Севастополь

Реставрация и дополненная реальность: планы нового руководителя "Херсонеса"

В Херсонесе появится больше дополненной реальности, Чембало и Каламиту отреставрируют, купаться - не разрешат.

Недавно директор "Херсонеса Таврического" Светлана Мельникова покинула свой пост. С 11 декабря она возглавила Владимиро-Суздальский музей-заповедник, которым руководила до переезда в Севастополь. Вместо нее управлять севастопольским объектом (пока в качестве врио директора) будет Елена Морозова, которая приехала из Санкт-Петербурга. О своих первых шагах в новой должности она рассказала корреспонденту РИА Новости Крым.

– Елена Александровна, кто предложил вам возглавить "Херсонес Таврический" и почему?

– Поскольку "Херсонес Таврический" — федеральный музей, инициатива шла от министерства культуры России. Предложение мне было сделано от министра. На тот момент я работала в музейно-выставочном центре Санкт-Петербурга. Это новый объект в городе — очень большой, очень интересный. Так получилось, что я принимала участие в его строительстве – буквально с первой сваи, организовывала подбор персонала, формирование государственного задания. Скорее всего, по результатам этой работы мне поступило предложение приехать в Севастополь и приступить к работе в "Херсонесе".

– Вы долго думали над этим предложением?

– Думала не долго. Во-первых, для меня это была лестная история. "Херсонес" хоть и находится в самом миниатюрном субъекте РФ – Севастополе, но даже по меркам большой России это великий музей, особенно с точки зрения исторического наследия – это и Античность, и Византия, и история Древней Руси, и средних веков, это и современность, и огромные площади, и большой коллектив. Кроме того, меня поддержала семья. Супруг мне сказал: два раза таких предложений не делают.

– Вы рассматриваете назначение как ступеньку в карьерном росте?

– И как карьерный рост, и как большое доверие. Я и до назначения знала, что такое "Херсонес". Приезжала сюда и во времена Украины, и после возвращения Крыма в состав России. Но то, каким я увидела заповедник, когда приехала сюда 20 ноября, меня впечатлило еще больше.

– А что вас впечатлило?

– Масштаб музея. Мощная археология, экспозиции. 12 лет тому назад, когда я была здесь впервые, меня больше интересовал Свято-Владимирский собор, сам музей в меньшей степени. Тогда на меня территория городища не произвела такого мощного впечатления, как сейчас. Мне кажется, что музей должен тебя удивить с первой секунды. Должно быть сильное первое впечатление. А уже потом посетитель постигает тайны музея, его экспонаты. Именно тогда момент просвещения становится важным. Поэтому в этом году была проделана большая работа по входной группе – парадным воротам музея. И это дало результат.

– Вы находитесь в Севастополе уже больше месяца, что вы смогли понять о городе, музее, ваших новых коллегах? 

– Я приехала из большого города – Санкт-Петербурга. Когда летела сюда на самолете, эмоции были разные. Когда я раньше приезжала в Севастополь, то в основном проживала в удаленных районах (Учкуевка, Любимовка) как обычный турист. Теперь я понимала, что Севастополь становится моим домом. Первый выход в город я совершила буквально недавно. Я увидела регулярный белокаменный город, не очень большой, но очень яркий. Назвать его провинциальным вообще не поворачивается язык. Город играет большую роль в нашем государстве. Это отдельная страница истории России.



Севастопольцы очень любознательные: активно принимают участие в жизни своего города, я уже обратила на это внимание, и это правильно. Я думаю, что Севастополь станет моим вторым домом. О сотрудниках музея могу сказать, что у нас великолепнейшая команда. Очень бы хотелось, чтобы "Херсонес" со мной оставался надолго.

– Вам уже рассказали об особенностях работы в Севастополе? Во времена Украины были одни "правила игры", теперь же совершенно другие, а менять привычки людей непросто.

– Я бы назвала это не правилами игры, а законами. Музей сейчас живет в рамках законодательства Российской Федерации, и работать мы будем по закону. Изначально я приехала сюда в качестве первого заместителя директора. Мне очень помогло, что в течение месяца я была первым заместителем директора. Светлана Евгеньевна (Мельникова – бывший руководитель "Херсонеса Таврического") не скрывала от меня ни одного своего шага. Я была свидетелем всех совещаний: и с коллективом, и с подрядными организациями, с которыми мы работаем. Она позволяла мне прикоснуться и к текущей документации. За этот месяц я не вошла в глубинные аспекты, но представление о хозяйственной деятельности музея, о том, какой это огромный организм, уже есть. Раньше я видела только городище, и не имела понятия о Херсонесской хоре. Теперь я понимаю, что Херсонес – это градообразующий музей, потому что он в какой-то степени участвует в формировании этого города. Старинные усадьбы, античные памятники разбросаны по всему Севастополю.

– Какие основные столпы развития "Херсонеса Таврического" вы для себя определили?

– Если говорить об обозримом пространство музея – не хора, а городище, я хотела бы его сделать более наглядным и понятным. Должна быть установлена очень мощная современная система навигации с блоком дополненной реальности. Часто памятники археологии тяжелы для восприятия, и только узкому кругу специалистов может быть понятно расположение усадеб, улиц, построек. Для обывателя нужно доработать эту визуализацию. Поэтому мы бы хотели дополнить музей современными лайтбоксами (небольшая конструкция с вмонтированным экраном), чтобы человек, гуляя по улицам древнего Херсонеса, наглядно представлял, как это могло быть. Может, реальность будет дополнена звуками улиц того времени: голосами херсонеситов, стуком мастерских, скрипом повозок.

Также мы бы хотели более масштабно показывать объекты наших находок – сделать самый настоящий пифосарий. Конечно, мечтаем создать розовый павильон Уваровой (графиня, вдова археолога, графа Уварова). Это было бы место особой притягательности, рассказывающее еще об одной странице истории Херсонеса – о семье, которая принимала активное участие в жизни этого древнего места.

– На каком этапе создание духовно-просветительского центра, инициатором которого выступил президент России Владимир Путин?



– В январе к нам приезжают представители Фонда гуманитарных проектов (будет реализовывать проект), с которыми мы будем обсуждать план освоения территорий, переданных министерством обороны для создания духовно-просветительского центра. На этих землях мы должны будем произвести и археологические изыскания – памятники ни в коем случае страдать не должны. Мы будем обсуждать размещение центра. Основные требования к проекту – комфорт, современные технологии, логичная инфраструктура.

– С жителями города будет обсуждаться внешний вид знания центра?

– Я уверена, что обсуждение будет, и что это будет привлекательный объект для горожан.

– Раньше крымская епархия претендовала на большинство зданий заповедника. Как складываются ваши отношения с церковью, в частности, с настоятелем Свято-Владимирского собора Сергием Халютой?

– У нас прекрасно складываются отношения. Верующие могут спокойно проходить на территорию и посещать храм Владимира и храм Семи священномучеников. В концепции развития музея мы отдельной рубрикой будем представлять духовно-нравственное воспитание. Будет создан особый туристический маршрут, я назвала его "паломническим маршрутом", который будет посвящен связи государства и церкви. Мы будем рассказывать об истории храмов, об архитектуре, мы будем особое внимание уделять христианству. И отец Сергий будет для нас хорошим партнером. Мы дружим, у нас общая территория, и общие цели. Музей останется музеем, а храм храмом.

– Расскажите о планах развития удаленных территорий заповедника: крепостях Чембало и Каламита.

– Это будут отдельные блоки в концепции развития "Херсонеса Таврического". Каждый наш сотрудник понимает, что Чембало является ресурсом экономического развития музея. Это очень притягательное место для туристов, но крепость должна быть доведена до экспозиционного совершенства, чтобы любоваться ею было приятно, привлекательно и безопасно. Не говоря о том, что нужно провести все необходимые работы для сохранения этого памятника. Крепость находится в открытом экспонировании – на нее влияют и атмосфера, и люди. Наша задача — провести все необходимые работы по музеефикации, консервации, реставрации объекта, создать условия для безопасности, чтобы сделать Чембало достойным объектом туристического показа. Наша мечта – создание музейно-информационного центра в Балаклаве, где бы находился наш выставочный зал, наши музейщики, и откуда бы мы начинали экскурсии перед подъемом к самой крепости Чембало.

– Когда это может быть реализовано?

– Я надеюсь, что министерство культуры поддержит наши идеи. Думаю, в 2019 году мы начнем проектную работу. Это все не быстро: должны отработать эксперты, мы должны получить заключения, утверждение проекта, только после этого начнется работа руками.

– Планы по крепости в Инкермане?

– По Каламите планы такие же. Я знаю, что туда возят туристические группы и нам очень обидно, что мы не участвует в этом экономическом процессе. Пусть не обижаются на меня представители туристической отрасли, но все-таки "Херсонес" должен иметь первое право на свои объекты. Я думаю, что и тут будут созданы определенные маршруты и будут проведены все необходимые работы для комфортного посещения этого места.

– Со временем эти территории будут огорожены, появится плата за вход?

– Посмотрим.

– Будет ли введена плата за вход в "Херсонес" для севастопольцев?

– Сейчас пока я не намерена что-либо менять. Пока мы не будем вводить плату для севастопольцев. Хотя планируется повышение платы для гостей – примерно вдвое (со 100 до 200 рублей за вход). Мы следуем за экономикой и наблюдаем за ценовой политикой музеев России. Поймите, каждый билет для нас — это благодарность и помощь музею. Мы бесконечно уважаем гостей, и очень им рады, мы будем продумывать систему преференция для наших постоянных посетителей и туристических компаний. Будет обоюдовыгодное сотрудничество.

– Светлана Мельникова прекратила практику купания в Херсонесе. Как вы относитесь к этому? 

– Вы правильно задали вопрос – практика купания. Херсонес — это музей. Мало того, это музей, который хранит древности, которые располагаются на побережье. Море очень ласковое, для людей оно привлекательное, но для памятника это агрессивная среда. Побережье надо беречь, чтобы не уходили памятники, наше культурное наследие. Херсонес расположился на отвесной скале, а это очень опасное место для купаний. Я сейчас попросила работников архива подготовить историческую справку о трагических случаях, которые происходили в зоне купания на территории Херсонеса. Поэтому три аспекта – это музей, это бережное отношение к побережью, и это безопасность. Музей — особое место, требующего особого отношения, дисциплины и культуры.

4113
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (50)

Profile picture for user ФТУС
966
ФТУС

А чо про балет не спросили?thinking

Profile picture for user shiper
1008
shiper

Ну когда же закончится это вакханалия с песпрестанным назначением на ответственные посты чуждых Севастополю и Херсонесу людей? Год, эта уважаемая дама будет знакомиться с делами и взаимоотношениями властей, епархии, дерибана земли, управлять финансово-экономической деятельностью, а затем исчезнет как и все  предыдущие без следа на камнях Херсонеса.

Profile picture for user rotor
3186
rotor

А все эти дрова от Мельниковой останутся или в след за мадам! Предполагаю что поганить Херсонес продолжат до ухода Медынского!

Profile picture for user Sana0206
699
Sana0206

to ФТУС:  так отож!

Купаться низзя,а разрушать древние стены всякими операми и балетами - можно.

И заодно подготовте справку о трагических случаях на море по всему Севастополю! По результатам  - море огородить колючей проволокой,как в фашисткую оккупацию,а заодно и по дорогам не ездить и не ходить!

Profile picture for user Товарищь
1342
Товарищь

 вот на .... нужна городу?

Profile picture for user bovi
551
bovi

Чует мое сердце , закончится эта чехарда скандалом со стороны ЮНЕСКО и санкциями за уничтножение культурного наследия..

Profile picture for user Москит
2175
Москит

Ничего нового... Сквозит следующее-будем изымать ваши деньги вместе с попами..Тут дело даже не в Мединском, а в системе, о которой выше говорил,"неудобный" им, А. Чалый. 

Profile picture for user Sana0206
699
Sana0206

to bovi:  ой,что -то сомнительно насчет ЮНЕСКО! Не живите иллюзиями!

На осеннее письмо о разрушении Херсонеса ни ответа-ни привета.И заезжие"спесиалисты"ведут себя как вандалы,руководствуясь только своими денежными интересами.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Буду откровенен. Меня эта дама разочаровала и  возникли опасение за будущее историко-археологических памятников  города. Ее кредо-коммерциализация. Зачем нужны лайтбоксы? Раньше прекрасно обходились без них, и никакие новоделы не обезображивали вид древних руин. Если посетители хотят узнать больше-ничто им не мешает воспользоваться услугами экскурсоводов.Что скрывается за идеей создания духовно-просветительского центра на землях, освобождаемых МО? И что такое Чембало? Для меня-это остатки древней крепости, воздвигнутой еще генуэзцами. Для нее-не более, чем "ресурс экономического развития". И возмущает сама идея-облагородить, отреставрировать, а потом отгородить и брать плату за вход. Ну, и попросту бредово звучат ее слова о недопустимости купания .Говорит-готовят справку о несчастных случаях? Приведите пример хоть одного пляжа, где они не происходят. Следуя ее логики-надо море отгородить от нас для их предупреждения. И напоследок.Самая агрессивная среда для памятника-вовсе не природная, а человеческая. Некомпетентность чиновников, алчность некоторых застройщиков-вот главная беда. Г-жа Морозова -соучастник убийства Херсонеса, так как принимала участие в организации на его территории всяческих зрелищ, несовместимых с его статусом. Кстати. А каков ее опыт в собственно музейной работе? Об этом она (наверное, из скромности?) умолчала.

Profile picture for user эдвард59
979
эдвард59

То Москит, совершенно верно подмеченно. Очередные приближённые фигуры получают вотчину для кормления. Феодализм однако.

 

Profile picture for user Бжу
314
Бжу

У нас на пляжах гораздо опаснее, чем на пляжах Херсонеса.

Profile picture for user partizan25
211
partizan25

ещё одна .... приехала, которая разбирается типа в Херсонесе...

Profile picture for user strelec
24494
strelec

Очередной менеджер без исторического образования. В федеральнои центре заговор чиновников,чтобы присылать некомпетентность с навыками распила ?

Profile picture for user господин ПЖ
462
господин ПЖ

Опять чуждый Херсонесу, чуждый Севастополю, чуждый севастопольцам, чуждый науке, археологии случайный человек распоряжается нашим достоянием. Коммерциализация, новоделы, балаган, попы... Беда! :(

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

"...Севастополь становится моим домом". "О сколько их..."

"...сделать самый настоящий пифосарий". Видать, по просьбе самого ЧСЖ Забелина 65-го старается. Куда пропал, АфалинычЪ? Порадуйся тому, что людям купаться запрещают 

"Херсонес расположился на отвесной скале..."?!

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Эти дрова уже от Морозовой:-((

А все эти дрова от Мельниковой останутся или в след за мадам! Предполагаю что поганить Херсонес продолжат до ухода Медынского!

 

Profile picture for user GaLex
132
GaLex

Интересно, а местные управленцы-историки закончились что ли?

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

" Лейтбоксы " на руинах, говорите......

Время такое, наверное. Почему то никто не придал значения, когда ещё при Украине тысячилетние каменные плиты вокруг храма на пресловутую плитку поменяли. А выставки исторической тематики, когда ни одного артефакта, а одни маниторы с анимациями. Эффективные менеджеры, короче.

Profile picture for user здрасьте
858
здрасьте

КСТА.  Каламита - это порт, который есть на  картах 16-17  века. и  который располагался в  Каламитском заливе.(!!!) 

и это совсем  НЕ  Инкерман и не Ахтиарская бухта!!!!!

Profile picture for user Почему?
1130
Почему?

Пифосарий... Что б не делать, лишь бы не раскопки. 

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

Нью-мельникова. Тьфу!

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426
Аполлоновка-Стрелка

Это отельная страница истории России.

Может быть, отдельная?

Вспоминаю годы Марчелло с ностальгией...

Profile picture for user ulogin_yandex_173700842
2
dja4kovi

Мне кажется, госпожа Морозова могла бы найти поддержку и понимание горожан, если бы попыталась вернуть в коллектив музея старых сотрудников, таких как Анатолий Туманов и Людмила Гриненко.. 

Profile picture for user zhanneta
1736
zhanneta

Что-то мне совсем не хочется,чтобы Севастополь стал ей "вторым домом". Лично я в свой дом никого не приглашала.И ,простите,что такое"регулярный белокаменный город"? Почему они выражаются как-то по-идиотски о моем городе?

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Вместо нее управлять севастопольским объектом (пока в качестве врио директора) будет Елена Морозова, которая приехала из Санкт-Петербурга.

Радует - что "ПОКА ВРИО"....

     Супруг мне сказал: два раза таких предложений не делают.

Сменить северную Пальмиру на чистый закрытый пляж - и 250 солнечных дней в году...Логично.

Может, реальность будет дополнена звуками улиц того времени: голосами херсонеситов, стуком мастерских, скрипом повозок.

Голоса херсонеситов уже слышны: лайтбоксы чужды органике древнего городища. Это как фальшивая бижутерия в драгоценном ожерелье. Любой новодел, якобы раскрывающий тему- что могло бы быть -  комфорт и современные технологии должны быть спрятаны глубоко под землю. Древние развалины уже самоценны и самодостаточны. Не понимать это могут только люди обуреваемые тягой к коммерции и допускать таких к археологическим святыням недопустимо.

 Я думаю, что Севастополь станет моим вторым домом.

Ещё не поздно сказать им - до свидания...Будем ждать профессионалов, а не очередных туристов.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_348651794
435
Gavrila

Господи, прости, до чего же мы докатились.....  Уж лучше бы молчала.sorry 

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

12 лет тому назад, когда я была здесь впервые, меня больше интересовал Свято-Владимирский собор, сам музей в меньшей степени. Тогда на меня территория городища не произвела такого мощного впечатления, как сейчас. Мне кажется, что музей должен тебя удивить с первой секунды. Должно быть сильное первое впечатление. А уже потом посетитель постигает тайны музея, его экспонаты. Именно тогда момент просвещения становится важным. Поэтому в этом году была проделана большая работа по входной группе – парадным воротам музея. И это дало результат.

Дальше читать не смогла. Эта мадам напрочь не ощутила мощнейшей энергетики городища (блин! ну даже я, толстокожая, чувствую!!!). Ей "дали результат" только новые ворота. 

 

Блин, ну где их для нас находят?! В ПИТЕРЕ - и выискать такую...  музейную работницу notme



 

 

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

А я с такой надеждой открыла статью! "Ух ты, неужели Мельникова ушла!?" "Ух ты, из Питера - ну, эта поймет!" 

И такое вот... Ладно бы журналиста текст... Но САМА говорит?! И не понимает, ЧТО буровит!!!



Не станет Севастополь ей домом. Не почувствовать ХЕРСОНЕСА!.. 

Да проще сам Севастополь с первого раза не разгладеть в том мусоре, который его застит. Но Херсонес?..

Profile picture for user Амазонка
2642
Амазонка

"Нам очень обидно, что мы не участвует в этом экономическом процессе." - ключевая фраза.  Действительно, как это в Севастополе остались места, до которых еще не дотянулись жадные руки заезжих чиновников, и куда  пока можно попасть бесплатно.

Profile picture for user Москит
2175
Москит

Становится наш Херсонес силиконовым или ботоксным, как и лица этих "креативных" дам, Придется пережить и это, ведь всё проходит... 

Profile picture for user nord
10795
nord

Все ненужное дерьмо прибивает к нашему берегу, увы...

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426
Аполлоновка-Стрелка

Уверен: Херсонес и Севастополь успешно переживут очередное нашествие чужаков и варваров. 

Profile picture for user Мурман
2198
Мурман

Женщина еще работать не начала,а ее уже дерьмом измазали.Вот так и складывается мнение о городе и желании вкладывать в него душу.

Profile picture for user техник
801
техник

 

Ну когда же закончится это вакханалия с песпрестанным назначением на ответственные посты чуждых Севастополю и Херсонесу людей? Год, эта уважаемая дама будет знакомиться с делами и взаимоотношениями властей, епархии, дерибана земли, управлять финансово-экономической деятельностью, а затем исчезнет как и все  предыдущие без следа на камнях Херсонеса.

 Никогда. Приказ Кремля- местных на работу в органы власти и т.п. не брать. Почему? Ну все и так уже за прошедшие четыре года наверное уже поняли. Наше дело их обслуживать и платить налоги, а они будут нами руководить ведя нас стройными рядами к закату.....

Profile picture for user Sana0206
699
Sana0206

to Мурман:  женщина только рот раскрыла,а уже д....о полезло! Что дальше -то будет?Обыватели,видите-ли,не поймут Херсонес без ее лайтбоксов.Уже осовременили,превратив Херсонес  в суздальскую деревню.Какую деревню еще ждать?

Profile picture for user Friendb
308
Friendb

БЛА-БЛА-БЛА-БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ!

Profile picture for user Мартьян Анатолий
47
Мартьян Анатолий

А чего она ничего не сказала? Собирается она защищать херсонес от разрушения морем?  Хотябы вот как в ихраиле паралельно берегу в море насыпать камней-  образуется песочный защитный  пляж вдоль всего Херсонеса. 

Profile picture for user rotor
3186
rotor

to Sana0206:  Де  Вы видите женщину? Акула капитализма!!!!

Profile picture for user nord
10795
nord

Почему кухарки в космос не летят, а все норовят директорствовать...yakА шо оне в науке понимают? Главное, как на кухне: шоб был порядок и стаканЫ с кастрюлЯми ( дорожки деревянные с цитатами) расставлены были в ряд, и шоб носки мужнины( пляжники) везде не вялялись. И откуда Лавр Корнилыч Мамаев-таких Пенелоп насобирал, у него гарем, как у Сердюкова, что ле?crazy

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

Становится наш Херсонес силиконовым или ботоксным, как и лица этих "креативных" дам, Придется пережить и это, ведь всё проходит... 

 Прходит. Но есть безвозвратные потери. И их всё больше. 

Profile picture for user Gewissen
260
Gewissen

Господа, радует одно - большое количество комментариев к данной статье. То, что севастопольцы неравнодушны к своим музеям.

Profile picture for user Туман
360
Туман

Чтобы не было такого негативного отношения севастопольцев к новому руководству, нужно хотя бы прислушиваться к мнению местного населения и местных специалистов. А то, что получается, приедут к нам со своим уставом (выдуманным), испахабят своими безумными идеями всё, что мы до этого по крупицам собирали и сохраняли, создадут такие условия, что ощущаешь себя как в зоне... И снова эти идеи "дополнить музей современными лайтбоксами"... И так уже половина городища не узнать, всё заставлено какими-то сценами, аппаратурой, декорациями, деревянными дорожками, трансформаторами и никому не нужной подсветкой. Древний город должен быть древним, без единой современной конструкции. А чтобы облегчить посетителю восприятие архитектуры, другой информации о Херсонесе, нужно создать программу, которую можно легко закачать на телефон или другой девайс, а для тех, у кого аппараты попроще - напечатать путеводитель в бумажном варианте. Вот и решение всей проблемы.

 

 

Profile picture for user Туман
360
Туман

"– Я бы назвала это не правилами игры, а законами. Музей сейчас живет в рамках законодательства Российской Федерации, и работать мы будем по закону." - сказала Елена Морозова в своём интервью.

Предлагаю взглянуть на эти самые законы.

Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"

Статья 26.1. Музеи-заповедники 

Музей-заповедник - музей, которому в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательными местами, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями.

Территорией музея-заповедника являются земельные участки, указанные в части первой настоящей статьи, иные земельные участки, предоставленные музею-заповеднику в установленном порядке в связи с созданием данного музея-заповедника, а также в период его деятельности.

Наряду с видами деятельности, осуществляемыми музеями в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, музей-заповедник обеспечивает сохранность переданных ему объектов культурного наследия и доступ к ним граждан, а также осуществляет сохранение, изучение и популяризацию указанных объектов.

Музей-заповедник также вправе:

осуществлять деятельность, направленную на сохранение в границах территории музея-заповедника исторически сложившихся видов деятельности (в том числе поддержание традиционного образа жизни и природопользования), осуществляемых сложившимися, характерными для данной территории способами, народных художественных промыслов и ремесел;

осуществлять экскурсионное обслуживание и предоставлять информационные услуги;

создавать условия для туристской деятельности;

проводить природоохранные мероприятия;

осуществлять деятельность по содержанию и эксплуатации объектов инфраструктуры (в том числе зданий, жилых помещений и нежилых помещений), транспортных средств, необходимых музею-заповеднику для обеспечения доступа граждан к предоставленным ему объектам культурного наследия, осуществления экскурсионного обслуживания, создания условий для туристской деятельности.

Статья 27. Цели создания музеев в Российской Федерации

 Целями создания музеев в Российской Федерации являются:

осуществление просветительной, научно-исследовательской и образовательной деятельности;

хранение музейных предметов и музейных коллекций;

выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;

изучение музейных предметов и музейных коллекций;

публикация музейных предметов и музейных коллекций.

Целями создания музеев-заповедников в Российской Федерации наряду с целями, указанными в части первой настоящей статьи, являются также обеспечение сохранности переданных музею-заповеднику объектов культурного наследия и доступа к ним граждан, осуществление сохранения, изучения и популяризации указанных объектов.

Целями создания музеев-заповедников в Российской Федерации наряду с целями, указанными в частях первой и второй настоящей статьи, могут являться обеспечение режима содержания достопримечательного места, отнесенного к историко-культурному заповеднику, или ансамбля, сохранение в границах территории музея-заповедника исторически сложившихся видов деятельности (в том числе поддержание традиционного образа жизни и природопользования), осуществляемых сложившимися, характерными для данной территории способами, народных художественных промыслов и ремесел, осуществление экскурсионного обслуживания, предоставление информационных услуг, а также создание условий для туристской деятельности.

Музеи, в том числе музеи-заповедники, наряду с деятельностью, направленной на достижение целей, указанных в частях первой - третьей настоящей статьи, могут осуществлять образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 357-ФЗ)

Создание музеев в Российской Федерации для иных целей не допускается.

 

На что следует обратить внимание - я подчеркнул. Как видим, создание сценических площадок и пляски на них никак не вписывается в Закон. Также, вопреки Закону, людям запретили исторически сложившийся вид деятельности пользоваться благами природы, из-за которых именно здесь, на берегу моря и появился Херсонес. Кстати, этот запрет серьёзно повлиял на ведение археологических раскопок на городище, так как ослабил интерес волонтёров, участвующих в раскопках.

Profile picture for user Туман
360
Туман

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Статья 5.1. Требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия

1. В границах территории объекта культурного наследия:

1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

 

Нарушения данной статьи. 1) Построена капитальная конструкция у Башни Зенона, которая стоит на древней въездной дороге в город, своим видом загораживает протейхизму (передовую оборонительную стену). Коренным образом искажает историко-археологический ландшафт. 2) Построено капитальное ограждение к, так называемому, Уваровскому пляжу. 3) Создана капитальная пристройка к бывшей монастырской гостинице. 4) Увеличены объемно-пространственные характеристики древних руин в портовой части Херсонеса.

 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

 Древний город должен быть древним, без единой современной конструкции.      

 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Статья 5.1. Требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия 1. В границах территории объекта культурного наследия: 1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;    

И где про запрет купания? 

Profile picture for user Туман
360
Туман

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018)

УК РФ Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей

1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей -

наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия, -

наказываются штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.

 

УК РФ Статья 243.1. Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия 

Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности их уничтожение или повреждение в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Повреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия в крупном размере в настоящей статье признается причинение вреда, стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия - стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.

 

По этим статьям имеем следующие нарушения. 1) Обожжена куртина 26 в восточной части Херсонеса. 2) Подрублена скала у, так называемого, Уваровского пляжа, котрая являлась частью рыбозасолочной цистерны первых веков нашей эры. 3) При строительстве незаконной пристройки к монастырской гостинице поломана часть оборонительной стены - 15 куртины. 4) Выброшены на свалку архитектурные элементы.

Также здесь работают статьи 7.13 и 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Так о каких законах идёт речь в интервью директора???

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

to Мурман:  

Женщина еще работать не начала,а ее уже дерьмом измазали.Вот так и складывается мнение о городе и желании вкладывать в него душу.

 У Вас опечатки: Женщина еще работать не начала,а уже всё дерьмом измазала. Походя. Не заметив. 

Profile picture for user Туман
360
Туман

Мысли о том, что нужно наводить порядок на Чембало и Каламите я абсолютно поддерживаю!

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

to Туман:  

Мысли о том, что нужно наводить порядок на Чембало и Каламите я абсолютно поддерживаю!

 А я не абсолютно. Потому что наше и их понимание "порядка" кардинально отличаются. 

В их исполнении "порядком" будет: всё заасфальтировать, башни отстроить заново (Судак обрыдается от зависти)  и водить за деньги.





А так-то порядок, конечно, надо было бы навести.

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
1
260

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
0
289

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
500

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2752