пт, 24/11/2017 - 18:37

«Нет места тише и безопаснее»: в Инкермане спорили из-за ИВС

Построить под Севастополем в Инкермане изолятор временного содержания собирались ещё при Украине. Сейчас эти планы воскресли вновь – в настоящее время проект ИВС проходит государственную экспертизу. А вчера о нём спорили на встрече с жителями.

В одностороннем порядке

Логично было бы написать, что встречу провело руководство УМВД по городу Севастополю, однако его представителей в инкерманском Дворце культуры, где проходило обсуждение проекта, не оказалось. Это вызвало у присутствующих понятное недоумение.

«Почему нет никого из руководства полиции? Летом была встреча с ними, и ни на один вопрос жителей Инкермана они не смогли дать ответ. Вот теперь мы дождались следующей встречи, а их нет вообще!» – возмущалась одна из женщин.

Замдиректора департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления Максим Балахонов, который проводил вчерашнюю встречу, заверил, что представителей УМВД приглашали.

«Приглашали! Это не день рождения, куда можно пойти, а можно не пойти! Решается такой важный вопрос! Это не строительство бассейна, который кому-то нужен, а кому-то нет, это волнует всех жителей Инкермана. Территория не соответствует, рядом филиал 10-й школы, детская и взрослая библиотеки, поликлиника. Какой может быть ИВС?» – продолжали негодовать люди.

Правильное название объекта многим далось далеко не сразу – поначалу выступавшие называли объект «СИЗО» и даже «тюрьмой». Один из них заявил, что «Овсянников, конечно, всё делает по порядку – и школы, и дороги», но вот «тюрьма инкерманцам не нужна». Были высказаны опасения, что вместе с постояльцами ИВС в Инкерман прибудет туберкулёз. Прозвучали и ссылки на учёных, изучавших местную розу ветров и пришедших к выводу, что вся инфекция прямиком полетит в центр Севастополя.

Максим Балахонов отреагировал на это неожиданным образом.

«Я сейчас расскажу вам историю своей жизни», – пообещал он. После чего рассказал, что много лет посещал и тюрьмы, и ИВС в качестве сотрудника прокуратуры и точно знает, что высказанные страхи не имеют под собой оснований – места «тише и безопаснее», чем ИВС, просто не найти. Но у присутствующих нашлись и другие аргументы.

«Я сегодня не поленился, посмотрел в Интернете, какие требования предъявляются к ИВС. Стена толщиной 4,5 метра, не менее 25 метров от дорог, зона отчуждения от жилых домов – не менее 100–150 метров. Для 150 человек нужна площадь 7–8 гектаров. Если так и сделать, там останется всего вот такой пятачок», – показал рукой один из противников ИВС.

«А часовню тоже я?»

После перечисления всего необходимого ИВС (КПП, стоянка, помещение для служебных собак, подобные помещения и пр.) от одного из жителей Инкермана последовал вывод:

«Надо признаться, что это безумный проект, который нужно запретить. А МВД должно извиниться перед инкерманцами за неудобство и возместить стоимость разваленного профтехучлища!».

Насколько МВД России виновато в гибели профтехучилища № 8, которое скончалось в украинские времена, вопрос сложный. Максим Башлыков, которому пришлось отвечать за всё в одиночку, несколько раз подчёркивал, что правительство Севастополя к планам строительства отношения не имеет. Он пообещал донести до руководства УМВД позицию участников встречи, но заверил, что больше он ничего сделать не может – решение именно за силовиками. Земля находится в федеральной собственности и передана УМВД в бессрочное пользование. Вид разрешённого использования – «обеспечение внутреннего правопорядка» – гармонирует с назначением объекта. Говорить о том, соответствует ли проект существующим нормам и требованиям, невозможно, ибо проекта никто не видел. И вернуться к его обсуждению можно будет лишь после того, как своё слово скажет госэкспертиза.

Спор, который просто не мог привести к какому-либо результату, закончился предсказуемо. Выплеснув эмоции, участники встречи разошлись. Справедливости ради нужно заметить, что у идеи построить ИВС нашлись и сторонники. Один из присутствовавших мужчин заявил, что собравшиеся в зале (а их было 60–70 человек) – это и есть все противники. А все, кто не пришёл, ничего против строительства не имеют. Свою позицию он подкрепил старинной притчей про людей, которые всячески пытались угодить другим, усаживаясь на осла так и сяк, но так никому и не угодили.

«Вспомните, сколько было криков, когда строили заправку напротив рынка. А что теперь? Что бы мы ни делали, всегда найдется инициативная группа, которая нас осудит», – философски заключил мужчина.

И поспорить с этим утверждением трудно.

Ольга Смирнова

Теги:
Читайте также: