пн, 04/04/2022 - 20:00

Ремонт путепровода в Севастополе оказался несвоевременным?

«Не ищите лазейки!» — призывают власти, а водители томятся в пробках.

Реконструкция путепровода в Инкермане, стартовавшая 30 марта, и перекрытие в связи с этим важной автомобильной артерии стали причиной головной боли и многочасовых транспортных заторов на въезде и выезде из Севастополя.

Несмотря на то что ремонтные работы и связанные с ними неудобства анонсировались профильным ведомством заранее, в том числе и на ForPost, как оказалось, не все водители были готовы к этому.

Гневные посты участники дорожного движения опубликовали на минувших выходных в соцсетях, жаловались и в обращениях в редакцию. Основная претензия водителей сводилась к тому, что объезд на время ремонта моста не был подготовлен заранее и как положено.



Яндекс-карты

Кроме того, по пути следования некоторые автомобилисты не увидели ни одного предупредительного знака — многие, доехав до места перекрытия на улице Линейной, упирались в соответствующий дорожный знак и вынуждены были искать объездные пути.

«Просто удивительно, перед нами и за нами несколько машин так же упёрлись в „кирпич”, у всех водителей было одинаковое выражение лица. Ни одного информационного знака мы не встретили по дороге», — рассказала изданию одна из собеседниц.

Правда, признала женщина, особой уверенности в сказанном у неё нет — возможно, она просто не заметила информационных щитов, но так как она была не единственной, вероятно, эти знаки были не очень заметны.

Другие водители, столкнувшись с препятствием, решили ехать ближайшим объездным путём — по узкой и сильно разбитой грунтовой дороге через посёлок ГРЭС. Описать свои эмоции на этом пути без обсценной лексики водители не смогли.

«Не можете заранее подготовить нормальный объезд?!? Это что, издёвка? Или вы мне будете подвеску ремонтировать на машине? Почему всё постоянно делается через одно место?» — возмутился в соцсети «ВКонтакте» один из горожан.

Всё предусмотрели?

Как могли севастопольские водители быть не в курсе дорожной ситуации после широко развёрнутой информационной кампании, глава департамента транспорта Павел Иено затруднился предположить. Тем более, напомнил он, схема объезда ремонтируемого участка была опубликована на сайте правительства города, в социальных сетях и обозначена непосредственно на дороге.

«Мы заранее всё предусмотрели. Кроме того, что знаки установлены, есть ещё схема организации дорожного движения, которая согласована нами и ГИБДД. На ней указаны все необходимые количество и типы дорожных знаков, и они установлены. Мы заранее за неделю до этого вместе с главой района объезжали и смотрели, где эти знаки установлены», — заверил он.

Можно предположить, что проблема — в выборе информационных площадок и путей коммуникации. Так, по словам некоторых водителей, чтобы не захлебнуться в информационном потоке, в последнее время они реже читают новости и могут пропустить что-то актуальное для маршрута.

Что касается разбитой грунтовой дороги через посёлок ГРЭС, на которой автомобили рискуют потерять часть конструкционных элементов, то это не официально организованный объезд, и ответственности за него профильное ведомство не несёт, подчеркнул Иено.

«Эта фактически внутриквартальный проезд между частными домами, который исторически проложен какими-то первооткрывателями. Дорога не находится на балансе департамента и не соответствует критериям дорог общего пользования. Мы её не вносили в схему, потому что она не может быть дорогой», — настаивает он.

Тем не менее, пообещал Иено, грунтовую дорогу перекрывать не будут и, возможно, даже засыплют ямы на ней для удобства желающих сократить путь именно там. Однако пользоваться всё же глава дептранса призвал водителей утверждённой схемой объезда через улицу Чернореченскую или через трассу «Таврида» — это, по крайней мере, безопасно.

«По Чернореченской улице организован объезд со всеми знаками, указателями. Соответственно, у меня просьба ко всем автолюбителям пользоваться именно этой дорогой и установленным маршрутом, а не искать лазейки и не карабкаться по горам или через поля», — сказал он.

Несвоевременный ремонт

Вместе с тем стремление водителей найти кратчайший путь объезда вполне объяснимо — на всех остальных направлениях есть риск застрять на несколько часов в пробках.

«В прошлую пятницу мы ехали в сторону Ялты по Чернореченской и преодолевали участок от Инкермана до Оборонного в течение часа. Раньше это занимало минут 10–15. Теперь там огромная пробка до Ялтинского кольца, потому что через Чернореченскую все едут. А из Севастополя огромная пробка, говорят, начинается от 5-го километра», — рассказал автомобилист Дмитрий.

В итоге приходится объезжать и объездную дорогу, посетовал водитель. Правда, и там дорожная ситуация не лучше — через село Штурмовое и посёлок Сахарная Головка движение практически стоит, в селе Оборонном заторы из-за интенсивного движения и незавершённых ремонтных работ.

«То есть все объездные дороги в ремонте, ещё и мост закрыли. Зачем было начинать реконструкцию моста, пока не закончена „Таврида” или хотя бы не сделаны объездные пути? Можно было перенести ремонт моста на год, пока не сдадут трассу „Таврида” и не сделают Ялтинское кольцо», — говорит горожанин.

Но поскольку говорить о свершившемся факте в сослагательном наклонении не приходится, более-менее упростить жизнь автомобилистам могло бы благоустройство и расширение ничейной дороги через посёлок ГРЭС, считает автовладелец.

Фото: НТС

Читайте также: