чт, 09/11/2017 - 20:00

Управляющая компания игнорирует просьбы севастопольцев о «доступной среде»

В одной из новостроек Севастополя за год, как туда вселились люди, накопился целый «мешок» проблем: не работают подъёмники, на крутых лестницах не установлены пандусы, не вывозится мусор, нет уличного освещения, в подъездах полумрак.

Севастопольской десятиэтажке на улице Челнокова, 29, в декабре этого года исполнится год. Но управляющая компания (ООО «Севжилсервис»), которая получила дом в управление от застройщика (группа строительных компаний «Парангон») до сих пор не может организовать его комфортное содержание. Хуже всего приходится пенсионерам, инвалидам и молоденьким мамочкам, поскольку в доме до сих пор не работает подъёмник, а лестницы здесь крутые.

В редакцию ForPost обратилась молодая мама Анна Корнилова. Ежедневно она ходит с шестимесячной дочкой на прогулку, но для хрупкой девушки это превратилось в муку: «Спуститься я с коляской и ребёнком на руках ещё кое-как могу. Но подняться без посторонней помощи – не в силах. Обычно мужу или соседям звоню, чтобы вышли, помогли. А моя соседка, которая только родила, решила проблему по-другому: оставляет коляску в багажнике автомобиля».

Обидно, посетовала горожанка, что по проекту дома у каждого подъезда должны быть подъёмники – и застройщик их установил. Но запустить подъёмники и содержать их должна управляющая компания, а она что-то не спешит этого делать.

«Мы с малышкой вселились в начале осени, и я сразу обратила внимание на неработающие подъёмники. Сначала устно. А в октябре и письменно. Ответа до сих пор нет. Со слов главного инженера „Севжилсерсиса” они не могут договориться с „Севлифтами”. Ну хотя бы на время пандусы прикрутили, что ли. Так и этого не сделали», – сказала она.

Старшая по дому Людмила Сорокина рассказала ForPost, что проблема с пандусами далеко не единственная, хотя и очень актуальная, так как квартиры в этом доме (в том числе по социальным программам) получают льготники, среди которых много ветеранов, которым трудно в силу преклонных лет взбираться на крутые лестницы.

«Они нас только кормят обещаниями, что всё сделают. А делают, только когда знают, что приедет какая-то проверка. Поэтому мы хоть и платим управляющей компании за её услуги (минимум 700 рублей в месяц с квартиры. – Ред.), регулярно скидываемся на уход за зелёными насаждениями, на лампочки в подъезды и так далее. И не можем добиться от них. И что обидно, когда приходит Госжилнадзор с проверкой они отчитываются за всё это как за свою работу. Мы не можем добиться от них отчётности – на что они тратят деньги на содержание дома, с кем у них заключены договоры. По факту дворового освещения нет, мусор вывозят нерегулярно, офисные цокольные этажи отдают под жильё, в подъездах темень, не убрано», – рассказала она.

Также жители новостройки, которая по проекту должна была стать эталоном комфорта (широкие межэтажные пролёты, лифт, пандусы, просторная планировка квартир, уютный двор с уличным освещением и озеленением и другие блага цивилизации. – Ред.), страдают и от самоуправства управленцев. Так, одного жильца, по утверждению Сорокиной, незаконно отключили от электроэнергии и сверху «влепили штраф на шесть тысяч». А когда он возмутился, вернули эти деньги в квартплату – чтобы замять дело. Свои слова она подтвердила копиями квитанций и заявлений.

Жильцы признаются, что уже давно сменили бы управляющую компанию, благо закон это позволяет, но не могут этого сделать, так как для смены УК необходимо созвать общее собрание жильцов и избрать председателя. Однако на данный момент дом заселён только наполовину и только 10% собственников постоянно проживают, остальные живут на материке – и либо их квартиры стоят закрытыми, либо в них живут квартиранты. Поэтому подготовка общего собрания даётся нелегко; вероятно, такое положение дел устраивает руководство управляющей компании, подозревают жильцы.

На запрос ForPost по факту возможного злоупотребления управляющей компанией своими обязанностями в Госжилнадзоре отреагировали без промедления и назначили на пятницу, 10 ноября, внеплановую проверку по этому адресу. ForPost держит ситуацию на контроле.

Ранее с похожей проблемой в ForPost обращалась группа собственников жилых и нежилых помещений в доме № 29 на улице Парковой. Собственникам жилья и торговых площадей в элитном доме комфорт продают за дополнительные деньги.

Власта Пидпалая

Фото автора

Теги:
Читайте также: