чт, 13/04/2017 - 17:22

Почему в Севастополе запретили ездить налево

Новая дорожная разметка в Севастополе вызвала недоумение у автомобилистов. На части дорог в Гагаринском районе исчезли левые повороты. Там, где раньше было можно повернуть во двор своего дома, теперь манёвр невозможен.

Об этом жители города активно говорят в социальных сетях и на улицах города.
 
По словам руководителя региональной общественной организации «Дорожный контроль» Максима Мишина, вопросы к проекту организации дорожного движения (ПОДД) возникли уже на стадии разработки.
 
«Порядка двух недель назад нас пригласили в „Севавтодор”, где как раз презентовали этот ПОДД. Возникла масса вопросов как со стороны ГИБДД, так и с нашей, относительно этого проекта», – сказал общественник.
 
Налево нельзя
 
Мишин считает, что в новой разметке акцент сделан на запрет левого поворота, однако специалисты заверили, что этот вопрос будет решаться индивидуально в каждом конкретном случае с учётом особенностей Севастополя.
Вместе с тем общественник согласен, что в городе есть участки дороги, где отмена левого поворота нужна для снижения аварийности.
 
«К примеру, выезд из „Новуса” на улице Борисова. С одной стороны дороги, где был возможен поворот налево, сделали сплошную полосу. А с другой стороны дороги, где есть лежачий полицейский и пешеходный переход, оставили прерывистую линию, которая позволяет там сделать левый поворот. Это правильно», – уточнил Максим Мишин.
 
А вот отмена левого поворота в районе супермаркета «Фуршет» на улице Пожарова, который ведёт к садику, школе и магазину, «только усугубляет ситуацию насыщенностью движения».
 
Аналогичная ситуация на Свято-Никольской площади, где согласно новой разметке запрещён левый поворот с проспекта Героев Сталинграда на улицу Борисова.
 
«Сейчас получается так, что нужно ехать до портовой поликлиники, там разворачиваться и потом только делать левый поворот. Я понимаю, что, возможно, в последующем это будет задействовано с вводом после реконструкции кольцевого движения. Но сейчас оно закрыто, зачем ограничивать движение? Запрет левого поворота сейчас лишь усугубил ситуацию и повысил аварийность этого участка», – убеждён Мишин.
 
Повинуясь ГОСТу
 
В свою очередь, директор ГБУ «Севавтодор» Виталий Узлов подчеркнул, что у проектировщиков не было задачи убрать все левые повороты в схеме организации дорожного движения.
 
«Убрали левые повороты в местах, где есть очаги аварийности, где очень большая концентрация ДТП при левых поворотах – согласно статистике ГИБДД», – уточнил он, добавив, что документ выполнен в соответствии со всеми ГОСТами, и претензий к нему нет.
 
По его словам, проект организации дорожного движения выполняли местные специалисты, а конкурс на его выполнение выиграла питерская компания.
 
Узлов отметил, что данный проект разработан «не на века», и те случаи, когда по ГОСТу левого поворота быть не должно, но он объективно нужен, специалисты будут рассматривать отдельно и при необходимости «менять дислокацию разметки».
 
«Эта работа уже ведётся. Я думаю, здесь нет ничего критичного. У нас часть левых поворотов была там, где их в принципе не может быть по российскому законодательству. Мы не говорим, что мы нанесли сплошную полосу и она останется на века. Если там действительно расположены важные социальные объекты – школа, садик – это всё будет меняться, будут вноситься изменения в проект организации дорожного движения», – сказал глава «Севавтодора».
 
Он подтвердил, что сейчас собирается информация по всем спорным моментам, но отметил, что «в половине случаев жалобщикам будет отказано» – там, где действительно нельзя делать левый поворот.
 
Узлов добавил, что в Севастополе есть ряд нюансов, когда, например, построенный дом не оформлен юридически, а дорога к нему не имеет паспорта и даже не занесена на дорожную карту города.
 
«Таких случаев очень много. Раньше делали разметку кто как хотел. Люди со временем будут узаконивать свои съезды, и мы будем вносить изменения в проект», – заверил Виталий Узлов.
 
Полина Ласькова
Теги:
Читайте также: