственного комитета России по Севастополю возбуждено уголовное дело по факту совершения преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество, совершённое группой лиц или в особо крупном размере. – Ред.)», – сказал Гладский.

Вторая проверка – законности и эффективности расходов бюджета Севастополя на закупки по саночистке, сбору и удалению отходов, содержанию зелёных насаждений, обустройству пляжей в 2015 году – установила 593 нарушения законодательства о госзакупках департаментом городского хозяйства Севастополя и государственным казённым учреждением «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» на 229,14 миллиона рублей. А также неэффективное использование 2,24 миллиона рублей государственным казённым учреждением «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при заключении контрактов по завышенным ценам.

«По результатам проверки было направлено информационное письмо в правоохранительные органы и территориальные органы Федеральной антимонопольной службы, внесено представление директору департамента городского хозяйства Севастополя для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Крымским управлением ФАС в адрес правоохранительных органов направлены копии материалов дел по указанным закупкам для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц признаков коррупции», – продолжил руководитель КСП Севастополя.

Третья проверка – порядка ведения сводной бюджетной росписи при соблюдении исполнения бюджета города на 2015 год в департаменте финансов Севастополя – выявила нарушения на 2,5 миллиарда рублей.

«По результатам проверки также было направлено письмо в правоохранительные органы и представление директору департамента финансов об устранении нарушений. Информация была учтена, а недостатки профильным ведомством – устранены», – подытожил Дмитрий Гладский.

Елена Озаренко, Николай Иракли

Теги:
Читайте также: