вт, 25/12/2018 - 10:07

Очередь за персональными ЕГКС севастопольские пенсионеры занимают с 4 утра

Обещанная правительством разъяснительная кампания не включила меры по предупреждению очередей и ажиотажа.

Как было предложено чиновниками, севастопольские пенсионеры 24 декабря обратились в районные управления департамента труда и соцзащиты и многофункциональные центры для подачи заявлений на получение персонифицированных Единых городских карт. Они позволят льготникам бесплатно пользоваться общественным транспортом без предъявления каких-либо документов.

Однако те, в свою очередь, не были готовы принять такое количество людей. Утром понедельника съёмочная группа НТС побывала в четырёх точках и оценила, как проходит работа центров.

В день старта оформления ЕГКС в городе начался ажиотаж, в управления департамента люди занимали очередь с четырёх утра. Приехавшие в восемь были уже трёхсотыми. Их встретили грубым сообщением, что примут только 50 человек.

«Как всегда, всё неорганизованно. Тем более, они готовились, предупреждали, объявляли», — жалуются пенсионеры.

Некоторые двери управлений для льготников так и не открылись. Так, в районном управлении социальной защиты по адресу: улица Пушкина, 2, желающие получить ЕГКС около 10 утра ещё стояли на улице.

«У кого спросить? Они не выходят. Дошло до того, что толпа стоит плотно, люди идут на работу и даже зайти не могут. Это же зависит от организации самого этого безобразия», — сетуют льготники.

С количеством людей, которые пришли оформить карту, районные управления департамента труда и соцзащиты не справляются. На то, чтобы принять заявление, уходит около двадцати минут, а живая очередь уже достигла трёхсот человек.

«Пришло очень много людей, потому что задача поставлена принять всех людей до 1 апреля. База конкретно Гагаринского района большая, льготных категорий в районе 29–30 тысяч. Поэтому сейчас, естественно, люди нервничают, в панике, они прибежали в первый день», — объясняет начальник отдела по предоставлению льгот и субсидий управления департамента труда и социальной защиты населения Гагаринского района Наталья Зыкова.

«Я выходила на улицу, давала консультацию, что от них требуется. Я объяснила, что у нас работают три человека на приёме постоянно, что мы будем работать без обеда с 9 до 18», — говорит заместитель начальника управления департамента труда и социальной защиты населения Нахимовского района Ирина Белоус. 

Услугу предоставляют и многофункциональные центры. В понедельник в этом направлении работало только отделение по адресу: Вокзальная, 3. Причём там действует только одно окно, где обрабатывают необходимые документы и сразу фотографируют будущего владельца карты. Из-за этого время ожидания у других людей может увеличиться.

«На текущий момент у нас только Вокзальная оказывает эти услуги. С завтрашнего дня все остальные сети отделений будут тоже оказывать эту услугу — соответственно, очередь тоже будет спокойнее. МФЦ работает с восьми до восьми. Естественно, самые обязательные люди хотят прийти пораньше, чтобы первыми стать в очередь, поэтому она организуется стихийно. Мы обслуживаем всех, кого можем, но, естественно, у нас есть лимит тех, кого можем обслужить в день», — предупреждает заместитель директора ГКУ «МФЦ в Севастополе» Юрий Громяк.

Кроме живых очередей работают электронные. Записаться можно на сайте департамента труда и социальной защиты. Правда, специалисты говорят, попасть на приём удастся не раньше 25 января.

НТС

Читайте также: