Севастополь

Какими будут новые здания в Севастополе

Планка требований повышается, но компромиссы возможны.

Какими будут новые здания в Севастополе
Фото:
скриншот презентации
Такой облик примет недострой на улице Кесаева

Под конец года на архитектурно-художественном совете Севастополя рассмотрели сразу 12 проектов, и по замечаниям к их облику можно судить о направлении, в котором будет двигаться архитектура строящегося Севастополя.

Ажур на Кесаева

Значительное внимание было уделено многофункциональному центру, в который должен превратиться недострой на улице Кесаева, 3б. На первом его этаже будет выставочный зал, выше — офисные помещения.



Севастополь недострой центр на кесаева 3б

Так изменится улица после строительства

Фасад дома планируется декорировать перфорированными панелями, и это, по общему мнению членов совета, разбавит монотонную архитектуру микрорайона. Однако после введения в эксплуатацию этот ажур убьют неизбежные рекламные и информационные конструкции.

В качестве вариантов предлагалось сразу запроектировать пояс для рекламной информации между декоративными панелями и первым этажом или же предусмотреть там для этих целей специальную стеклянную полосу.

«Если полосу такую выделять, то надо сразу оговаривать шрифт, цветовую гамму и всё остальное, иначе этот прекрасный фасад просто развалится», — предупредил Вячеслав Горелов.

Прозвучало и радикальное предложение — оставить это здание без рекламы, а всю информацию об организациях внутри разместить в холле.

Георгий Григорьянц обратил внимание на то, что фронтон сделан мастерски, а вот боковые и задний фасады совершенно производственного вида, «будто их делали технологи, а не архитекторы». На этот счёт проектировщикам также были предложены варианты решений.

Назад, в 90-е

Проектировщик 22-метрового СТО на Фиолентовском шоссе (на 1-м этаже — автосервис и магазин, на 2-м и 3-м — кабинеты, складские и вспомогательные помещения) упорно стоял на своей версии проекта.

— У нас сроки, — объяснял он.

— Мрак. Южный город и ультрамариновый саркофаг, — парировал Георгий Григорьянц.

севастополь архитектурный совет СТО фиолентовске шоссе

Члены совета во главе с вице-губернатором Николаем Гордюшиным настаивали: предложенный вариант — из 90-х годов, и эстетические решения надо пересмотреть полностью. Николай Гордюшин предложил обратиться к архитектурному опыту мирового автопрома — один дизайнерский приём с одним современным материалом.

«Вы сделали, как вокруг. А должно быть — лучше», — поднял планку Гордюшин.

Однако в итоге, как сообщается на сайте правительства, «архитектурный совет согласовал один из вариантов внешнего вида здания с учётом того, что проектировщик учтёт высказанные замечания».

Свято место

А вот архитектурное решение 6-этажного спортивно-оздоровительного центра у площади 50-летия СССР (два этажа подземного паркинга, спортзалы, терраса для йоги, медицинский реабилитационный центр и спортивное кафе) было признано вполне современным.

севастополь архитектурный совет спортивный центр ЦУМ площадь 50-летия

Замечания касались в основном удобства заездов и проходов к центру, который вырастет в уже сложившемся районе. Однако после того как будет разогнан «шанхай» между ЦУМом и участком застройки, недопустимой тесноты не будет, заверил Николай Гордюшин.

Проект коммерческий, выполнен по заказу ООО «Спортивный оздоровительный центр „Юг”».

***

севастополь доступное жилье Брестская

Доступное жильё на Брестской

Также на совете согласовали облик здания по программе «Доступное жильё» на улице Брестской, 46, и план реконструкции трёх скверов. Во время их обсуждения выяснилось, что севастопольцам надоели навесы. Речь идёт не о перголах, а о «крышах», прикрывающих сиденья во время дождя и ветра.

Кроме того, Николай Гордюшин попросил устанавливать урны не прямо у лавочек, а чуть в отдалении — так отдыхать приятней. И вот с этим точно не поспоришь.

Светлана Косинова

3943
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 0.1 (33 голосов)

Обсуждение (38)

Profile picture for user лаиш
2044
лаиш

Возле ЦУМа здание нельзя строить!!! Там и так всё уплотнено!!!! 

Profile picture for user love19596
3181
love19596

Какой "Шанхай", там придомовая территория и небольшой пяточек за ЦУМом и где там стоянка будет. Лучше бы порядок навели на площади, самое запущенное место в городе.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5459
И снова здравствуйте

Простите, а когда эти здания построят, потом уже возьмутся за Исторический?)

Profile picture for user Bip
4735
Bip

to И снова здравствуйте:  Исторический превратился в кормушку, кто же будет дойную корову резать?

Profile picture for user Тина Севастополь
9395
Тина Севастополь

Кто знает имя хоть одного  городского архитектора и его "шедевры" ?

За последние 8 лет просто стыд и позор. Во всяком случае мне за них стыдно. 

Понимаю, что они приехали в город карьеру сделать и денег заработать и  хочется их обратно отправить.

Кстати, где наш Остап  Бендер  Моложавенко?  Где сидит?

                                                    crazy

Когда говорим Санкт-Петербург, то сразу вспоминаешь Растрелли, Росси, Монферран.

 

Profile picture for user Мицуко
3200
Мицуко

Все проекты ужасны. Страшные инородные тела.

Profile picture for user Кочевник
2185
Кочевник

Брестская 46? Это как?

Profile picture for user Иоанн
4589
Иоанн

Возле ЦУМа здание нельзя строить!!! Там и так всё уплотнено!!!! 

Пространство должно радовать глаз. 9-ти бетонные мкд и на заднем плане брежневки - вид весьма унылый. Ещё хуже выглядят хрущобы, поставленные торцом, при въезде на площадь. Хорошо что под одной из них кафе-пиццерия, атак был бы полный мрак. Возвращаясь к 9-тиэтажкам и брежневкам - теперь они не будут доминировать! 

В перспективе следует снести здание цума и торговлю под ним, а построить супер современный торгово-развлекательный-деловой комплекс.

Profile picture for user Иоанн
4589
Иоанн

Все проекты ужасны. Страшные инородные тела.

Хуже 9-тиэтажек и брежневок только хрущобы.

Profile picture for user Тина Севастополь
9395
Тина Севастополь

to Иоанн:  Вам Муссона с Лавандой мало?  Ещё хотите в этом районе ТЦ ?

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

 

Возле ЦУМа здание нельзя строить!!! Там и так всё уплотнено!!!! 

 Гнать поганой метлой уплотнителей!

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

 

Какой "Шанхай", там придомовая территория и небольшой пяточек за ЦУМом и где там стоянка будет. Лучше бы порядок навели на площади, самое запущенное место в городе.

Жлобы решили взяться за Стрелецкую. А решалы в курсе, что в том районе и так все уплотнено донельзя? Только суньтесь! Это придомовая территория и точка.

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

 

Возле ЦУМа здание нельзя строить!!! Там и так всё уплотнено!!!! Пространство должно радовать глаз. 9-ти бетонные мкд и на заднем плане брежневки - вид весьма унылый. Ещё хуже выглядят хрущобы, поставленные торцом, при въезде на площадь. Хорошо что под одной из них кафе-пиццерия, атак был бы полный мрак. Возвращаясь к 9-тиэтажкам и брежневкам - теперь они не будут доминировать! В перспективе следует снести здание цума и торговлю под ним, а построить супер современный торгово-развлекательный-деловой комплекс.

Иоанн, давайте вы будете свое мнение по месту своего жительства высказывать и не комментировать то, что лично вашей жизни не касается. Ни один адекватный житель верхней Стрелки не согласится на очередной строительный наезд с отъемом общественного жизненного пространства, сложившихся маршрутов, обзорных точек, своих зеленых насаждений и т.п.. С шестиэтажками вэлкам за 10 км, а лучше еще дальше. За пролив.

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

Возле ЦУМа здание нельзя строить!!! Там и так всё уплотнено!!!! 

Ужас, там же небольшой газон и рядом вместо нескольких гаражей и какого-то часового или сапожного киоска небольшая площадка для нескольких машин, это как идти наверх к Глухова. Там ничего нельзя строить!  Какие на фиг 6 этажей, терраса для йоги и спортивное кафе, чтоб вам пусто было, йоги хреновы с продажными развожайцами.

15 соток газона с назначением СПОРТ станут 6-этажным доходным домом очередного ловкача, получившего при Украине севастопольский газон под застройку. Ставки на спорт у бармена, в чем соответствие назначению участка? Люди, соседи в 9-этажках, проснитесь, зачем вам это, там же не развернуться, не пройти. Жукалову и Развожаеву занесли пряников или им вообще похрен, никаких тормозов у дерибанщиков нет. На Ульянова еле избавились от стройки на газоне, здесь же еще теснее!

Profile picture for user Мицуко
3200
Мицуко

Хуже 9-тиэтажек и брежневок только хрущобы.

А чего такое высокомерие? 9-этажки - согласна - хрень бетонная. А 5-ти этажки, между прочим, не панельки какие-нибудь. Из инкерманского камня сложены. 

А уж башня  позора, пардон, успеха, куда как радует глаз. Не будет у нас никакого радующего глаз пространства. Застроят все пятачки  "до основанья" ошалевшие от прибыли застройщики.

Profile picture for user Мицуко
3200
Мицуко

to Chernomorez:  

Это придомовая территория и точка.

Кстати, на Гавена придомовую территорию люди всё же отстояли.

Profile picture for user elise
798
elise

Кстати, перголы тоже уже сильно надоели, ни тени от них, ни красоты...

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6301
d dd

" вот архитектурное решение 6-этажного спортивно-оздоровительного центра у площади 50-летия СССР (два этажа подземного паркинга, спортзалы, терраса для йоги, медицинский реабилитационный центр и спортивное кафе) было признано вполне современным."

   Вот ур.ды,значит у площади 50 летия? Это ул.Вакуленчука.На этом месте уже перечислили, что там.

  У нас в соседях целый народ,который "ходит" на могилы своих предков.

Так вот племя современных квазиархитекторов так же относится к плодам труда своих коллег.

Да рынок испоганил весь комплекс,который был запроектирован ЦУМ, кинотеатр,сама площадь.

Так убирайте рынок,закопайте его под площадь.

С этого пригорка жители на салюты смотрят, куда они потом будут смотреть?На унылый задник этого так сказать "современного сооружения".Куда денется лестница,одна и другая?Весь микрорайон итак построен по уплотненной схеме.Каждый клаптик перегружен.Некоторые нелюбимые "брежневки"  благадоря усилиям ДИЗО вообще не имеют придомовых территорий, пригодных для чего либо.

   Для примера как поганят одни труд других- это остановочный комплекс на Д.Ульянова.

  Кто помнит как это было - симметрично две лестницы - террасы с насаждениями, и вдруг какая то гнида получила кусочек земли. И нашелся герой(либо ничего кроме правды), который вписал туда этот сарай. Считается удачным решение,т.е технически смог.А по факту испоганил труд своих коллег.

И по моему уже высказывались жители отрицательно по поводу этой стройки

 

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

С этого пригорка жители на салюты смотрят, куда они потом будут смотреть?На унылый задник этого так сказать "современного сооружения".Куда денется лестница,одна и другая?

Жители даже очень отдаленных улиц приходят сюда смотреть салюты и просто смотреть на город с редкой воздушной точки. Жлобы хотят это урвать для пользования "узкого круга ограниченных лиц". Товарищи, давайте вспомним, что Севастополь - это мы, а не они!

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6301
d dd

to Chernomorez:  согласен,там одна из видовых точек, кроме того это дорога для жителей (Л.Чайкиной) от и к ЦУМу, там лестниц при таком раскладе и в помине нет.

 

Увы продвигают эти уродства они, а мы так трендим в комментариях.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5459
И снова здравствуйте

to Мицуко:  

Все проекты ужасны. Страшные инородные тела.

 Вторая часть поста получилась про команду должностных туристов)

Profile picture for user Вик Мар
1595
Вик Мар

«Доступное жильё» на улице Брестской, 46 - а это точно на Брестской? или может быть на улице Героев Бреста? 

в районе Брестской\Брянской\Будищева нет подобных домов вокруг "согласованного здания"..

Profile picture for user Chief769
574
Chief769

to d dd:    Про "остановочный комплекс" подскажу, что там даже фонтан был под стеной.

Profile picture for user Пилигрим
212
Пилигрим

Какое спорткафе, какие йоги? Что они нам втирают? Нет точечной застройке в Стрелке! И вообще - пора заканчивать дерибан севастопольской земли. И так за 8 лет на ней кто только не резвился. А если эти прохиндеи попытаются влепить свою його-парковку возле ЦУМа, надо севастопольцам вспомнить прежние времена и хоть раз собраться. Ведь отстояли в свое время пляж Солнечный, ул. Дм. Ульянова, ул. Гавена.

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

 

Какое спорткафе, какие йоги? Что они нам втирают? Нет точечной застройке в Стрелке! И вообще - пора заканчивать дерибан севастопольской земли. И так за 8 лет на ней кто только не резвился. А если эти прохиндеи попытаются влепить свою його-парковку возле ЦУМа, надо севастопольцам вспомнить прежние времена и хоть раз собраться. Ведь отстояли в свое время пляж Солнечный, ул. Дм. Ульянова, ул. Гавена.

Да, это именно такой случай - как Гавена, как Солнечный, как Ульянова.

Profile picture for user Мицуко
3200
Мицуко

Кстати, не так давно наш градоначальник издавал указ о недопустимости уплотнительной застройки в жилых районах. Не приснился же он мне.yak  

Так что, хозяева маленьких кусочков городской земли, лучше сразу отдайте их обратно. 

 

Profile picture for user Эллочка
3
Эллочка

Вонь от коллектора сейчас ветром уносит в сторону Глухова, а после постройки - двор дома № 10 превратится в колодец и весь запах будет там застаиваться. Тем, кто выше 6-го этажа - повезет больше....

Profile picture for user ТОП
164
ТОП

Конечно вариант, снести ЦУМ и на его месте построить ТЦ, этажей на 8, в котором предусмотреть площади под Спортивно-оздоровительный комплекс, более импонирует. Но это я высказываю пожелания в теории. На практике же теории часто оступают перед юридическими и финансовыми реалиями. Новый объект не должен ущемлять прав местных жителей. Если стройка объективно может ограничить права севастопольцев, то надо искать другое место, это моё мнение, тем более, что в городе таких мест не мало. Площаль Севастополя почти ровняется площади Москвы, до ее недавнего расширения. 

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

to Chernomorez:  Чтобы говорить о придомовой территории и противодействовать точечной  застройке на ней нужно иметь соответствующие документы на эту территорию. Но жители об этом не думают,  а потом сокрушаются, как же так вышло, что под окнами вырос дом, или гостиница, или хостел. 

Profile picture for user ТОП
164
ТОП

А по существу статьи, хочу сказать, что новые районы, микрорайны должны в Севастополе строиться, по возможности, едиными ансамблями, как это было при восстановлении города, после ВОВ. Проэктированием центрального кольца занимались лучшие архитекторы страны, а именно из слввного города Ленинграда, ныне Санкт-Петербтург. Результат на лицо,  центр Севастополя стал визитной карточкой города, для всего мира, а главное для севастопольцев.

Profile picture for user Мельников
3604
Мельников

Доступное жильё на Брестской

Ну, да. Вопрос только кому доступное в городе, где зарплата 30 тыр считается нормальной...

 

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

to d dd: 

Для примера как поганят одни труд других- это остановочный комплекс на Д.Ульянова.  Кто помнит как это было - симметрично две лестницы - террасы с насаждениями, и вдруг какая то гнида получила кусочек земли. И нашелся герой(либо ничего кроме правды), который вписал туда этот сарай. Считается удачным решение,т.е технически смог.А по факту испоганил труд своих коллег.

Уникальная остановка была: 1) само место: огромный транспортный поток, поворот с еще большим обзором, расстояние от проезжей части до подпорной стены - такого сочетания, наверное, в городе больше нет, 2) склон ухоженный, зеленый, с высокими хвойными, даже далеко слева и справа от остановки было очень достойно и заботливо оформлено и ухожено, 3) вся подпорная стена между двумя лестницами, обнимающими чудо-склон, была достойно выполнена из натурального камня. Весь вид, все линии и материалы сработали на отлично. И тут пришли 90-е и архитекторы Севастополя показали свою гнилую продажную сущность, власти и партии просто плюнули на архитектуру и архитекторов и растерли. 

Когда там начали лепить этот квазиостановочный спортфитнесресторанноторговоофисный комплекс с уголочками для йогов, мисками для грязелечения и ароматерапией для ветеранов Бородино и Ватерлоо, уже не верилось, что власти города не понимают красоты и готовы ради золотого тельца разрушать доставшуюся им красоту.

Оказалось, правда, пофиг красота и логика, брат предприниматель ушицы запросил.

Спасибо - напомнили про былую уничтоженную красоту и за понимание такой красоты и непонимание ее уничтожения ради простых барыг и барыг во власти. 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6301
d dd

to Пять пятерок:  вы очень красиво и главное достоверно описали то , чего лишился облик города.

Кто не очень в теме поищите,есть фото в интернете,ракурс от строит.техникума.

Profile picture for user Бара-Буль
833
Бара-Буль

to d dd:  Я в теме. Мы после "Ивушки" на скамейке слева в карты играли под фонарём) И так каждый вечер)

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6301
d dd

to Ольвия:  вот микрорайон, где 6 этажным собираются покрыть,весь отмежован(по уродски правда)

за государев счет, только там наверняка ранееучтенные кусочки заготовлены.

 Житроопых не переиграть.Особенно когда им потакает власть.

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

to d dd:  Если бы люди занимались вопросом своей придомовой территории было бы по другому. Не может быть, что многоквартирный дом есть, а придомовой нет. Она есть, причём расчитана исходя из кв метров каждого собственника квартиры. Если самим жителям это не нужно, значит их придомовую заберут те, кому нужно. 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6301
d dd

to Ольвия:  сделано явочным путем,граждан о межевании не предупреждали.

Касательно "причём расчитана исходя из кв метров каждого собственника квартиры" сильно улыбнуло.

        Эти люди -кадастровые инженеры,которые ели из рук госзаказа,вместе с сотрудниками ДИЗО,кто подписывал акты, сильно об этих пропорциях беспокоились, ................(их характеристики не печатные).

      Для примера если не лень,исследуйте опровержение ваших слов, по придомовым МКД с адресами Глухова 1,3,5,7.Там пропорции изумительные.

Profile picture for user ulogin_mailru_10319244079776472892
969
Пётр Сериков

"Фасад дома планируется декорировать перфорированными панелями, и это, по общему мнению членов совета, разбавит монотонную архитектуру микрорайона. Однако после введения в эксплуатацию этот ажур убьют неизбежные рекламные и информационные конструкции."

Это шутка такая, что ли? Как подобный натуральный кирпич сможет разбавить "монотонную архитектуру" ? Да и на фото вполне нормально выглядящая улица с многоэтажками.

Главное за день

Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
15:08
5
1044

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
7
1482

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
724

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
6
1074