пт, 16/10/2020 - 09:25

Низвергнутого за вольнодумство депутата-единоросса назвали диссидентом

Депутат отклонился от линии, и система от него избавляется, считает эксперт.

В Госдуме строго наказали единоросса, депутата Вячеслава Лысакова — освободили от должности первого зампредседателя думского комитета по госстроительству и законодательству. 

Ранее депутат весьма резко и своеобразно высказался против блокировки социальных карт в Москве в качестве меры по борьбе с коронавирусом. Читайте об этом в материале ForPost «Единоросса из Госдумы снимут с должности за «вольнодумство».

Как утверждает московский политолог Дмитрий Орешкин, депутат поплатился за неподчинение корпоративным правилам и за неполиткорректные высказывания.

«Лысаков не перекрасился и не превратился в члена властной корпорации, поэтому его изгнали. По правилам игры, он должен был перенять корпоративную культуру и говорить: «Да, у нас всё хорошо, но есть отдельные недостатки». А он высказывался жёстко, возможно, чрезмерно. В некотором смысле он, конечно, исключение из этой системы и чужд ей», — сказал политолог в беседе с ForPost.

Орешкин пояснил, что Лысаков прошёл в политику не за счёт «мохнатой руки», а благодаря собственной активности и созданию движения автомобилистов. «Верхи» к нему присмотрелись и решили, что таких людей полезно кооптировать во власть.

А Лысаков, поскольку у него политический опыт немного другой и характер эмоционально-взрывной, решил, что не должен кому-то подчиняться. Он довольно резко выступил против коронавирусных ограничений, потому что считал, что отстаивает интересы той группы людей, которая делегировала его во власть, убеждён эксперт.

«Депутату один раз, второй дали понять, а на третий ему пригрозили исключением из властной корпорации и свержением с небес номенклатурных на грешную землю. Поскольку Лысаков по характеру гордый, он предпочёл с негодованием уйти», — поделился осведомлённый о деталях политолог.

По словам Орешкина, довольно много людей постепенно «из этой модели уходили», потому что не хотели прогибаться под корпоративную этику.

«Логика такая: ты из смердов пришёл — тебя возвысили, дали пост в Госдуме, высокую зарплату, казённую квартиру. Если ты ведёшь себя неправильно, мы тебя из этой корпорации извергаем, и ты становишься опять смердом слабым, жалким, которому можно хамить. Но вот Лысаков, как и другие диссиденты, отклоняется от этой линии, и система от него избавляется», — разъяснил эксперт.

Своих не сдаём

По мнению Дмитрия Орешкина, в России сформировался корпоративный слой чиновничества с негласным лозунгом «своих не сдаём».

«Если кто-то из «своих» провинился перед вышестоящими, как, например, Улюкаев или Абызов, то его очень легко отдают под уголовный суд — но с санкции вышестоящего руководства. Улюкаева не смогли бы посадить, если бы Дмитрий Медведев не ослабил свои позиции», — разъяснил Орешкин логику корпоративной структуры.

По его словам, существует «война корпораций» за влияние и продвижение своих людей в административной иерархии.

«Разница заключается в следующем. Если в правовом государстве чиновник служит формальному закону, то в корпоративном государстве приоритетно то, что пришло сверху по вертикали власти. Указание вышестоящего руководителя важнее, чем буква закона», — резюмировал политолог.

Егор Самойлов

Теги:
Читайте также: