Сухогруз под флагом Камеруна арестован в акватории порта Рени Одесской области — сообщает телеграм-канал генерального прокурора Украины. Причиной ареста стал заход судна в Севастополь.
Как говорится в сообщении, сухогруз USKO MFU заходил в Севастополь в ноябре 2023 года. Здесь на него было загружено около 3 тысяч тонн агропродукции. Груз был доставлен в Турцию. Затем, в конце мая 2024 года, судно вновь зашло в порт Севастополя, где оставило груз из Турции. При этом, как подчёркивается в сообщении, система AIS была выключена.
Севастополь, напомним, не признаётся Украиной российской территорией, а заход в его порт считается нарушением украинского законодательства. Из Севастополя сухогруз отправился в Молдову.
Кроме судна, в Одесской области арестован и его капитан — гражданин Азербайджана. Ему предъявлено обвинение по 2 ст. 332-1 ГК Украины.
«В ходе судебного обсуждения была получена судовая документация, система AIS, компьютер, документация, представленная оккупационной администрацией Севастопольского морского торгового порта», — сообщает телеграм-канал.
Елена Макарова
Обсуждение (18)
"Из Севастополя сухогруз отправился в один из портов Молдовы." О оказывается, есть ещё одна "великая морская держава")))
Токумен,
Да именно великая, с одним портом в селе Джурджулешты , сменяли кусок дороги на кусок побережья Дуная реки.
В Севастополь заходил преидущий капитан, как правило контракт у моряков 4-6месяцев. Этого кэпа просто подставила компания или оператор , который осуществляет коммерческую деятельность судна.
А чего они к чертям свинорылым попёрлись? Где мозги их были?
И что, тихо очередной раз утрёмся и нарисуем красные линии зелёным китайским фломастером….
По итогу - у судовладельца конфискуют судно(жадность до денег "фраера" погубила)
У Молдовы есть порты? Можно узнать какие? В каком море?))
И снова здравствуйте,
Можно и узнать.
Отгуглись и тебе отгуглится, прежде чем показывать свою неосведомленность.
Раньше не было.
Теперь есть.
И снова здравствуйте,
Ваши варианты? Белом? Красном? Китайском? Или всё-таки на том единственном, которое у Молдовы есть?
И снова здравствуйте,
еще в 2000-ом встречал речка-болото с портом-припиской - КИШИНЭУ....
а потом Молодова с Украиной обмен земель сделали, дали им выход к Дунаю...
olga-smirnova2006,
Ну от Вас лично я вообще не жду каких то умных ответов, связанных с морем))
Т.е. российская администрация порта Севастополь предоставляет сведения и документы по запросам украинских судов, что является основанием для арестов пароходов. Замечательно ! И это к сожалению правда. Один знакомый в 2016 году зашел и вышел на иностранном судне в Севастополь, после чего обнаружил свое имя и эту истрою на сайте миротворец, где были выложены приходные и отходные документы с отметками портовых властей Севастополя. Эти документы имются всего в 2х экз. у знакомого (капитана) и властей. Знакомый обратился в местное фсб с соотв. заявлением, и.....ни ответа, ни привета и в порту все на своих местах до сих пор....
90777,
Эт немного не так каквы это себе представляете......
Перед приходом в порт, согласно Security процедурам капитан должен предоставить ряд документов. В том числе так называемый List of call.
В нем указываются последние 10 портов( у некоторых до 20 портов) захода, где указываются даты захода-выхода судна из порта а также вид груза и грузовых операций!
Также в ряде форм судового журнала есть пункты - дата прибытия в порт, осадка судна, плотность воды на приход, дата выхода, осадка судна на выход, плотность воды и расчетная остойчивость, а также расчетная осадка и остойчивость на прибытие в следующий порт!
Причем и судовой журнал и копии лист оф колл хранятся на мосту и не составляют тайны!
суржик,
Я не представляю, я из тех кто знал но забыл. Когда я в молодости ходил во взрослые моря, то таже картина была при заходе в Турцию после Кипра или из Израиля к арабескам....чистились по документам, была былая система....Не думаю что на этом пароходе были лохи, не в чистке дело, слив чистой воды. Автор пишет.....судебное разбирательство....на основе документов предоставленных оккупационной администрацией СМТП....Многие капитаны жаловались, что перед заходом в закрытые УА порты Крыма выкл АИС, а капитании их за это потом штрафовали, это как ? Не по фэншую !
суржик,
Ну а если честно, то это кэпа косяк. Операторы сейчас 18 - 20 летние мальчики и девочки, в основном без царя в голове. Знал же что параход был в Севастополе, идем в Джурджу - Дунай - транзит УА вод, то что хлопнут погранцы дпсу 99 %, что и произошло. Надо бюлетени имо читать, а не пиво пить на мосту - там все это есть. Встал бы в позу перед овнером, ну край поехал бы домой, а овнер бы подумал.....Наказания без вины не бывает..... (Г. Жиглов).
И если предоставление инфо и документов по зерновозу, это риск судовладельца (знал на что шел), то сведения о перемещениях военных кораблей это наз по другому, выходит бдк на траверс меганома а его уже там ждут беки...вот о чем эта статья, а не о молдавских портах.
Короче поумничали многие, но ни одного порта Молдовы не назвали... и моря в котором они расположены тоже не назвали))) Хотя как писали Ильф с Петровым "Кому и кобыла -невеста", а кому и речка -море))
И снова здравствуйте,
Международный свободный порт Джурджулешты — порт, расположенный в 133,8 км от Чёрного моря на левом берегу реки Прут и Дунай в селе Джурджулешты. В собственности МБРР (Вашингтон, США).
Торговый и пассажирский морской порт
Международный свободный порт Джурджулешты
рум. Portul Internațional Liber Giurgiulești
Местонахождение
Молдавия, Джурджулешты
Площадь территории
41,7 га
45°28′10″ с. ш. 28°12′40″ в. д.
Порт образован в 2006 году благодаря передаче Украиной Молдавии 430 метров побережья Дуная и Прута. Порт находится в непосредственной близости от молдавской границы с Румынией и Украиной. Единственный порт Республики Молдова с выходом к Чёрному морю. Вся территория порта Джурджулешты имеет статус свободной экономической зоны до 2030.