чт, 20/07/2023 - 09:25

Мужчина заплатил менее 3 тысяч рублей за брендовую одежду на 2,3 миллиона

Россиянин купил вещи класса «люкс» в сотни раз дешевле из-за сбоя в приложении.

Верховный суд России встал на сторону жителя Волгограда, который из-за технического сбоя в мобильном приложении ЦУМа купил одежду люксовых брендов по цене от 19 до 129 рублей, но вещи так и не получил.

Согласно материалам дела, передаёт ТАСС, Станислав Анохин назаказывал рубашек, свитеров, пиджаков и джинсов на общую сумму в 2787 рублей, которая оказалась в 846 раз ниже фактической цены.

Всего было приобретено 19 предметов одежды, среди них, например, пиджак Dolce&Gabbana за 29 рублей.

Деньги списались со счёта, на почту и телефон пришли подтверждения от продавца.

Осознав случившееся, магазин отменил все покупки, сообщил покупателю, что не сможет доставить товары, и предложил произвести доплату.

Волгоградец не захотел упускать возможность обновить гардероб брендовыми вещами за копейки и обратился в суд с требованием отправить ему его заказ.

ЦУМ в возражении объяснил случившееся техническим сбоем.

Анохин заявил, что когда делал заказ и видел небольшие цены, то не понимал, что причина в техническом сбое.

«Мы заходим на любой сайт и покупаем то, что нравится, по той цене, которая есть сегодня и сейчас. <...> Почему не заказать? Разве кто-то отказывается от акционных товаров и выгодных предложений?» — цитирует Анохина издание v1.ru.

По его словам, которые приводит «Газета.Ru», при обращении в суд была цель: «показать, что не нужно нарушать права потребителей, нужно работать в правовом поле».

«Есть возможность показать, что права потребителя существуют не только на бумаге, но и реально исполнимы. И стоит их защищать всеми доступными способами», — сказал Анохин.

Суды трёх инстанций отклонили требования Анохина, но Верховный суд отменил их решения.

Там объяснили, что по закону продавец не вправе менять цену, объявленную в момент оформления заказа:

«Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, который позволяет потребителю получить информацию о заключённом договоре розничной купли-продажи и его условиях».

Напомним, похожая история произошла около двух лет назад на маркетплейсе Ozon: ночью стартовала распродажа неслыханной щедрости. Микроволновку тогда можно было купить за 245 рублей, дорогущий робот-пылесос — за две тысячи, а некоторые товары оценили вообще в один рубль. Народ кинулся скупать всё по дешёвке, но на утро маркетплейс аннулировал все заказы.

Читайте по теме: У Блиновской арестовали монеты, квартиры и новые 100 миллионов

Читайте также: