Верховная рада приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей украинцев. 253 депутата признали, что процедура прохождения ТО уже давно стала формальностью. Но, как отмечает издание «Газета по-киевски» радоваться рано: разработчики законопроекта обещают многое изменить ко второму чтению (вплоть до того, что техосмотр таки останется обязательным), а независимые эксперты прогнозируют, что вместо одной коррупционной схемы появятся другие.
"Мы решили прекратить этот вид коррупции в ГАИ, но позволить миллионам автомобилистов выводить на дорогу неисправные машины нельзя, — считает депутат Виктор Швец. — Но все легко решается, скажем, уже есть норма об обязательном страховании авто, так можно в сам полис внести графу о том, что страхование наступает только после прохождения ТО ".
Очень похоже, что водителей действительно перестанут гонять в ГАИ за талонам, зато направят к инспекторам частные СТО за сертификатами. Одним словом — те же взятки, только без очередей в коридорах, отметило издание.
„Если техосмотр передадут в руки страховых компаний, я не боюсь, что на дорогах вырастет аварийность, так как Кабмин, думаю, пропишет нам функции контроля за техническим состоянием транспорта, кроме страховой… Поймите, даже если этот закон будет принят, вопрос безопасности движения с нас никто не снимает… Есть и Закон „О дорожном движении“ — его никто не отменял, и другие законы ", — рассказал Валерий Лозовой, начальник Департамента ГАИ Украины.
Директор автошколы „Автомаэстро“ Игорь Травянко прогнозирует, что после отмены государственной монополии на техосмотр цены на него неизбежно возрастут.
„Сейчас законом прописана четкая процедура прохождения ТО, и значит, тарифы сдерживаются правительством, как только монополию отменят, цены начнут „гулять“, получение лицензии на проведение ТО также окажется сверхдорогой делом, и в итоге и с водителей попросят раза в четыре больше денег. Сегодня формально ТО стоит 76 грн и проходят его раз в год, а в будущем вполне может случиться, что получать эти бумажки заставят по любому поводу, чтобы провезти груз из города в город“, — отметил Травянко.
„В мире ответственность за состояние авто на себя берут страховые компании — они не страхуют технически неисправные транспортные средства. Немец, например, платит за техосмотр перед страхованием в среднем 700 евро, так что не думаю, что нас обойдет удорожание этих услуг“, — добавил эксперт.
„Тарифы изменятся, если гостехосмотра отменят. К такому лакомому куску, как страхование через ТО, будут допущены единицы страховых компаний, ведущая пятерка или предприятия „своих“ людей, они будут получать лицензию Моторно-транспортного бюро Украины. Компаниям придется содержать спецдепартаменты, а государству — учебные центры, ведь на сегодня в области нет специалистов для страхования имущества такого рода, которые могут разобраться в технических моментах. Все это отразится на стоимости полиса“, — заявил Богдан Осадчий, начальник отдела продаж страховой компании“ Сатис ".
Новости мира

Обсуждение (5)
"..Сегодня формально ТО стоит 76 грн и проходят его раз в год.." - где это???
Кто это?
Директор автошколы „Автомаэстро“ Игорь Травянко - эксперт?
но здесь есть хоть какая то надежда...что будет хоть какая то конкуренция... я приехал на тюксоне 2 литра всегда платил 550 грн..а с час объявили 900 грн.( эт в мусарне). и не кому идти торговаться...
но здесь есть хоть какая то надежда...что будет хоть какая то конкуренция... я приехал на тюксоне 2 литра всегда платил 550 грн..а с час объявили 900 грн.( эт в мусарне). и не кому идти торговаться...
900 грн. - это, как водится, уже со взятками...
Ваш "тюксон", что совсем убитый? Если нет, я не понимаю. Пройти по-честному обошлось бы в треть этой суммы.
Всё, что зарабатывало государство от ТО, теперь будут зарабатывать частные лица сидящие у власти. Коррупция перешла в частные руки всё тех же коррупционеров. Тут одно из двух должно быть или оставить ГАИ или отменить ТО без всяких.
to синий иней (Дед Мороз) to saper (где-то в Севастополе...)
100%.