Севастопольские школы терпят олимпийское поражение
Севастопольские ребята стали значительно меньше побеждать на Всероссийской олимпиаде школьников — соответствующие данные приводит сайт «Олимпиада.ру».
Образовательный сайт сравнил количество дипломов о победах в олимпиаде, приходящихся на 100 тысяч человек каждого региона. Такая методика не даёт возможности крупному региону достичь верхних строк рейтинга исключительно из-за своего размера (и количества участников), а небольшим позволяет сделать заметными даже несколько полученных за год дипломов.
Севастополь в списке из 82 регионов занял 37-е место, опустившись в рейтинге на 11 пунктов по сравнению с прошлым годом — перейдя из верхней трети рейтинга в среднюю. В городе-герое на 100 тысяч жителей пришлось менее одного диплома — 0,69
Всего в прошедшем учебном году на Всероссийской олимпиаде школьников вручили 2284 диплома, что составляет приблизительно 1,55 диплома на 100 тысяч человек. Больший чем 1,55 коэффициент говорит о результате выше среднего. На фоне этой статистики показатель 0,69 выглядит совсем печально.
Падение результатов наблюдается уже второй год подряд: если в предыдущем учебном году этот показатель составлял 0,93, то годом ранее — 1,68.
Директор департамента образования и науки Севастополя Михаил Родиков на просьбу ForPost прокомментировать данные рейтинга сообщил, что не знает, «что это вообще — „Олимпиада.ру”». Точно такой же ответ был получен и на вопрос, претерпела ли какие-то изменения система организации олимпиад в Севастополе. Вопрос, на какую же статистику опирается департамент в своей работе, задать не удалось — чиновник, не прощаясь, положил трубку.
За комментарием ForPost обратился к руководителю одной из севастопольских школ. Он связал результаты рейтинга с тем, что задания российских олимпиад требуют совсем другого подхода к их решению, чем школьная программа или даже олимпиадные задания украинских лет. Сейчас они более профессионально ориентированы и специфичны.
«Раньше можно было быть уверенным: если ты на олимпиаде взял место, то гарантированно будет высокий результат и на едином оценивании, и наоборот. Сейчас же для решения олимпиадных задач требуется другое мышление, не то, которое применяется в школе. Другие подходы, другие акценты. Ты можешь получить 100 баллов на ЕГЭ и ничего — на олимпиаде. Это параллельные процессы, не пересекающиеся. Для севастопольских школ сейчас олимпиады — малоперспективное явление. Побеждают в основном ученики гимназий и лицеев, которые существуют при университетах, и преподавание ведётся немного на другом уровне», — считает пожелавший остаться неназванным cобеседник ForPost.
Саша Ахтемко