Новости Севастополя

Начальник горздрава Севастополя Виктор Пологов уверяет, что тело ветерана из морга никто не крал

Служба новостей ForPost

Стали известны новые подробности о пропаже тела ветерана войны из морга. Как оказалось, погибшему было 85 лет, он служил на флоте. Когда пенсионер умер, его сын связался со своим знакомым, владельцем частного морга, и попросил разрешения привезти к нему тело отца. Предприниматель Анатолий Борисов не стал возражать.

Однако на следующий день труп исчез. Как оказалось, ночью без предупреждения в морг приехала машина комбината благоустройства и отвезла тело ветерана в Севастопольское бюро судебно-медицинской экспертизы.

Начальник горздрава Виктор Пологов опровергает версию о краже трупа.

«Этот человек умер дома, медики констатировали у него перелом бедра, поэтому было принято решение делать экспертизу. Родственники вызвали эскорт и перевезли тело в частный морг, таким образом, сделали попытку провести захоронение без экспертизы. Милиция же узнала о данном факте, и тело перевезли в бюро, где было проведено вскрытие».

При этом Виктор Пологов ссылается на совместный закон МВД и Минздрава, который был принят в ноябре прошлого года, — о том, что решение о направлении на судмедэкспертизу тел, умерших вне лечебных заведений, принимают только сотрудники милиции. Горожане же часто без ведома правоохранителей отвозят тела близких в частные морги, где берут 50 гривен за сутки хранения. В государственных же учреждениях могут принимать оплату лишь за переодевание и грим — 60—100 гривен.

Тем временем, частный предприниматель Анатолий Борисов написал заявление в городскую прокуратуру с просьбой разобраться в случившемся. Родственники умершего ветерана от комментариев отказались.

 

4378
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (31)
Tim Tomas
7131
Tim Tomas

Парадокс!
Родственники значит не имеют право провести "подготовку" усопшего близкого им человека по своему усмотрению и может-быть по завещанию покойного(вопрос о вскрытии)...а вот совершенно чужие люди хоть и при власти - пожалуйста!Что хочу...то ворочу!

sev.gosha
129
sev.gosha

а пологова туда отправить нельзя, я оплачу!

Вадим
4383
Вадим

Им про Фому, они же всё твердят про Ерёму.

Объяснили же Вам, что не исключалось смерть по причине насильственных действий либо врачебной ошибки. Значит были для этого основания. Просто так сотрудниким милиции решение об обязательном вскрытии принимать не могли.

Да таких случаев, когда ближайщие близкие стариков отправляли на тот свет пруд пруди. Похоронят втихаря, потом через год приезжает дочь умершего из Воркуты, которую и на похороны и не позвали, и начинает права качать, что отца забили до смерти абы квартиру получить. И требует эксгумации. Потом ещё претензии начинает предъявлять, что менты в сговоре с нынешними родственниками, специально труп быстренько закопали, что бы скрыть концы вводу. Отмойся потом от таких обвинений.

И таких примеров множество.

Галина Севастополь
630
Галина Севастополь

Господи, ну до чего у нас тупой народ. Им объясняют, что люди поступили ПО ЗАКОНУ, И неизвестно почему так всполошился сын. Человек умирает ДОМА и медицина, в связи с участившимися случаями убийств самими же родственниками, приняли решение по обязательному вскрытию. А если это вскрытие будет проводить каждая кухарка ( я не намекаю, а в открытую говорю о борисове), то что это будет?

Ноябрь
56
Ноябрь

Пора ставить точку, - что показало вскрытие?

Вадим
4383
Вадим

to Ноябрь (Севастополь)

да что бы ни показало это вскрытие, кривотолков уже не будет.

ангелина
15
ангелина

С учетом истерики которую поднял сынок, я думаю что диагноз установленный судебными медиками не утешителен для родственничков. Хотелось бы узнать реакцию, по факту смерти данного старичка прокуратуры г. Севастополя и будет ли она разбираться сколько таких старичков прошло через частный морг борисова.

Кашалот
945
Кашалот

решение о направлении на судмедэкспертизу тел, умерших вне лечебных заведений, принимают только сотрудники милиции.

возможны существования сговоров и злоупотребений между сотрудниками милиции и моргами по поводу выкачивания денег у населения за экспертизу и др. услуги.

как грамотно от этого всего отказаться.

неужели, чтоб если не хочешь, чтоб вскрывали умершего родственника, нужно чуть ли со всеми ими не "воевать"

для многих вскрытие есть страшное надругательство над усопшим

Борис Колесников
8126
Борис Колесников

возможны существования сговоров и злоупотребений между сотрудниками милиции и моргами по поводу выкачивания денег у населения за экспертизу
Взимание денег с родственников за экспертизу (судебно-медицинское исследование) противоречит закону.

Галина Севастополь
630
Галина Севастополь

Экспертиза на Хуторе совершенно БЕСПЛАТНО!!! А вот хранение в "скорби" платно.

Манул
512
Манул

у скрби моргов нет, но хутор самый дорогой морг а выкачать денег с народа найдет как, могут и экспертизу задержать и покойного на похороны одевая задержать

Екатерина
24376
Екатерина

to ангелина С учетом истерики которую поднял сынок, я думаю что диагноз установленный судебными медиками не утешителен для родственничков. Хотелось бы узнать реакцию, по факту смерти данного старичка прокуратуры г. Севастополя и будет ли она разбираться сколько таких старичков прошло через частный морг борисова.
Какое Вы имеете право так говорить о родственниках умершего, ничего о них не зная?! Я считаю, что Вы обязаны извиниться!
Во-первых, ветерану уже было 85 лет. Значит, о нём заботились и жил он в нормальных условиях.
Во-вторых, у него был перелом бедра месячной давности. Если бы за ним не ухаживали и не лечили бы его, то он с такой травмой давно бы умер. Травма эта очень распространена среди людей преклонного возраста и не всегда операбельна.
Лично знаю людей, которые ухаживали за такими стариками годами. Бывало, что старики падали при попытке встать с кровати, когда сиделка выходила в кухню за стаканом воды для подопечного. И черепно-мозговая травма у человека при этом могла случиться. Причём, люди, находящиеся в таком состоянии ухитряются освободиться от самых крепких фиксирующих ремней. Но какой родственник будет накрепко привязывать своего близкого человека, даже если он и не адекватен?!
Люди, будьте добрее! Думайте, прежде чем бросить в кого-то жестокое обвинение!

Екатерина
24376
Екатерина

to Кашалот (Sebastopol) ...неужели, чтоб если не хочешь, чтоб вскрывали умершего родственника, нужно чуть ли со всеми ими не воевать для многих вскрытие есть страшное надругательство над усопшим
«В свое время при входе в патологоанатомические отделения медицинских вузов размещали лозунг врача XVIII века Джованни Морганьи: «Здесь мертвые учат живых». Медицинское вскрытие было обязательной процедурой в русской, а позднее и в советской больнице. Так врачи изучали свою работу, анализировали ошибки, отрабатывали методики предстоящих операций. Настоящий, думающий врач постоянно проверял себя в анатомичке: он либо сам производил вскрытие, либо присутствовал при работе патологоанатома. Это была школа, в которую он ходил всю жизнь. Более того, еще со времен Пирогова в отечественной клинической практике широко применялись кадаверные (трупные) ткани, органы, кровь. Поистине – мертвые служили живым».
(http://www.medicus.ru/?cont=article&art_id=5091).
Убеждена, что вскрывать надо абсолютно все трупы, не спрашивая на то согласие родственников. Только делать это надо, конечно, не так безграмотно, как делали в нашем судебном морге (надеюсь, после смены его руководства 26 июня сего года там ситуация изменится-таки к лучшему). Родственники могут не понимать, как важно знать причины смерти умерших, а наука не имеет права идти на поводу невежества.

Екатерина
24376
Екатерина

to Tim Tomas (Севастополь) Родственники значит не имеют право провести подготовку усопшего близкого им человека по своему усмотрению...
Разве? А что, нельзя после вскрытия забрать труп, одеть его, как хочется родственникам или, как завещал усопший, и хоронить его из дому?

Дарья ежова
2
Дарья ежова

Екатерине Севастополь, на месте происшествия не важно где осматривется труп на дому или в стационаре, принимает решение старший оперативной группы т.е. следователь о дальнейшей судьбе покойного, судмедэксперт входит в состав этой группы, значит Седухина А.Н. не могла практически и физически своим решением забрать тело покойного. Родственник старичка 85 лет, как юрист, это должен понимать, соотвественно возникает вопрос почему ????? идет такой упор именно на судебных экспертов, что они сделали не правильно, незаконно, в конкретном случае нет топорной работы эксперта. Трупы должны осматриваться в любое время суток. А я могу Вам ответить, это элементарный сговор родственников старичка и Борисова финансовые интересы, всем известно в городе , что борисов уже длительное время спит и видет заграбастать морг хутора и быть монополистом в этой увы печальной сфере деятельности. И не принципиально важно кто ее будет возглавлять этот человек постоянно будет плохим и не компетентным. Пока борисов не поглотит эту структуру. Но каков сын покойного, который готов устроить рекламу из похорон собственного отца. И КТО ИЗВИНИТСЯ ПЕРЕД СЕДУХИНОЙ. Хочу добавить, что одевание и содержание в холодильных камерах моргов бесплатно должно быть в любом морге г. Севастополя, и должны быть холодильные камеры платные и бесплатные. В морге хутора 2-камеры, одевание покойного и укладка его в гороб осуществляется БЕСПЛАТНО. В 1-ой гор. одна и на комплексе одна -все комерческие.

Дарья ежова
2
Дарья ежова

Покойных можно хранить, откуда угодно, в данных статьях не об этом говорится, а говорится, что родственники поступили противозаконно препятствуя проведению СМЭ. Если поступать в рамках правового поля то подобных ситуаций не будет. Да скорей всего и сняли начальника бюро только потому, что осталось сделать частную судебку, под руководством семейства Борисовых. На сегодняшний день на дверях судебки висит вывеска что на ее территории работает частный предприниматель, но здиние судебки не является частной собственностью. Я полностью согласна с Ангелинной это нонсенс чтобы морг стал частной собственностью. Во всем мире судебная экспертизы независима является государственным органом. А у нас финансирование судебки идет из управления здравоохраненрия , дернула за веревочку счетная полата не получила деньги экспертиза пока не согласятся с мнением Борисовых. Удивительно независимая система.

Екатерина
24376
Екатерина

to Дарья ежова (Севастополь) ...на месте происшествия не важно где осматривется труп на дому или в стационаре, принимает решение старший оперативной группы т.е. следователь о дальнейшей судьбе покойного, судмедэксперт входит в состав этой группы, значит Седухина А.Н. не могла практически и физически своим решением забрать тело покойного.
Вы абсолютно правы. А разве я где-то осуждала или оправдывала поступок Седухиной А. Н.?
Родственник старичка 85 лет, как юрист, это должен понимать...
Если он специализировался в другой области права, то мог этого и не знать. Вы что, всерьёз считаете, что врач-терапевт может успешно решать вопросы, связанные с хирургией?
... я могу Вам ответить, это элементарный сговор родственников старичка и Борисова финансовые интересы, всем известно в городе , что борисов уже длительное время спит и видет заграбастать морг хутора и быть монополистом в этой увы печальной сфере деятельности. И не принципиально важно кто ее будет возглавлять этот человек постоянно будет плохим и не компетентным. Пока борисов не поглотит эту структуру. Но каков сын покойного, который готов устроить рекламу из похорон собственного отца. И КТО ИЗВИНИТСЯ ПЕРЕД СЕДУХИНОЙ.
Возможно, что Вы пишете про Борисова (о котором впервые слышу), правда, но это ещё не значит, что сын убил отца, а теперь ещё и рекламу из этого устраивает. Если он действительно юрист и ни в чём не виноватый порядочный человек, то, конечно же он извинится. Вы ведь его не знаете, так к чему бросать обвинения?
должны быть холодильные камеры платные и бесплатные. В морге хутора 2-камеры, одевание покойного и укладка его в гороб осуществляется БЕСПЛАТНО. В 1-ой гор. одна и на комплексе одна -все комерческие.
Но Вы же сами пишете: " холодильные камеры платные и бесплатные. Значит, всё законно?

Екатерина
24376
Екатерина

to Дарья ежова (Севастополь) Покойных можно хранить, откуда угодно, в данных статьях не об этом говорится, а говорится, что родственники поступили противозаконно препятствуя проведению СМЭ. Если поступать в рамках правового поля то подобных ситуаций не будет.
Абсолютно так. Только родственники НЕ ПРЕПЯТСТВОВАЛИ проведению СМЭ. Они отправили тело в морг. И всё. Они не могут знать всех этих правовых нюансов.
Да скорей всего и сняли начальника бюро только потому, что осталось сделать частную судебку, под руководством семейства Борисовых. На сегодняшний день на дверях судебки висит вывеска что на ее территории работает частный предприниматель, но здиние судебки не является частной собственностью.
О том, почему сняли начальника бюро, был телерепортаж. Наверное, его в Инете можно найти. Повторяться не буду, но скажу, что сняли его за развал работы, в частности, за то, что за три года (с той поры, как наша судебка отпочковалась от симферопольской, он на выделенные деньги так и не сумел открыть лабораторию, а подготовленного к работе в ней доктора незаконно уволил).
Что касается ЧП на территории судебного морга, то оно оформлено на врача Вербицкую.

ангелина
15
ангелина

А вы Екатерина знаете родственников покойного старика, что так уверенно их защиаете.
Не знание законов не освобождает от твественности это первый момент. И второй если и предположить, что сын покойного не знал о тех или иных законах которыми руководствуются те или иные службы (СМЭ, милиция или какие-либо другие органы препятсвующие захоронению тела покойного) надо в начале ознакомиться с правовой стороной ситуации, тем более если человек имеет юридическое образование, и при этом иметь хотябы малейшее представление о том чего ты требуешь и тем более как мне кажется это ему сделать это было намного легче чем например человеку какой-либо другой спецальности. И действительно почему тогда не звучить в заголовках, что милиция украла труп, почему именно бедная Седухина фигурирует на первых страницах и судебная экспертиза, тем более, что Пологов опровергает слухи о краже значит не совсем све делалаось топорно. Интересно было бы узнать что вы понимаете под словом топорно, ( из личного любопытства если Вас не затруднит дайте ответ)

ангелина
15
ангелина

Самое ужасное что скоро управление здравоохранение можно будет назвать управление перераспределения трупов по моргам. Я считаю что головы Севастопольцев, должны болеть об уровне медицины предлагаемом населению, чтоб не надо было ездить прививать ребенка в другие города, чтоб наши доктора несли хотя бы какую-то иначе не назвать отвественность, за оказываемые услуги, а соотвествующие органы милиция, прокуратру, суды занимались правой стороной подобных ситуаций, и если кого-то, что-то не устраивает есть вначале заявление в соотвествующие инстанции, получил ответ не согласен, тогда пресса, а так как-то все это указывает на одностороннесть восприятия и развития ситуации. Пожелать Седухиной могу не вешать нос, всем мил не будешь в работе соблюдать правовую сторону и остоваться человечной как ее считает Галина, в принципе за эти дни я поняла нарушений со стороны эксперта не было.

Екатерина
24376
Екатерина

to ангелина А вы Екатерина знаете родственников покойного старика, что так уверенно их защиаете. Не знание законов не освобождает от твественности это первый момент. И второй если и предположить, что сын покойного не знал о тех или иных законах которыми руководствуются те или иные службы (СМЭ, милиция или какие-либо другие органы препятсвующие захоронению тела покойного) надо в начале ознакомиться с правовой стороной ситуации, тем более если человек имеет юридическое образование, и при этом иметь хотябы малейшее представление о том чего ты требуешь и тем более как мне кажется это ему сделать это было намного легче чем например человеку какой-либо другой спецальности. И действительно почему тогда не звучить в заголовках, что милиция украла труп, почему именно бедная Седухина фигурирует на первых страницах и судебная экспертиза, тем более, что Пологов опровергает слухи о краже значит не совсем све делалаось топорно. Интересно было бы узнать что вы понимаете под словом топорно, ( из личного любопытства если Вас не затруднит дайте ответ)
Вот что я писала в комментарии к предыдущей статье на эту тему: если требуется перевозка трупа из одного морга в другой из-за чьёго-то незнания законов, то делаться это должно не так топорно: днём, после получения согласия родственников и т. п. Это и ежу понятно".
Что такое "топорно"? Открываете любой словарь, например, толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой:
"ТОПОРНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна. 1. см. топор. 2. Грубый и неуклюжий,как бы сделанный топором. Топорная работа. II сущ. топорность, -и, ж".
Так как Вы, судя по всему, в курсе происшедшего и хорошо знаете героев истории, больше возражать Вам не смею.

ангелина
15
ангелина

Спасибо за С.И. Ожегова

Екатерина
24376
Екатерина

to ангелина Спасибо за С.И. Ожегова
Пожалуйста.

kowka911
8
kowka911

Я все равно понять не могу... Если родственники, по незнанию, допустим, отправили тело в морг, то СМЭ может, в любое время дня и ночи, его оттуда забрать. не оформляя никаких документов, никому ничего не говоря, приехать, и забрать, чтобы сделать вскрытие? есть у этого всего какое-то юридическое обоснование?

Манул
512
Манул

Ангелина я вас понял , вы в этих вопросах делитант а по натуре просто троль :)

Манул
512
Манул

Вы Ангелина как мне не смешно смешали и СМЭ и горздрав и комерцию, вы ГЕНИЙ )))

Екатерина
24376
Екатерина

to Манул

Я тоже хороша: не с согласия родственников, тк тут, типа, уголовка, но после оповещения родственников.

senya-s
4
senya-s

прочитала статью и коментарии и напрашивается вывод,
а как давно Вы други хоронили и связывались с похорон-
ным делом. Государственный морг оказывается берет
за хранение и одевание 60- 100 грн. А раньше что, он не
был государственным , а частным . Раньше, а конкретно
2007 год хоронила через государственное похоронное
агенство - доставка тела в морг 200 грн. Оплата при вывозе. А раньше власть другая была. Так вот при нынеш-
ней власти мой муж умер от рака ,а судмэдэкспетр конста-
тировала минингит. Вывоз в морг мне обошелся 260 грн.
а одевание 500 грн. , могила на мекензевсом кладбище
1346 грн., так это государственное . А вот оформление ,
гроб , венки и катафалк в Скорби стоит - 1300 грн.
Так вот муж наблюдался участковым врачом в период
болезни , регулярно приезжали бригады скорой помо-щи. Все наставления и подсказки воспринимала с бла-
годарностью. А вот Анна Николаевна констатировала,
что я лечила его народными средствами без офицальной медицины. А приехавший милиционер сделала заключение, что я дочь своего мужа....и так
далее а вы говорите о каких-то профессионалах . Ребя-
та снимите розовые очки .Нет у нас Государственного,
оно все уже частное

masters
107
masters

зато заголовок броский, чтобы журнашлюхи кушали, если бы дали новость под таким заголовком "Тело ветерана перевезено из ДГБ в ПНД"?

да и два тролля поигрались :)

Нет у нас Государственного,
давно нет...

Кондишн
1999
Кондишн

Всем добрый день! Вот уж точно-Нет у нас Государственного,

давно нет...",да и два тролля поигрались :) Особенно познавательно:"..Взимание денег с родственников за экспертизу (судебно-медицинское исследование) противоречит закону.."- ----------------------------------------------------..................................................... Да у нас всё: начиная со страны-противоречит закону. Весной 2012 г. погребение инвалида 1гр.ВОВ,участника БД. обошлось(при своем месте на кладбище) более 10 000 гр. Компенсация на льготы-1 200 гр. Услуги морга( думали государственного) при 1 горбольнице за 2 суток-800 гр. На "робкое":ветеран-это, как ветерану! ЧП "Борисов" и печать. У Пологова давно:государственное-значит частное!

svetLanKa86
5
svetLanKa86

А мне фраза про 60-100грн в гос.учреждении понравилась...
Вы хоть не смешите такими заявлениями людей! Я думаю каждый сталкивался с вашими "расценками"

Главное за день

Открыта ли Грузия для россиян, родившихся в Севастополе и Крыму?

Всё решает человеческий фактор на таможне.
20:00
13
2662

Директор школы из Ялты под арестом в Киеве: что известно и каковы шансы на возвращение

Женщину во время поездки к матери задержали за «коллаборационную деятельность».
11:28
18
3665

В Севастополе гранты на туризм превращаются в иски

Пока субсидии хотят забрать у трёх грантополучателей.
20:00
4
1918

Полуостров в снежном плену: как самый восточный регион переживает испытание стихией

Входы в подъезды завалены снегом, транспорт остановлен, а уроки в школах отменены.
14:16
0
1286

35-я батарея сменила директора

Валерий Володин передал должность молодому преемнику.
08:00
1
3680
Туризм

Открыта ли Грузия для россиян, родившихся в Севастополе и Крыму?

Всё решает человеческий фактор на таможне.
20:00
13
2662

Севастопольцев приглашают научиться ходить в горы самостоятельно

Занятия проводят опытные инструкторы бесплатно.
17:05
0
1194

В Севастополе гранты на туризм превращаются в иски

Пока субсидии хотят забрать у трёх грантополучателей.
20:00
4
1918

Как популярная зимняя забава обернулась смертельным аттракционом

За новогодние праздники тюбинги унесли жизни россиян и покалечили их.
17:15
0
1204

Россияне соскучились по отдыху за границей

Количество путешествий по России за 2025 год выросло всего на 1%.
14:18
1
432

На что «Артеку» выделили больше 70 миллиардов рублей

В программу на 5 лет включили филиал на Азове, обновление инфраструктуры и расширение образовательных программ.
18:26
0
1529