Педагоги заметили негативные последствия пандемии
Британское правительство опубликовало доклад, оценивающий влияние коронавирусных ограничений на детское развитие. Как пишет Fox News, эксперты из британского управления по стандартам образования пришли к выводам, что принятые меры продолжают оказывать влияние на социальные и письменные навыки детей в течение долгого времени, даже после того, как те вернулись в традиционные классы.
В ведомстве предупреждают, что несмотря на «сильные признаки восстановления» в области образования дети могут испытывать «долгосрочные последствия». Особенно это касается детей младшего возраста: у многих наблюдаются задержки в речевом развитии. Педагоги также отмечают, что часть воспитанников с трудом распознают выражение лица собеседника, что может быть связано с резким сокращением общения во время пандемии.
Пандемия также оставила след на личном, социальном и эмоциональном развитии детей: многие из них менее уверенно чувствуют себя во время групповых занятий. По оценке ведомства, у детей также ухудшились социальные навыки, в частности, им стало труднее заводить друзей.
Изменения коснулись не только психологического, но и физического развития детей: они позже начинают ползать и ходить. Дети также стали менее независимыми: по сравнению с тем, как обстояла ситуация до пандемии, гораздо меньше малышей в возрасте до 4 лет умеют самостоятельно пользоваться туалетом — это может означать, что всё больше детей не будут готовы к дошкольным образовательным учреждениям.
В ведомстве отмечают, что весомую роль в этих процессах могла сыграть сложная обстановка на трудовом рынке: из-за пандемии многие квалифицированные воспитатели не могли найти работу, так как всё меньше родителей отдают детей в дошкольные учреждения.
Читайте по теме: Пандемия привела к неожиданным последствиям среди детей и подростков.