пн, 21/03/2022 - 10:09

Ремонт знакового корпуса «Херсонеса» возмутил севастопольского общественника

Здание не является объектом культурного наследия?

Механическая зачистка фасада бывшего настоятельского корпуса Херсонесского монастыря (сейчас здесь располагаются Византийская экспозиция, кабинет директора и другие помещения) несёт угрозу стенам знакового здания музея «Херсонес Таврический». Об этом телеканалу НТС заявил заместитель председателя севастопольского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Степан Самошин.

В этом году постройке исполнится 160 лет.

«Это не только одно из старейших зданий вообще Севастополя, но одно из лучших до недавнего времени по своей сохранности. Конечно, особый шарм и колорит ему придавали вот эти древние, по нашим меркам, стены. С благородной патиной, с атмосферой старины и где-то даже романтики. Трудно себе представить без этого здания наш любимый Византийский дворик. В прошлом году ещё стало известно, что в здании планируется ремонт», – сказал Степан Самошин.

Общественник подал заявку на включение бывшего здания настоятельского корпуса Херсонесского монастыря в список объектов культурного наследия, однако ответа от чиновников пока не последовало. Зато в Византийском дворике начались ремонтные работы.

«Мы видим, что эти стены стали механически зачищать. Теперь они такие беленькие. Причём это выглядит дико не только чисто эстетически, но и может нести им угрозу. Потому что если эти камни ничем не обработать, то тот защитный слой, который на них образовался со временем, эта патина – без неё они могут быть подвержены влиянию плесени и разрушению», – подчеркнул Степан Самошин.

Ранее строители уже заменили часть старинных дореволюционных окон на пластиковые. Сейчас, по убеждению историка, необходимо остановить работы, выяснить судьбу демонтированных рам и разработать проект реставрации здания. Кроме того, под угрозой находятся и прочие атрибуты: старинные двери, решётки вентиляции, лепнина.

«Более невосполнимая утрата – это, конечно, деревянные окна. Оригинальные, дореволюционные, с латунными ручками. Они даже не пытаются повторить расстекловку. Это просто самые простецкие и банальные, ужасные стеклопакеты. Как это может быть? Поразительно вообще, как это 160-летнее здание в историческом музее, где каждый сотрудник – это историк, могло оставаться не объектом культурного наследия все эти годы. Как можно было все эти годы делать вид, что это – неисторическое здание», – подчеркнул заместитель председателя севастопольского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

Евгений Трошкин

Читайте также: