Популярный российский онлайн-кинотеатр заблокировал севастопольцев и крымчан
Популярный в России онлайн-кинотеатр «Окко» (входит в экосистему Сбер) перестал работать на территории Крымского полуострова. Сбой в работе сервиса случился пару недель назад. С тех пор севастопольцы и крымчане не имеют доступа к своим оплаченным аккаунтам и, соответственно, возможности пользоваться услугами сервиса.
Как выяснил ForPost, с такой проблемой столкнулись многие жители полуострова. Эту информацию подтвердили представители сервиса «Окко», а позже — и местного интернет-провайдера «Севстар».
Оператор компании «Окко» на вопрос столкнувшегося с проблемой пользователя сообщил, что «недели две назад» действительно внезапно возникла проблема с IP-адресами пользователей сервиса — они отображаются как украинские и по этой причине доступ к контенту блокируется. Такая проблема возникла именно у пользователей из Крыма, добавил он и порекомендовал обратиться к местным интернет-провайдерам, чтобы там внесли IP-адреса пользователей в так называемый белый список Роскомнадзора — тогда они будут отображать их расположение корректно, как территорию России.
В севастопольской компании «Севстар» подтвердили, что жалобы на работу российского сервиса «Окко» им поступают от пользователей, однако вина в отсутствии доступа к онлайн-кинотеатру лежит не на провайдере — все адреса уже давно внесены в белый список и считываются как российские.
«Все наши IP-адреса — российского образца, все передаются в базу российских адресов и по базе пробиваются как российские. Месторасположение их — Севастополь, со своей стороны мы все обязанности как провайдер выполняем. <…> Блокировка проходит с их [компании „Окко”] стороны, не с нашей», — сообщил представитель «Севстар».
Скорее всего, пояснил он, дело в том, что компания «Окко» проверяет IP-адреса клиентов через американские сервисы, которые, естественно, определяют геолокацию находящихся под санкциями жителей Крымского полуострова как украинскую. А вот почему российская компания «Окко» в качестве сервиса проверки IP-адресов выбирает американский продукт, а не российский — это уже другой вопрос.
«Наша компания писала письмо компании „Окко” и указывала, что все IP-адреса наших пользователей — российского образца, они все материковые и к Украине никакого отношения не имеют. Ответа от них никакого не было», — пояснил оператор компании «Севстар».
Как выяснилось, «Окко» действительно проверяет клиентские IP-адреса через иностранный сервис MaxMind, где «всё на английском» (адрес расположения компании MaxMind на её сайте указан в штате Массачусетс, США).
«Мы занимаемся этим вопросом, чтобы данные IP-адреса внести в российский сегмент, для этого нужно время, ожидайте. Это проблема очень масштабная сейчас, мы её решаем», — сообщил представитель компании «Окко».
Сколько времени уйдёт на решение проблемы и планируется ли во избежание аналогичных «внезапных» трудностей с доступом к сервису у севастопольцев и крымчан перейти на отечественные сервисы проверки геолокации по IP-адресам, представитель «Окко» сообщить не смог. Но как пользователь онлайн-кинотеатра отметил, что это было бы разумным решением.
Пока же пользователям онлайн-кинотеатра из Крыма предложили следить за новостями работы сервиса и продолжать проверять его доступность вручную.
Полина Ласькова
Фото pixabay.com, скрины сервиса «Окко»