пт, 18/03/2022 - 17:00

Как севастопольцам не дать нажиться на себе нечестным торговцам

В условиях неразберихи с ценами попыток «нагреть» покупателей может стать больше.

На вопросы журналиста НТС отвечал главный специалист – эксперт территориального отдела Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю Александр Швецов.

В последние два года Роспотребнадзор в сознании наших граждан неразрывно связан с вопросами эпидемиологии. Но есть у него и другая, не менее важная функция — защита прав потребителей. Как сообщил Александр Швецов, наиболее часто причиной жалоб становятся непредоставление полной и достоверной информации о товаре или услуге (например, о производителе товара), их низкое качество или несоответствие установленным требованиям (включая требования безопасности).

При покупке товара в магазине, напомнил эксперт, важно помнить, что он должен иметь ценник. В последние дни (и это знают все, кто бывает в магазинах) ценники есть далеко не всегда. Однако это уже является нарушением правил торговли. К тому же сумма, обозначенная на ценнике, не должна расходиться с той, что человек платит на кассе. Если расхождение есть — это как минимум административная ответственность за непредоставление достоверной информации. Существует и ответственность за обман покупателя. Ведь речь далеко не всегда идёт о нескольких рублях — есть товары, стоящие десятки тысяч.

Обманутый человек может обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора за защитой своих прав. По адресу: ул. Коммунистическая, 10, работает консультационный пункт, где обратившемуся помогут составить претензию или, если потребуется, исковое заявление в суд. С начала 2022 года, как сообщил Александр Швецов, в консультационный пункт уже обратилось более тысячи человек.

Однако заявление человека, который просит о защите, должно подкрепляться чеком о покупке с обозначением цены товара и наименования продавца. То же самое касается приобретения разнообразных услуг. И, конечно, перед тем как оплатить какую-то услугу, особенно заранее, лучше убедиться, что вы имеете дело с порядочными и квалифицированными людьми. Найти информацию в интернете, подчеркнул эксперт, сейчас не составляет труда.

Если есть хоть какие-то сомнения в добросовестности людей, которые хотят продать вам товар или услугу, от покупки или услуги лучше воздержаться. В защите ваших прав вам не откажут, но не стоит забывать, что этот процесс потребует изрядного количества времени, сил и нервов. Вернуть деньги за один-два дня невозможно.

«Процесс этот длительный, он требует хождения по инстанциям. А в ряде случаев приходится идти за защитой своих прав в суд», — напомнил представитель Роспотребнадзора.

И последнее: существует мнение, что в торговом зале нельзя производить фото- и видеофиксацию обнаруженных нарушений. Александр Швецов это заблуждение развеял. Снимать по-прежнему нельзя в подсобных помещениях. Что же касается торгового зала, с 2021 года в России действуют новые правила торговли, согласно которым производить фото- и видеофиксацию можно. В последующем это может послужить доказательством справедливости требований покупателя.

Ольга Смирнова

Теги:
Читайте также: