пт, 12/04/2024 - 18:04

Севастополь отстоял кусок земли на мысе Херсонес

В 2008 году земля попала в руки одного владельца, а потерял ее другой.

Спор из-за участков земли для Севастополя не редкость. И с учетом истории города последних десятилетий это не удивительно. Что, разумеется, не отменяет сочувствия к людям, внезапно лишившимся своего имущества – даже если решение это исторически оправдано.

Решение Севастопольского городского суда от 6.09.2023 года опубликовало 4 апреля 2024 года правительство Севастополя, являющееся одной из сторон процесса. Поводом для рассмотрения, как следует из документа, стало исковое заявление гражданки Астафьевой Н.М., которая пыталась оспорить утвержденные правительством Правила землепользования и застройки в части, касающейся земельного участка с кадастровым номером 91:02:004001:760 на ул. Эпроновской.

При этом заявительница указала, что участок площадью 500 кв. метров был куплен ею в 2020 году и зарегистрирован в ЕГРН. Относился он к землям сельхозназначения. Предыдущим его владельцем был гражданин Н. Ю. Гаврин, которому земля была передана решением Севастопольского городского созыва 15 лет назад, 14 апреля 2009 года.

Гражданке Астафьевой можно посочувствовать: Правила землепользования и застройки отнесли ее участок к зоне СП-1 (зона режимных объектов ограниченного доступа). Таких историй, увы, в Севастополе немало. И истоки подобных драм, подчеркивает в своей программе «Внимание» журналист телеканала «Первый Севастопольский» и депутат Заксобрания Антон Пархоменко, надо искать именно в решениях Севастопольского горсовета, щедро раздававшего в украинские времена землю Севастополя.

«В украинский период Россия арендовала территорию в Крыму и Севастополе для базирования Черноморского флота и платила за это хорошие деньги Киеву – почти 100 миллионов долларов в год.

В числе военных городков был и этот, под номером 467, на мысе Херсонес – там был расположен военный аэродром; собственно, только благодаря этому обстоятельству территория и уцелела, тогда как все свободные земли вокруг были застроены дачами, дачками и коттеджами. Однако украинские чиновники и депутаты не теряли оптимизма и смело смотрели в будущее – а именно, в 2017 год, когда срок аренды должен был подойти к концу», - напоминает Антон Пархоменко.

Делить землю начали заранее, не дожидаясь «счастливого» момента, и не слишком оглядываясь на законодательство.

«Но вмешалась геополитика. Флот остался в Севастополе навсегда. Необходимость платить арендную плату исчезла. Исчезли и украинские чиновники, и депутаты. Но плоды их труда остались – и сейчас уже несчастные обманутые граждане России ходят по судам и пытаются доказать, что имеют право на то, что они купили у жуликов», - констатирует журналист.  

Оспорить частное владение землей в этом районе, подчеркивает он, Министерство обороны пыталось и ранее. Но безуспешно. Принятие ПЗЗ сопровождалось рассмотрением многих спорных моментов по участкам, на которые претендовали военные. И их требования были учтены – в сегодняшней обстановке это более чем ожидаемо. 

Отказал гражданке Астафьевой и Севастопольский городской суд.

«Земельный участок с кадастровым номером 91:02:004001:760 отнесён к территориальной зоне режимных объектов ограниченного доступа. (…) Размещение в указанной территориальной зоне индивидуальных жилых домов и садовых домов не предусмотрено», - говорится в его решении.

«Я оцениваю результат как позитивный: если выбор стоит между общественными и частными интересами, первые всегда важнее. В данном случае – это интересы обороны и безопасности страны», - подчеркивает Антон Пархоменко.

Ольга Смирнова

Читайте также: