Крича о том, что общественность не пустили на публичные слушания, правительственные СМИ опять сели в лужу.
Как мы уже сообщали, сегодняшние публичные слушания по проекту бюджета Севастополя на 2019 и плановый период 2010-2021 годов начались с провокации: несколько десятков человек, самым активным из которых был изгнанный из Общественной палаты города Олег Гасанов, попытались принять участие в мероприятии в обход установленной процедуры. Но пренебречь законом депутаты просто не могли.
Странная ситуация
«Интерес к публичным слушаниям возрос, и это радует. Огорчает то, что некоторые желающие поучаствовать отнеслись к этому безответственно. Существует закон, согласно которому заявки на участие в публичных слушаниях должны быть поданы заблаговременно. Информация о проведении слушаний была опубликована заранее. Пользуясь СМИ, мы также неоднократно доводили ее до сведения севастопольцев. Я тоже обзванивал общественные организации, которые ранее обращались к нам с теми или иными просьбами и предложениями, чтобы уведомить их о такой возможности высказать свое мнение. Все нужно делать в строгом соответствии с законом, нарушать его нельзя. Вы сами знаете, какая у нас обстановка: если мы будем допускать в процессе подготовки закона о бюджете нарушения, это может стать основанием для того, чтобы оспорить конечный результат. Вы все знаете о тех судебных исках, которые были поданы к председателю заксобрания по совершенно смешному поводу. А здесь повод мог быть достаточно серьезным», – заметил глава бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксенов.
Прокомментировала ситуацию и спикер заксобрания Екатерина Алтабаева. Она напомнила, что публичные слушания по проекту бюджета проводятся в соответствии с законом № 246-ЗС, и подробно рассказала тех мерах, которые принимались для своевременного оповещения горожан о предстоящих слушаниях. Кроме размещения объявления на сайте заксобрания и в СМИ, такой мерой стало и письмо в адрес руководства Общественной палаты с просьбой донести информацию о слушаниях до всех общественных организаций.
«Мы сообщили, что будут проводиться публичные слушания, пригласили главу Общественной палаты Олега Махонина и членов ОП принять участие в этом мероприятии. А далее написали, что просим проинформировать о проведении слушаний общественные организации Севастополя. И получили ответ о том, что от Общественной палаты участие в мероприятии примет заместитель председателя ОП Александр Михайлович Олейников. Он был зарегистрирован и присутствовал в зале. И этим правом мог воспользоваться каждый, кто хотел это сделать. У меня возникает ощущение, что эта ситуация какая-то странная», – сказала спикер заксобрания.
Не стихийно
Несмотря на корректные высказывания депутатов, очевидно, что дело не только в безответственности или неосведомленности отдельных горожан. По информации наших источников, руку к организации небольшого митинга в холле Заксобрания приложил один из сотрудников департамента общественных коммуникаций правительства Севастополя. Однако и тут не обошлось без конфуза: правительственный телеканал Икс-ТВ, поспешивший сообщить, что депутаты не пустили на публичные слушания общественность, упомянул в числе отлученных от обсуждения и главу Ленинского муниципалитета Антона Тицкого.
Как подаёт общественные слушания правительственное СМИ. Фото: Яндекс.Новости
Между тем Тицкий на слушаниях не только присутствовал, но и выступал – как и все, кто известил о своем желании участвовать в соответствии с законом.
Ай-яй-яй, коллеги. В очередной, впрочем, раз.
Кстати, всем, кто не подал заявки заранее, но пришел в заксобрание сегодня, было предложено пройти в кабинет № 13 и посмотреть трансляцию вместе с журналистами. Но интереса к слушаниям никто из них не проявил.
Ольга Смирнова
Обсуждение (14)
Очень интересен список "возмущенных общественников" . Господин Гасанов, который развил бурную деятельность, видать под выборы. Хорош будущий кандидат в депутаты, который в упор не видит закона. Отметились и руководители общественных организаций. "Спецназ-Русь"(господин Кудрявцев), "Союз Чернобыль Севастополя"(господин Олейников), организация ветеранов вооруженных сил (господин Клюев). Судя по всему, господа свято уверены, что их "хочу" выше закона. Ну , или прикидваются. Вот только помнят ли они, что вся пена, которая их направила на эту провокацию, рано или поздно схлынет с федеральными деньгами. А им здесь жить.
Раньше сядут , раньше выйдут....
Формализм
to dimitro:
ЗАКОН. Который должен действовать ДЛЯ ВСЕХ! Не нравится*? Выходите с законодательной инициативой в ЗС. "Послушать" - как в статье написано было без пробьлем. В специальной комнате. НО - некоторой гопоте - нужна была провокация и "продавать" свою "исключительность". Не вышло. И замечательно, что так!
ну, скажем так, предупреждали, кто хотел- тот мог прийти, но, не сильно за ранее, чуть меньше недели, толком проанализировать весь документ- трудно, но, уверен, кто хотел, тот пришёл, так шо, СМИ Пупса- не правы...
to Aleks.А:
Наверно, не записались. Из женщин-общественниц были Алена Майко( городской родительский комитет) и Настя Макеева ("Сердце Севастополя"). Очень толково выступали.
По порядку.
Цитата: «Существует закон, согласно которому заявки на участие в публичных слушаниях должны быть поданы заблаговременно».
Такой нормы о «заблаговременной» подаче заявки на участие в публичных слушаниях нет.
1. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в соответствии со статьей 4 Закона « О бюджетном процессе в городе Севастополе» (п.19 статьи 4 Закона №59- ЗС).
2. Последовательность проведения публичных слушаний определяет Закон «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Севастополе (п.5 статьи 3 Закона №325- ЗС).
Существует регистрация участников публичных слушаний, которая проводится до начала и в ходе собрания участников публичных слушаний.
Цитата: «Информация о проведении слушаний была опубликована заранее. Пользуясь СМИ, мы также неоднократно доводили ее до сведения севастопольцев. Я тоже обзванивал общественные организации»..
Публикация оповещения о проведении публичных слушаний производится не только в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов города, но и обязательно размещается на официальном сайте уполномоченного органа (Закса).
Кстати, кроме членов Общественной палаты города, участниками публичных слушаний могут быть жители города.
Цитата: «Севастопольские депутаты не дали повода подать на себя в суд»
Повод для подачи административного иска в суд есть.
Другой вопрос, зачем это делать (утверждение).
Не общественные слушания, а сплошной самопиар.
to Линьков: Вообще-то информация на аайте ЗС была. На главной странице, выделена жирным шрифтом. В чем повод?
to Gekon:
Ну и слава Богу (о публикации опрвещения).
Полагаю, что Вы разделяете такие понятия, как порядок подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому вопросу, которые предоставляются заранее или во время публичных слушаний, и регистрацию участников публичных слушаний, которая осуществляется до начала и в ходе собрания.
to Линьков: Проведение публичных слушаний по бюджету регламентируется законом 246-ЗС. Там все четко прописано, вы же умный человек, зачем вы вводите людей в заблуждение??
to olga-smirnova2006:
Добрый вечер, Ольга Смирнова.
Заявка о желании выступить на публичных слушаниях, с указанием ф.и.о, которая должна подаваться заранее , это одно.
Регистрация участников публичных слушаний, которая проводится в день их проведения, непосредственно перед их началом , это другое.
Честно говоря, не представляю себе предварительную регистрации участников публичных слушаний за несколько дней дней до их проведения.
Попробую спокойно и «на пальцах» пояснить сказанное.
В назначенные день и час проведения публичных слушаний по проекту городского бюджета Пупкин, хорошо не он, а Линьков, как законопослушный гражданин, пришел в Заксобрание и попросил рабочую группу зарегестрировать его в журнале участников, чтобы затем принять участие в публичных слушаниях. Вместо этого, он не прошел «естественный отбор» и ему отказали в регистрации, как участника публичных слушаний, по причине того, что он за несколько дней до проведения публичных слушаний не прошел предварительную регистрацию, а именно: своевременно не подал заявку на участие в публичных слушаниях. Это можно было ожидать от кого угодно, только не от депутатов. В чем заключается истиная причина, по которой рабочая группа в день проведения публичных слушаний непосредственно перед их началом отказала зарегистрировать в журнале лиц, которые по закону имеют право быть участниками таких публичных слушаний, и для чего такие сложности с назначением предварительной регистрации (оказывается есть и такая обязательная форма)? Очевидно, ответ лежит где- то на поверхности.
https://m.youtube.com/watch?v=tqjh5FZQghA
to Линьков:
Цитата: «Существует закон, согласно которому заявки на участие в публичных слушаниях должны быть поданы заблаговременно».
Такой нормы о «заблаговременной» подаче заявки на участие в публичных слушаниях нет.
1. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в соответствии со статьей 4 Закона « О бюджетном процессе в городе Севастополе» (п.19 статьи 4 Закона №59- ЗС).
Статья 4. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания города Севастополя
19) проводит в порядке, установленном законом города Севастополя, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;
Закон о котором говорится в этой статье – 246 – ЗС:
Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний в форме очного собрания
1. Лица, желающие принять участие в публичных слушаниях в форме очного собрания, направляют в Законодательное Собрание города Севастополя заявку не позднее чем за три календарных дня до дня проведения публичных слушаний, в которой указываются:
2) сведения о желании выступить на публичных слушаниях.
2. Без направления заявки,… в публичных слушаниях вправе участвовать…
3. В день проведения публичных слушаний непосредственно перед их началом рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний осуществляется регистрация участников (!) публичных слушаний.
4. Полномочия представителей общественных и религиозных объединений, профессиональных союзов, иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Севастополя, представителей средств массовой информации должны быть подтверждены документами, установленными федеральным законодательством.
2. Последовательность проведения публичных слушаний определяет Закон «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Севастополе (п.5 статьи 3 Закона №325- ЗС).
Полное название закона: "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Севастополе".
Таким образом, г – н Линьков ссылка на этот закон не корректна.
Что – то в комментариях уважаемого г – на Линькова "не складывается"….
to Григорьевич:
Доброе утро, добрый человек.
Учитывая, что данная площадка предназначена не для консультаций, а для обмена мнениями, буду, как всегда, краток.
Существуют определенные законом понятия:
1. Лица, желающие принять участие в публичных слушаниях в форме очного собрания.
Согласно закона они обязаны направить в Законодательное Собрание заявку не позднее чем за три календарных дня до дня проведения публичных слушаний, с указанием своих данных и сведений о желании выступить на публичных слушаниях.
Это- так называемые лица, желающие принять участие в ПС.
2. Лица, приглашаемые к участию в публичных слушаниях.
Перечень таких лиц определяет рабочая группа по подготовке и проведению ПС, которая направляет им соответствующие приглашения.
Это- так называемые приглашенные лица или, как их еще называют- иные лица.
3. Участники публичных слушаний независимо от формы их проведения.
Такими участниками ПС могут быть депутаты, представители гос. и муниципальных органов власти, общественные объединения, жители города (своими словами) и т.д.
В день проведения публичных слушаний непосредственно перед их началом рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний обязана зарегистрировать участников публичных слушаний в журнале регистрации путем внесения учетных записей
Причем, сделать это рабочая группа обязана, независимо от предваритетельной регистрации.
К Вашему сведению.
Существуют нормы общие и нормы специальные.
Общие нормы (их еще называют общими законами) содержат гипотезу и перечень основных обстоятельств.
Специальные нормы (их еще называют специальным законом) содержат гипотезу и перечень дополнительных к основному перечню обстоятельств.
Выше мною была сделана ссылка на общие нормы, которые регулируют:
а) обязательность проведения ПС по проекту бюджета города согласно Закона №59-ЗС, т.к. некотрые пользователи посчитали проведение ПС делом формальным.
б) порядок организации и проведения ПС (Закон №325- ЗС).
Например, общие нормы, представленные в Законе №59- ЗС предписывают, что:
а) собрание участников публичных слушаний должно проводиться не только в рабочие дни, но и начинаться не ранее 18 часов.
б) регистрация участников публичных слушаний должна вестись до начала и в ходе собрания участников публичных слушаний, а не предварительно- за несколько дней и часов до проведения публичных слушаний.
Поэтому выше я написал, что ситуация с «лужей» упс с отказом в регистрации участников ПС, очевидно, будет иметь свое продолжение.
Хотя, в чем- то Вы, безусловно, правы: теряю былую легкость
https://m.youtube.com/watch?v=nb0Lg3mlIIQ
Спасибо за Ваше замечание, потому что «ничто так не повышает квалификацию водителя, как едущая за ним милицейская машина».
В конкретном случае я противник таких действий.
https://m.youtube.com/watch?v=ELcYb-3Fn3k