пн, 14/05/2018 - 16:04

Севастопольские школы терпят олимпийское поражение

Ученики наших школ стали гораздо реже побеждать на всероссийских олимпиадах. Чиновники об этом знать не хотят.

Севастопольские ребята стали значительно меньше побеждать на Всероссийской олимпиаде школьников — соответствующие данные приводит сайт «Олимпиада.ру».

Образовательный сайт сравнил количество дипломов о победах в олимпиаде, приходящихся на 100 тысяч человек каждого региона. Такая методика не даёт возможности крупному региону достичь верхних строк рейтинга исключительно из-за своего размера (и количества участников), а небольшим позволяет сделать заметными даже несколько полученных за год дипломов.

Севастополь в списке из 82 регионов занял 37-е место, опустившись в рейтинге на 11 пунктов по сравнению с прошлым годом — перейдя из верхней трети рейтинга в среднюю. В городе-герое на 100 тысяч жителей пришлось менее одного диплома — 0,69

Всего в прошедшем учебном году на Всероссийской олимпиаде школьников вручили 2284 диплома, что составляет приблизительно 1,55 диплома на 100 тысяч человек. Больший чем 1,55 коэффициент говорит о результате выше среднего. На фоне этой статистики показатель 0,69 выглядит совсем печально.

Падение результатов наблюдается уже второй год подряд: если в предыдущем учебном году этот показатель составлял 0,93, то годом ранее — 1,68.

Директор департамента образования и науки Севастополя Михаил Родиков на просьбу ForPost прокомментировать данные рейтинга сообщил, что не знает, «что это вообще — „Олимпиада.ру”». Точно такой же ответ был получен и на вопрос, претерпела ли какие-то изменения система организации олимпиад в Севастополе. Вопрос, на какую же статистику опирается департамент в своей работе, задать не удалось — чиновник, не прощаясь, положил трубку.

За комментарием ForPost обратился к руководителю одной из севастопольских школ. Он связал результаты рейтинга с тем, что задания российских олимпиад требуют совсем другого подхода к их решению, чем школьная программа или даже олимпиадные задания украинских лет. Сейчас они более профессионально ориентированы и специфичны.

«Раньше можно было быть уверенным: если ты на олимпиаде взял место, то гарантированно будет высокий результат и на едином оценивании, и наоборот. Сейчас же для решения олимпиадных задач требуется другое мышление, не то, которое применяется в школе. Другие подходы, другие акценты. Ты можешь получить 100 баллов на ЕГЭ и ничего — на олимпиаде. Это параллельные процессы, не пересекающиеся. Для севастопольских школ сейчас олимпиады — малоперспективное явление. Побеждают в основном ученики гимназий и лицеев, которые существуют при университетах, и преподавание ведётся немного на другом уровне», — считает пожелавший остаться неназванным cобеседник ForPost.

Саша Ахтемко

Читайте также: