пт, 07/12/2018 - 15:09

Плата за парковки в Севастополе превращается в благотворительность

Вопрос, куда уходят деньги севастопольцев за платные парковки, остаётся без внятного ответа.

Похоже, идея правительства Севастополя организовать в центре города платные парковки, чтобы отрегулировать транспортные потоки, провалилась. По крайней мере, однозначного ответа на вопрос, сколько денег приносят парковки в бюджет города и на что эти деньги расходуются, получить не удалось.

Напомним, в октябре 2016 года между правительством Севастополя и ООО «Безопасные дороги Севастополя» было заключено концессионное соглашение о создании аппаратного комплекса «Безопасный город», включающего систему видеонаблюдения и платные парковки.

По условиям соглашения, 75% доходов от проекта должно поступать в бюджет города, оставшиеся 25% предназначались концессионеру — фирме «Безопасные дороги Севастополя». Тогда замгубернатора города Илья Пономарёв отметил, что Севастополь — единственный субъект РФ, который смог «выторговать такие условия».

Однако на прошедших в октябре этого года общественных обсуждениях проекта бюджета Севастополя представитель правительства сообщил руководителю РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максиму Мишину, что в городской бюджет денежные средства за парковку, оказывается, не поступают.

А где же обещанные 75%, спросите вы? Максим Мишин решил это выяснить у замгубернатора Владимира Базарова, которому направил информационный запрос. Ответ Базарова как минимум удивил. Оказывается, денежные средства за пользование платными парковками поступают в бюджет города в полном объёме (100%) — за одиннадцать месяцев 2018 года городская казна пополнилась на два с лишним миллиона рублей. При этом в ответе чиновника указывалось, что штрафы за неоплаченную парковку в бюджет Севастополя не поступали.

«Если деньги за пользование парковками поступают в бюджет города, соответственно, они должны тратиться на инфраструктуру дорог. И у меня, как у общественника, занимающегося безопасностью дорожного движения, сразу возникает вопрос: куда эти деньги деваются? У нас есть огромное количество неосвещённых пешеходных переходов, во многих местах отсутствует разметка. Я могу предположить, что деньги возвращаются в департамент транспорта на организацию тех же самых платных парковок. Но тогда это полный бред», — считает Максим Мишин.

Ни копейки

Также непонятным остаётся, почему в бюджет города не поступило ни копейки штрафов за неоплаченные парковки — возможно, их просто никто не взимает, предполагает общественник

«На сегодняшний день получается, что штрафы <за неоплату парковок> не накладываются по причине того, что парковки незаконные. Тогда за что собрано два с лишним миллиона рублей? Благотворительные цели какие-то? Ну давайте мы тогда всё-таки направим благотворительность в нужное русло — на спасение детей, требующих операции, или ещё что-то», — предложил Мишин.

В беседе с ForPost Пётр Даричев, который подписывал то самое концессионное соглашение от лица правительства в 2016 году и руководивший до января 2018 года главным управлением информатизации и связи, отметил, что на его памяти условия соглашения «точно не изменялись».

Эту же информацию подтвердил нашему изданию и гендректор ООО «Безопасные дороги» Андрей Томилин: «Ничего, что было прописано в части бюджетной модели, не менялось с момента, как было заключено соглашение».

Не первые претензии

Напомним, по словам Мишина, «Безопасные дороги Севастополя» по какой-то причине пренебрегли правом автовладельцев не оплачивать первые 15 минут стоянки машины: паркомат при оплате стоянки не учитывает этот бесплатный период.

«Получается ситуация такая: я поставил автомобиль на 15 минут на парковку, не успеваю сделать свои дела за 15 минут — должен бежать обратно, оплачивать парковку и потом дальше решать свои вопросы. В этом, возможно, есть какая-то логика. Но нужно понимать, что у нас, например, от площади Суворова самый ближайший паркомат находится на улице Ленина, напротив памятника комсомольцам. При этом он не работает, поскольку эта часть официально не введена в эксплуатацию. А следующий находится только на площади Нахимова. За 15 минут дойти до площади Нахимова и вернуться обратно я не успею, то есть я априори должен оплатить всё время парковки сразу», — пояснил он.

По мнению Мишина, организаторам необходимо было разработать схему по примеру других регионов, где специальный автомобиль проезжает по платным парковкам и фиксирует номера стоящих автомобилей, а через 15 минут возвращается и проверяет, кто из водителей не оплатил парковку, и далее, соответственно, выносится постановление о наложении административного штрафа.

«Если эта схема не отработана, пускай ООО „Безопасные дороги” на каждую парковку выставляет своего сотрудника, который будет фиксировать стоящие автомобили», — считает активист.

Бесплатные парковки

Он добавил, что согласно рекомендациям к федеральному закону № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения…», который вступит в силу в 2019 году, парковки возле социальных объектов могут быть бесплатными, если такое решение будет принято законодательным собранием субъекта.

«В ближайшее время я подготовлю письмо в законодательное собрание города со ссылкой на данную рекомендацию, для того чтобы у нас по улице Ленина, как минимум у детской поликлиники, парковки были бесплатные», — сообщил Максим Мишин.

Ранее, как сообщал ForPost, Мишин уже обращал внимание на явные нарушения прав потребителей-севастопольцев альянсом городских властей и концессионера. В частности, у паркоматов нет возможности произвести наличный расчёт за парковку, а при оплате различными электронными сервисами приходится оплачивать комиссии. Кроме того, хотя паркомат и предлагает оплатить парковку через приложение, но в нём нет Wi-Fi, чтобы человек имел возможность данное приложение скачать.

Факт нарушения закона также признали в прокуратуре Севастополя и Роспотребнадзоре. Так, в ответе Роспотребнадзора на обращение Мишина говорилось о том, что в департамент транспорта Севастополя направлено предостережение по внесению изменений в концессионное соглашение в части нарушения прав потребителей по осуществлению наличного расчёта при оплате парковки. Спустя отведённое время изменения не были внесены, подчёркивает общественник.

Полина Ласькова

Фото автора

Читайте также: