вт, 05/12/2023 - 20:00

Как севастопольцы из-за бури попали в «лоокаут» на железной дороге в Сочи

«Поезд дальше не пойдёт» — случалось ли вам услышать такое на середине пути?

Представляли ли вы себя в роли тех, кто на неопределённый срок застревает в аэропорту, на железнодорожной или автобусной станции? Я — ровно в той части, которой требует профессия журналиста.

Буря, прошедшая по побережью Чёрного моря, позволила пережить этот опыт в полной мере.

Попутчик Шторм

Днём 26 декабря несколько севастопольских и крымских журналистов сели в поезд «Симферополь — Адлер» для участия в одном немаловажном мероприятии в Сочи. Через несколько часов разыгрался небывалый шторм. Из поезда он выглядел, быть может, даже более устрашающим, чем в реальности. Почему — об этом в другом материале ForPost.

Нас ждала ночь в комфортном поезде «Гранд Сервис Экспресса» и свободный день приезда. Мы верили в лучшее и даже присматривались к расписанию электричек на Розу Хутор — а вдруг успеем? Не лишал надежды даже вид поднявшегося к Крымскому мосту бушующего моря. 

Но утром по поезду прокатился слух: до Сочи можем не доехать, потому что в местечке с красивым названием Лоо сошёл мощный сель. Чуть позже в сети появилось видео, как трёхэтажный дом в этом посёлке просто развалился на глазах.



Видео: RT | Rutube

Пассажиры взбодрились и стали искать варианты: каршеринг или «по 200-300 рублей на такси от Туапсе». Моей не слишком выспавшейся голове это не слишком понравилось. Безопасно ли оказаться с незнакомым человеком на сложной и незнакомой ему трассе? Да и возможно ли за тысячу-полторы доехать от Туапсе до Сочи? Не знаю, сколько там километров, но цифра казалась неубедительной. Особенно — в момент форс-мажора.

И вообще, мы хоть и отстаём от графика, но едем, и до Туапсе еще не добрались. Надо верить в лучшее. И выпить кофе.

Ага.

Сообщение по громкой связи:

«Поезд до Сочи не пойдёт. Кому в аэропорт — сообщите данные проводнику, вас довезут автобусом».

Нам не в аэропорт, нам город. Хорошо, что мероприятие только завтра. Роза Хутор, что ж, снова не в этот раз.

На станции забирают тех, кому на самолёт. Поезд двинулся дальше, но вскоре остановился в каком-то далёком от цивилизации месте. Но это по ощущениям, а по факту — километрах в трёх-четырёх от Туапсе.

Поедем дальше или нет — вопрос, но если поедем, то точно не дальше чем до Туапсе, говорит проводник.

Выйти здесь и отправиться в Туапсе самим? Связи нет, так что скинуть геолокацию в службу такси нельзя. Да и, как потом выяснилось, местным таксистам было бы совсем не до нас.

Пойти пешком? Эх, почему я выбрала в дорогу сумку на колёсиках, а не рюкзак!

Впрочем, оба варианта отметаются.

«Куда я вас выпущу! Это запрещено, тут нет оборудованной платформы. И дороги нет!» — говорит сначала проводник, а потом начальник поезда.

Спустя некоторое время новое сообщение по громкой связи:

«Поезд дойдёт до Туапсе. Кто решит добираться самостоятельно, сможет выйти. Остальные — сообщите проводнику о том, что остаётесь в поезде. После 15 часов подадут автобусы».

На часах — около 12. Если бы по расписанию — подъезжали бы к Сочи. Проводник подчеркнул: автобусы будут не в 15 часов, а после 15. Сколько может продлиться это «после»?

К этому времени весь кофе выпит, еда съедена, вещи собраны. И тело уже готово не плыть по течению, а смело грести в выбранном направлении. Тем более что организатор написал: «Доберитесь до Туапсе, вызовем вам такси».

Большинство из нашей команды голосует за то, чтобы выйти. Выходим в Туапсе.

Впереди — ещё не меньше трёх часов на машине. Обратного пути нет — поезд с теми, кто решил ждать автобусов, возвращается к месту предыдущей остановки.

Получаем сообщение от организатора:

«Вызвать такси невозможно. Слишком много заказов».

Как выяснилось, тем утром было остановлено 50 поездов.

Наперегонки с поездом

Билеты на автобусы до Сочи давно раскуплены. К счастью, автовокзал находится рядом с железнодорожным, так что не пришлось тратить на это знание много сил и времени.

Такси до Сочи в обычное время стоит 4 тысячи, но в тот день везунчики уезжали из Туапсе за 4 тысячи с каждого. Нам назвали цену в 10 (!) тысяч с человека. Тут без комментариев.

Объявления на вокзале — только о задержке или отмене поездов. По перспективам выезда — тишина. Вокруг — потоки идущих с поездов людей и информационный хаос.

— Железнодорожное сообщение остановлено полностью, размыло полотно!

— Нет, обещают дать специальную электричку!

— Какая электричка, нас из «Ласточки» сейчас всех высадили!

Что-то гуглим, с кем-то созваниваемся, что-то слышим от других пассажиров… Двое наших делегатов отправляются к начальнику вокзала, чтобы внести нас в список на автобус, от которого мы отказались, выйдя из поезда. С чем они вернулись — не помню, но точно не с билетами, пропусками или паролями.

Сколько времени так проходит? Впустую смотреть на часы и терять остатки внутреннего спокойствия не хотелось. Единственное время, на которое мы могли ориентироваться — завтра в 9 утра мы должны зарегистрироваться на мероприятии в Сочи. Всё остальное — шум и туман.

Стою у стены и по Ватсапу пытаюсь вдохновить столичных организаторов на решение нашей проблемы. Увы, у них нет в Туапсе кармана, из которого можно мгновенно вытащить пару автомобилей. Остаётся только ждать, надеяться и не терять самообладания. Что-то же должно случиться!

Ждать чуда легче сытым, и мы отправляемся в кафе в паре сотен метров от вокзала. Занимаем столики, раздеваемся, идём к стойке. Только хочу оплатить заказ — звонок:

«Срочно на вокзал! Говорят, электричку дали!».

Хватаю сумку, и с пальто через плечо мчусь за теми, кто впереди. Понимаю: скорее всего, это очередные бессмысленные метания, но они должны быть сделаны. На одном из поворотов мелькает мысль: а есть ли где-то в мире соревнования по бегу с сумкой на колёсиках? Азартная история могла бы получиться.

Вылетаем на перрон — там действительно стоит «Ласточка», и в неё вправду заходят люди. Уже даже немного неважно, в Сочи она летит или нет.

Вагоны полны, но нам повезло найти несколько кресел рядом. Задаёмся вопросом билетов — и тут же отпускаем его на самотёк. Хочется только выдохнуть и ещё раз уточнить — до Сочи точно доедем? Потому что этому дню я уже не слишком доверяю.

Да, едем. Да, в Сочи. Да, без билетов. А ещё без какого бы то ни было представления о том, когда доедем. «Ласточка» идёт куда медленнее обычного, такая уж сегодня дорожная обстановка. Плюс постоянные ожидания своей очереди на проезд и реверсивное движение там, где совсем размыло второй путь.

Во время одной из таких пауз увидели: нас обходит «Симферополь — Адлер», из которого мы вышли в Туапсе. Как узнали позже, поезд продолжил путь приблизительно в то же время, что стартовала наша электричка. И это случилось даже немного раньше, чем в заявленные 15 часов.

На другом участке мы нагнали поезд, потом снова оторвались.

К слову, в поезде тоже не обошлось без лишней суеты. Спустя какое-то время пассажирам предложили собрать вещи и выйти для пересадки в автобус. Прождав на перроне почти час, люди замёрзли и попросились обратно. Ну а там уже и автобусы не потребовались. Кому-то было даже удобней дожидаться пересадки в Адлере не на вокзале, а в заметно опустевшем вагоне.

Про поезд мы узнали уже потом, а тогда — просто ехали в надежде на тех, кто всё это время восстанавливал дорогу. Спасибо им бесконечное.

Шторм сопровождал нас и в «Ласточке», но уже просто восхищая картинкой слегка успокоившейся стихии. Наверняка в обычное время волны бьют гораздо дальше от железнодорожного полотна. А что было ночью, можно только догадываться.

Окончательно выдохнули мы, только проехав Лоо — а это уже совсем недалеко от Сочи. Ещё немного — и мы любуемся архитектурой сочинского вокзала на фоне уже тёмного неба. Задержка в 5-6 часов — наверное, не такой уж плохой результат с учётом масштаба разрушений.

«Симферополь — Адлер» пришёл в Сочи чуть-чуть, но всё же раньше «Ласточки» — видимо, поезда в приоритете. Так что во времени мы совсем не выиграли. Но кто ж знал…

***

Увы, нет универсального совета, как действовать в такой или похожей ситуации. Только — меньше суеты, больше спокойствия и трезвого анализа. И ещё хотя бы немного доверия тем, кто взялся доставить вас из пункта А в пункт Б.

Светлана Косинова

Фото автора

Читайте также: