Скоростные морские пассажирские перевозки между Севастополем и Ялтой будут запущены в июне, сообщил гендиректор компании-оператора "Морские скоростные пассажирские перевозки" Алексей Сорокин.
"Ориентировочный срок начала пассажирских перевозок — июнь текущего года. Первым будет маршрут Севастополь — Ялта, время в пути составит 1 час 40 минут, что быстрее, чем на автобусе и даже на автомобиле, если соблюдать ограничения скорости", — сказал Сорокин в интервью изданию Ялтинского международного экономического форума "Деловой Крым".
Ранее сообщалось, что судно на подводных крыльях "Комета 120М" отправится в первый рейс в апреле.
Тариф будущих перевозок ещё разрабатывается, но стоимость билетов обещают сделать максимально доступной и конкурентоспособной. В частности, в обычном салоне билет Севастополь—Ялта будет стоить ориентировочно 450—500 рублей. Расчитывющие на больший комфорт смогут отправиться бизнес-классом.
"На первом этапе будет задействовано одно судно, выполняющее два кругорейса в день. В дальнейшем запланировано использование двух "Комет", выполняющих четыре кругорейса в день. Еще три судна будут поставлены на маршруты между курортами Краснодарского края", — сказал Сорокин.
Решение вернуть пассажирские перевозки было принято концерном "Калашников" при поддержке Минпромторга и Минтранса России.
Также читаем: Прибывшую в Севастополь «Комету» готовят к достройке и испытаниям
Обсуждение (21)
Не плохо.
Можно будет в Ялту на выходные ездить не за рулём .
Дороже ,конечно, чем на автобусе ,но и впечатления совсем другие.
Во-первых, не уверен, что эта идея окупится. Не каждый готов попрыгать на волнах за 500 р. тогда как в Ялту можно доехать за 200 без особых проблем и примерно за это же время.
Во-вторых, в нашем городе реально все происходит позже обещанного. А иногда и вовсе доходит до абсурда, как история с троллейбусами, за которые уже 2 года назад заплатили, но их никто не видит и когда увидит - неясно. Очередное обещание по ним, которому я не верю - лето этого года.
И говорит все это о некомпетентности исполнительной власти города.
Если "в обычном салоне билет Севастополь—Ялта будет стоить ориентировочно 450—500 рублей" то эта затея будет в том же экономическом пролете, что и пресловутый круизный "Князь Владимир".
Разок прокатиться - и хватит.
Для такой морской прогулки 500 руб. - не дорого.
Прекрасная идея !!! Семья из 4х чел. туда и обратно прокатится за 4000, для многих это "всего лишь " половина месячной зарплаты !!!
Поездка в Комете намного комфортней и риски от шумахеров минимальные, да и никто же с пистолетом не загоняет на комету. Мне кажется будет пользоваться спросом. А по поводу времени - не забывайте о визитах некоторых лиц из-за которых частенько "ограничивают" движение на неопределенное время или когда попадаете в колонну артековских автобусов, которую обогнать не можете из-за сопровожения ДПС. Я, лично, только за. А по поводу "Князя Владимира" - он мог быть намного рентабельней, если бы билеты были чуть чуть демакратичней и была бы возможность приобретать билет не на тур а от точки А до точки Б, так же как это было при Союзе на всех пассажирских лайнерах, курсирующих по маршруту Одесса-Бауми-Одесса с заходами в Севастополь, Ялту, Новороссийск, Сочи.
to Константин Ивасенко: Если рассматривать, что в Комете билеты " чуть чуть демакратичней", то круиз "Князь Владимира" окончательно загнется, ибо летом приезжие еще могут Комету рассмотреть, как альтернативу ему, а вот с октября по май с такой "демократией"и она станет на прикол, а значит окупится ее содержание - аж никогда. Жадность в таком деле - заведомая гибель предприятия, а здесь на лицо явный дисбаланс в ценах и целях обоих проектов.
to nemoronin: Про демократичность я писал только по поводу "Князя Владимира", а в Комете цены низкими быть не могут в принципе. Не знаю какие движки стоят на ней сейчас, но при Союзе они были ну очень прожорливые и при цене на автобус билета 8.50 (12 часов пути), на комету билет стоил 17 рублей (8 часов при хорошей погоде) (Севастополь - Новороссийск), цена места в 4 местной каюте на теплоходе (типа Аджария, Узбекистан) была по тому-же маршруту 24 рубля, но туда еще входили ужин, завтрак и обед (если теплоход не приходил раньше).
Кстати те наши старые кометы до сих пор трудятся в Питере и Амстердаме (в Амстердаме движки точно другие, в Питере не знаю)
Сказал президент, что будет морское сообщение, вот и городят не думая. Ну один раз проехать для интереса курортникам по таким ценам. и не более.
В советские времена и на теплоходе было дешево. Не круиз, а просто поездка Севастополь- Ялта и т.п. Медленнее чем автобус, но интересно и относительно недорого.
Ну мне при семье в 5 человек,до Ялты и обратно выйдет в 5000,уж лучше я как то на машине,даже с учетом пробок !!!
А что в бизнес-классе меньше качает?
Почему не запустит его до Анапы или Новороссийска?
ИМХО, "Комета" не может быть альтернативой другому транспорту. Подобные суда могут быть окупаемы только в случае безальтернативности (сообщение между островами, например).
Сильная зависимость от погоды, а в Севастополе ещё и от самодуров из МО, перекрывающих рейд без предупреждения.
Комфортны они только до волнения в 1 - 1,5 балла. При 2,5 баллах уже не выходят на крыло.
Пассажировместимость не более 100 человек (ну, +/-).
В качестве транспорта Севастополь - Ялта бесполезна из-за непредсказуемости погоды.
Только как развлечение.
А если Ва повезет попасть в трехбальное волнение, то за свои немаленькие деньги получите массу незабываемых ощущений. Как-то с детьми возвращался из Ялты, и попал в такую ситуацию. При трех баллах судно не идет на крыле, а садится на корпус, и следует по маршруту, как простая лодка!
Можете представить, что творилось в салоне!
to nemoronin: Ежедневно масса людей ездит в Ялту на такси, что намного дороже той же кометы и по времени может быть дольше (причины назвал, прибавьте к ним постоянные пробки в обоих городах), в Голландии движки стоят более экономичные - информация точная, значит и у нас возможно такое, тем более на тех кометах движки были с шестидесятых годов.. Морской транспорт однозначно дешевле при перевозке грузов, но не пассажиров. Пассажировместимость была около 120 человек, так что думаю при цене рублей 500-700 руб до Ялты она будет и рентабельна и востребована. А на счет билета до Ялты на Автобус 2.90 я сомневаюсь. Точно не помню, но цену до Новороссийска помню отлично 8.50 - 450 км т 12 часов в дороге вместе с паромом, в Ялту наверное было по-дешевле.
to Ластик: Комета до 3х баллов идет нормально, а вот в 7 на ней совсем не весело ))) (довелось попасть из Новороса домой)
to Константин Ивасенко: Наши люди в булочную Ялту на такси не ездят! Это о "массе". Да, пассажирские перевозки действительно дороже грузовых, но если есть постоянная загрузка, то они рентабельны. Думаю, что при цене (на сегодня) выше трехсот, загрузка будет только 4 месяца в году, простой в остальное время будет убыточен для всего предприятия (+ в это же время погода хуже) Кстати:
"Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.
Район эксплуатации:
Моря с морским тропическим климатом
R3-RSN (hв3% 2,5м).
Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger – A Российского Морского Регистра.
Мореходность:
Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3% до 2,0 м и ветре до 4 баллов.
При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме."
Так что никаких "7 балов"! Что нужно было от него? Вместо заведомо не окупаемых "круизов князей владимиров" рейс Кометы в сезон Севастополь - Новороссийск (Ялта -Сочи) пусть даже по 1000 руб. - было бы и востребовано и окупаемо!
А бизнес класс - 450-500$?
Это прикормка быстро закроется, так как все толстосумы к нам хрен приедут, лучше в Турции отдохнут, чем у крымских барыг!
to nemoronin: "Так что никаких "7 балов"! " - А я и не говорил о мореходности в 7 балов. А высота волны 2, 5 метра это уже 5 баллов и море есть море, а возможности синоптиков и их оборудование в 84 году были далеко не такие как сейчас. Выйдя из Новороссийска в нормальную погоду при подходе к траверзу Керченского пролива) мы попали в этот шторм. и вместо 19 часов планируемого прибытия в Севастополь, мы прибыли около 21 в Ялту, откуда на другой комете пассажиров (не отказавшихся от продолжения путешествия) отправили в Севастополь. .
А навмгация у комет, если не изменяет память, была с начала мая и до конца сентября (хотя могу и ошибаться). И она будет востребована. А по поводу булочной и такси я бы с вами поспорил, конечно есть определенная категория людей, готовая до Ялты ехать стоя в набитом Богдане лищь бы всего за сотню, но желающих добираьться с комфортом намного больше. А бизнес класс могут сделать как в самоелете - регулируемое количество мест. Качает точно также, но включат в цену напитки и дополнительный сервис и, поверьте, желающие найдутся.
Очередное отмывание бабла. Уже понятно дотационный никому не нужный проект.