чт, 31/03/2022 - 14:00

Медицинские санкции против Севастополя недотянули до уровня 2014 года

У большинства иностранных лекарств находятся более дешевые российские аналоги.

Системного дефицита лекарственных препаратов, в том числе постоянного приема, в Севастополе не наблюдается. Единичные случаи отсутствия конкретного препарата в конкретной аптеке вызваны ажиотажным спросом граждан, пожелавших создать максимальные запасы лекарств.

В целом же проблемы с импортом из-за санкций после начала специальной военной операции оказались намного слабее тех, с которыми город-герой столкнулся в 2014–2015 годах. Об этом рассказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Севастополе, главврач городской больницы №4 Валентина Гавриляк.

Напомним, особо впечатлительные жители города-героя с введением западноевропейских и американских санкций в отношении России устремились в севастопольские аптеки, желая создать себе запас лекарств иностранного производства.

«Люди закупились впрок, аптеки опустели. Сейчас препараты поступают, аптеки заполняются», – объяснила механизм временного отсутствия конкретных лекарств в отдельных аптеках Валентина Гавриляк.

В целом, подчеркнула сопредседатель регионального ОНФ, можно говорить о повышенном спросе на некоторые группы лекарств, но не о дефиците.

«Мы даже не вышли на уровень дефицита, который был в 2014–2015 годах, когда логистика пересматривалась полностью», – сообщила Валентина Гавриляк.

Также главврач напомнила, что лекарства иностранного производства очень часто имеют более дешевые российские аналоги, не отличающиеся друг от друга ничем, кроме названия.

«Например, есть препарат от давления, который чаще всего назначается под названием «Престариум». Это торговое название, его знают, оно хорошо отрекламировано. Между тем есть международное, непатентованное название периндоприл», – привела пример Валентина Гавриляк.

Есть масса замен, исключительно российского производства, подчеркнула сопредседатель ОНФ. Общеизвестный после начала коронавирусной инфекции «Арбидол» в качестве действующего вещества содержит умифеновир. Это же действующее вещество, говорит Валентина Гавриляк, используется в препаратах с другими названиями, цена которых нередко в 2–3 раза ниже, чем у «Арбидола».

«Стоит всем понять, что есть международные непатентованные названия, на которые нужно ориентироваться. И это нормально, если в аптеке или лечащий врач предложат препарат с другим названием, но тем же действующим веществом», – объяснила сопредседатель штаба ОНФ Севастополя.

Николай Сведски

Читайте также: