вс, 24/04/2022 - 16:40

Сорта «пророссийских одесситов»: Учимся различать

Однако «сливать» протестные движения можно по-разному.

Сейчас будет история о том, как идейных пророссийских граждан Украины продолжают не замечать, а на поверхность всплывают те, кто традиционно не тонут и пророссийскими не являются.

Тема, собственно, не нова и не зависит от актуальной повестки, когда по обе стороны информационного поребрика рулят барыжки без убеждений — что коллективные тупые «попутчики», что медиа наперсточники арестовичи. Но черт с ней, с Украиной — все равно пациент скорее мертв. А что по сей день не перестает поражать, так это спикеры, играющие роли жертв нацистского режима, бежавших с Украины 8 лет назад, в эфирах российских ток-шоу и вообще везде, где только можно визжать. Взять, к примеру, женщину с мужественной фамилией доблестного воина, которая понесла когда-то в массы плевки «не так встали» и «российскую оккупацию надо заслужить», адресованные одесситам. Одесситам, сгоревшим 2 мая в Доме профсоюзов и их родственникам, одесситам, сидящим за свои взгляды в тюрьмах, одесситам, чьи жизни были разрушены в 14-м году, когда всех, кого не добили за убеждения, внесли в базу «Миротворец» и прочие «расстрельные списки», лишив возможности легального человеческого существования.

Примечательно, что саму эту тетку, называющую себя журналисткой и конкретно из Одессы, ни в палаточном городке «антимайдана» на Куликовом поле, ни в авангарде (а пусть и на задворках) Русской весны никто никогда не видел; с ее геройскими оппозиционными репортажами на местном ТВ, статьями в СМИ или хотя бы записями в блогах не знаком… Да просто потому, что их не было! Просто потому, что она, как проект, специально всплыла для деморализации пророссийски настроенных одесситов. Мало того, что «слитых» с повестки, так еще и оболганных за не слишком экзальтированное «вставание» на вооруженного врага…

Однако «сливать» протестные движения можно по-разному. Чтобы не повторяться, иным способом это делал еще один «пророссийский журналист» из Одессы (а на самом деле из Бобруйска) Сева Непогодин. В отличие от визгливой тетки, он и правда бродил по Куликову полю после страшной трагедии 2 мая — напитывался инфернальной творческой энергией — и действительно публиковал в российских газетах репортажи а ля «Пепел сгоревших одесситов стучит в наши сердца».

Однако вскоре резко сменил риторику (в конце вы поймете почему). Но теперь в его исполнении пророссийские одесситы были ничтожны не потому, что «не так встали», а потому, что в Русской весне, оказывается, участвовали «бомжи, совки, алкаши и маргиналы», а адекватные одесситы выбрали европейское будущее в составе Украины — с момента массового убийства людей в Доме профсоюзов не прошло и года, а его  Фейсбук уже пестрел постами с таким посылом.

Дальше — больше: продолжая регулярно печататься в российских СМИ (в самой Одессе его презирали), в соцсетях Непогодин проповедовал лапотность и отсталость России, «ежей с лопат», подтирание зада берестой и прочую дичь. Но именно его, позорище, таскали по российским ток-шоу, где позорище аргументировало, почему «все нормальные одесситы» не имеют к России никакого отношения. Таскали не как врага и «хохла» типа Ковтуна, а как пример адекватного одессита…

А 21 апреля в Одессе Непогодин был задержан сотрудниками СБУ. Что, конечно, не вызвало никаких эмоций (кроме брезгливости) со стороны оклеветанных им сограждан, зато обеспечило картинку пропагандистам с обеих сторон. Одни действовали по старинке — «гестапо опять задержало пророссийского журналиста», другие использовали как очередной повод запугать вату — «что, русскомирец, помогла тебе твоя Рашка?», «так будет с каждым предателем» и прочее «пусть скажет спасибо, что не убили».

И всем же хорошо, согласитесь, удобно. Я бы даже сказал, ожидаемо — причем, до такой степени, что оппоненты информационной войны даже не удосужились посмотреть видео задержания со звуком. Во всяком случае, складывается именно такое впечатление.

Иначе чем объяснить, что пропагандисты упустили главное — тот факт, что возмущенный произволом Непогодин канючит, взывая к обыскивающему его сотруднику СБУ: «Есть телефон куратора»…

Понимаете. Куратора. Его куратора. Из СБУ. Который, должно быть, и присылал Непогодину «допысы» его нерукопожатных постов о «европейском будущем адекватных одесситов» и «политической смерти пророссийских маргиналов». И которому Непогодин ох как много всего интересно рассказывал, возвращаясь с российских телеристалищ.

И сейчас, скорее всего, разберутся — ну, использовали для запугивания ваты своего агента, никогда не помешает — а вскоре отпустят. Тем более что картинка, сыгравшая на руку всем «прогрессивным медиа менеджерам», уже выстрелила в целевые аудитории.

А за «веселыми картинками», между тем, остается страшная правда — карательная машина на Украине не прекращает работу, ежедневно перемалывая одесситов то за сепаратизм, то за измену родине. Только они по телеэфирам не визжат и к кураторам из СБУ не бегают, а потому планомерно уничтожаются за свои убеждения. По-стахановски прямо, экстерном — как будто специально для того, чтобы освобождать уже было некого.

 

Читайте также: