На российский рынок выходит вторая по величине в мире сеть закусочных — Американская Burger King, пишет «Коммерсант».
Компания начала набор персонала, а первый ресторан должен открыться до 2010 года. Ресторанному гиганту будет непросто отбить рынок у конкурентов: McDonald`s уже открыл в России около 240 ресторанов, «Ростик`с-KFC» объединяет примерно 170 точек, и обе сети не намерены снижать темпы роста в ближайшие годы.
Летом 2008 года CEO компании Джон Чидси на презентации финансовой отчетности заявил, что Burger King надеется выйти на рынки России и Индии в ближайшие четыре года.
Слухи о скором появлении в России Burger King появляются на рынке с различной интенсивностью с 2003 года. В 2006-м представители компании провели переговоры с несколькими российскими рестораторами на предмет покупки ими франшизы Burger King, в частности с сетью кофеен «Шоколадница».
Совладелец сети «Шоколадница» Александр Колобов объясняет, что в 2006 году он запустил сеть закусочных, похожую на Burger King, в расчете на то, что с американцами все-таки удастся договориться. «Такой пункт в договоре действительно есть, но франшизу мы не купили. У нас давно не было контактов с Burger King на эту тему»,— заверил он.
Американская Burger King считается главным конкурентом популярной во всем мире сети фастфуда McDonald`s: сейчас сеть Burger King объединяет 11,7 тыс. ресторанов во всех 50 штатах Америки и в 75 странах мира.
Большую часть своих ресторанов компания открывает с помощью партнеров-лицензиатов — свыше 90% ресторанов работают по франшизе, говорится на сайте компании. Выручка собственных заведений в 2008 году составила $2,46 млрд, капитализация вчера на NYSE — $3,043 млрд.