Севастополь

Горожане опешили от счетов Севастопольгаза

Почему сотрудники газовой компании приходят к севастопольцам и за что горожане отдают свои кровные?

Компания «Севастопольгаз», снабжающая газом город-герой, обирает местных жителей — им выставляют счета за то, что сотрудники этого предприятия обслуживают внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование. Такие выводы можно сделать по рассказам о работе Севастопольгаза, которыми полны соцсети.

Вот, например, истории в группе «Чёрный список. СЕВАСТОПОЛЬ» сайта «ВКонтакте».

«Недели три назад приходили ребята из горгаза. Показали удостоверение, сказали, что проверка газа, зашли. Проверили утечку, попросили подписать, что они были (даже не документ, а журнал записей).

Проконсультировали по поводу газпечи и колонки. Сказали снять вытяжку в санузле. Мать предложила им помочь <ей>, так как ей 60 лет — она просто не сможет этого сделать, на что был составлен лишь акт и указание. Так дело в том, что приходит сегодня бумага. С оплатой в 4040 рублей. Нет печати, сумма вообще не сходится. Как пенсионер, получая 8000 пенсии, заплатит? За что платить-то? Знаю, что она не одна такая», — написала жительница Севастополя, приложив фотографии счетов за газ.

«К нам тоже приходили, „обслужили” неразбираемый газовый счётчик, поводили газоанализатором и посмотрели на газовый котёл, счёт „приехал” на 3000 рублей. Самое смешное, что котел не разбирали и не проверяли, что с ним, и при любых проблемах обращаться к ним бесполезно, надо вызывать нормального частного мастера и чинить, если что случилось. А горгаз собирает деньги только за визуальный осмотр», — рассказала другая жительница Севастополя.

«Кошмар какой-то! Моей маме тоже пришла такая бумага, но факт в том, что никто не приходил», — отметила третья жительница Севастополя.

«В 2015 году мой сын пустил в квартиру газовщиков, которые глянули, что в квартире есть из газового оборудования, сказали <, что> нужно подписать бумагу на обслуживание этого оборудования в случае поломки (по документам — горгаз, всё официально). После этого стали приходить квитанции, мол, платите, так как вас обслужили. Никто ничего не обслуживал и не приходил. А вот уже и претензия пришла», — написал житель Севастополя.

При этом одни и те же услуги, оказанные разным клиентам, Севастопольгаз оценивает по-разному — если судить по фотографиям документов, опубликованных в соцсетях. Например, один клиент должен заплатить 4040 рублей (хотя стоимость оказанных услуг, согласно детализации, — 2289 рублей), а другой — 1751 рубль.

О проблеме знают в региональном штабе ОНФ в Севастополе, куда поступают жалобы горожан на Севастопольгаз — люди просто не понимают, почему одна квартира должна платить тысячи рублей за осмотр оборудования под видом некоего технического обслуживания.

«Претензии жителей Севастополя сводятся к тому, что сотрудники предприятия фактически не проводят техническое обслуживание», — сказал ForPost сопредседатель регионального штаба ОНФ в Севастополе Владимир Немцев.

Будем разбираться по каждому случаю

В Севастопольгазе, куда обратился ForPost, сообщили, что знают о критических публикациях в социальных сетях. Руководство компании — первый заместитель генерального директора Илья Авласевич и главный инженер Александр Подтуркин — встретилось с нами, чтобы объяснить ситуацию. Разговор передаём в формате «вопрос – ответ».

— Вам известно, что в соцсетях сейчас активно обсуждают предоставление Севастопольгазом услуги технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и оплату этой услуги?

— Да, мы обращаем внимание на активную гражданскую социальную позицию и в социальных сетях, и в СМИ. Где-то мы получаем объективную информацию, где-то, возможно, есть и живая критика, на которую необходимо обращать внимание.

— Как вы расцениваете эти обсуждения? Люди чего-то не понимают, чего-то не знают или, может быть, они правы?

— Имея достаточно большой опыт в сфере газоснабжения, <могу сказать, что> большая доля — конечно, это отсутствие всеобъемлющей информации. Обычный гражданин не до конца вникает в вопрос, в тонкости эксплуатации систем газоснабжения — какие работы надо выполнять, что входит в состав технического обслуживания, как формируется тариф.

Мы живём в составе РФ больше пяти лет, однако ещё не все граждане перестроились <с украинской системы>. Например, плановое техническое обслуживание — при Украине его периодичность была иной — раз в три года; или затраты на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования — в тарифообразовании Украины они формировались так, что они были заложены в тариф на поставку и транспортировку газа: определённая «копейка» была заложена в стоимость кубического метра газа, соответственно, это граждан не обременяло.

— А сейчас так нельзя сделать?

Тарифное образование и тарифная политика формируются Федеральной службой по тарифам и доводятся, исходя из федеральных нормативно-правовых актов. Есть объективные факты: есть доля потребителей, у которых в пользовании находятся, допустим, одна газовая плита, полметра трубы — и на этом всё; есть потребители, у которых по квартире идёт газовая разводка (12 погонных метров), стоит предохранительный клапан, сигнализаторы загазованности, счётчик, плита, колонка — соответственно, проведение регламентных работ на таком газоиспользующем оборудовании, в <таких> сетях газопотребления и по норме времени выполняется более длительно, сроки имеет другие, трудоёмкость — соответственно, и стоимость <работ> другая.

И обременить потребителя с одной газовой плитой и потребителя с тремя-четырьями единицами газоиспользующего оборудования одной линией оплаты — не совсем правильно.

— Стоимость услуг технического обслуживания из чего формируется?

— Тарифное образование строится следующим образом. Основным документом в рамках содержания внутридомового, внутриквартирного газового оборудования является постановление Правительства РФ № 410, которое в целом регулирует порядок содержания. В данном постановлении отражён минимальный перечень обязательных работ, которые необходимо выполнять именно при техническом обслуживании. В состав технического обслуживания не входят ремонтные работы.

Под этот минимальный перечень, естественно, есть в соответствии с подзаконными нормативно-правовыми актами нормы времени, трудоёмкости проведения этих работ. 

Принимая среднеотраслевую зарплату с учётом поправочных коэффициентов для конкретного региона, накладывая на неё начисления на заработную плату и систему налогообложения, мы получаем рентабельный тариф на проведение этих работ. Прибыль при <таком> тарифообразовании на техническое обслуживание именно внутриквартирного газового оборудования или внутридомового (для частного сектора) в расчётах заложена нулевая. 

Естественно, раз в год проводим индексацию в рамках инфляционных показателей, в рамках отраслевого роста заработной платы. Понятно, что есть транспортные затраты, где-то рост горюче-смазочных материалов, с 1 января был рост налога на добавленную стоимость — естественно, все эти нюансы учитываются и, да, увы, тянут за собой повышение тарифа.

— Это техническое обслуживание является обязательным?

— В соответствии с правилами поставки газа и 410-м постановлением — ежегодно в обязательном порядке <оно должно проводится>. Без проведения технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования поставка газа может быть прекращена. Не реже одного раза в год <оно должно проводиться>.

Самое главное в этих работах — <обеспечить> безопасность <наших клиентов>.

— Как техническое обслуживание должно проходить?

— Приходит специалист, проверяет, работают ли краны, работает ли конфорка — пошёл газ или нет, как начинается движение газа, открываются ли заслонки либо другие технические устройства, точно так же на колонке — проверяется пьезоподжиг, посмотрит на соединения на муфтах, состояние самого газопровода, определяет, нужно ли выписывать предписание об устранении нарушений, нужно ли отключать газ.

Даже само посещение нашим сотрудником даёт нам возможность предотвратить какое-то развитие критической ситуации.

— Ваши сотрудники, если, не дай бог, происходит ЧП после их посещения, несут ответственность?

— Мы несём полную ответственность.

Но мы не единственные поставщики указанной услуги. На сайте госжилнадзора имеется список предприятий, которые также имеют право осуществлять данный вид деятельности — она не является монопольной. Иногда жители Севастополя путают <наших сотрудников и работников других компаний>.

Житель Севастополя должен понимать, с кем он заключает договор о том или ином виде деятельности. Ему нравится какая-то другая организация — он может пойти в другую организацию и заключить с ней договор. Но все риски выбора он берёт на себя.

Возможно, где-то у нас есть упущения в пропаганде, и люди недостаточно понимают, за что и почему они платят.

— Вот фотография, опубликованная в социальных сетях, — счёт на оплату технического обслуживания от 10 июля 2019 года. Приведены пункты технического обслуживания. В сумме они составляют 2289 рублей. Но в счёте написано, что получен аванс — 1751 рубль. И далее — всего к оплате 4040 рублей.

 

 

— В данном случае это счёт на оплату работ, которые были выполнены <ранее>. Какая ситуация: техническое обслуживание проводится раз в год, если задолженность данного потребителя есть, допустим, 2017 года, 2018 года, то это счёт к оплате 2018 года.

На момент выполнения технического обслуживания в 2018 году сумма в размере 1751 рубля была не оплачена за услугу, предоставленную в 2017 году. На момент проведения этих работ в 2018 году у потребителя уже была задолженность за работы, выполненные в 2017 году. Это говорит о низкой платёжной дисциплине, а не о завышенных тарифах или ошибках сотрудников ПАО «Севастопольгаз».

— Если на вас будет подана жалоба, к вам придут с проверкой, вы докажете верность этой суммы?

— Разумеется, бухгалтерский учёт на сегодня прозрачен, и, подняв архивные акты выполненных работ, мы увидим два объёма работ, которые были не оплачены в разные периоды.

Вот программа «1С», вся Россия ею пользуется, она учитывает, что в 2017 году был внесён акт о выполнении работ и сумма была внесена, с которой уплачены налоги и зарплата, но фактически эти деньги <предприятием> не получены. Точно так же — в 2018 году: выполнена работа, уплачены налоги, оплачена работа слесаря...

— Сейчас людям вместе со счетами приходят претензии — мол, давайте ваши денежки.

— Данная претензия — как уведомление о том, что люди нам должны, оплатите наши услуги, которые мы оказали. Естественно, люди начинают — кто-то, может быть, обоснованно — <возмущаться>. Но если стоит подпись <клиента> в акте <выполненных работ> и никто не обратился к нам — мол, доделайте, проведите какие-то дополнительные проверки, <как быть тогда>?

Нашим предприятием производится 10-процентный пооперационный контроль. Вот, например, выполнили за месяц столько-то технических обслуживаний — и мы обзваниваем граждан: были <наши сотрудники>, всё нормально? Каждый мастер, за которым закреплено звено слесарей, выполняющих работы, производит пооперационную выборку для контроля.

Если жалобы поступают, мы оперативно составляем перечень адресов, где люди недовольны, и по ним приезжаем ещё раз, ещё раз смотрим, проводим разъяснительную беседу.

— Следующий вопрос, касающийся ещё одной фотографии из соцсетей. На ней видна расшифровка услуг и их цена. На другой фотографии указана совсем другая цена этих же услуг.

— Это работы, выполненные в разные периоды. Естественно, это можно подтвердить первичной документацией в виде актов выполненных работ с подписью как представителя ПАО «Севастопольгаз» под круглой печатью, так и заказчика услуг.

— Где можно ознакомиться с прейскурантом?

— На сайте предприятия. (Адрес сайта: sevgaz.ru, раздел «Информация», подраздел «Прейскурант», в котором нужно выбрать документ для соответствующего периода. Поскольку скачивается файл формата xls, то в нём нужно выбрать нужную вкладку — например, цены на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования частных домов и многоквартирных домов в 2019 году находятся в «Приложение 8»). Это прейскурант абсолютно всех услуг, предоставляемых ПАО «Севастопольгаз», за исключением поставок газа.

Вот эти позиции соответствуют классификации работ из приказа о классификации работ в сфере газового хозяйства, которые были приняты такой корпорацией, как Росгазификация — это газовый институт, который регламентирует деятельность всех газовых хозяйств на территории РФ.

 

 

Соответственно, эти шифры мы видим как в актах выполненных работ, так и в счетах; и, исходя из нормативной документации, обыватель может разложить состав работ, входящих в тот или иной шифр. Например, как производится ревизия крана.

— Приходит газовщик к вашему клиенту, проводит техническое обслуживание — как и газовщик, и клиент могут доказать, что работы действительно были?

— <Подписывается> акт выполненных работ. 

Но в квартире выполняются две работы, касающиеся внутридомового газового оборудования и внутриквартирного. 

Внутридомовое газовое оборудование — от отключающего крана на фасаде дома, от места присоединения к распределительной сети, до каждого первого отключающего крана в квартире. 

Если в квартире установлен счётчик, плита и колонка, первый по ходу движения газа кран перед счётчиком является последним техническим устройством внутридомового газового оборудования. Содержание внутридомового газового оборудования возложено на плечи организации, которая управляет общим имуществом многоквартирного дома — соответственно, тарифное регулирование идёт на основании постановления правительства Севастополя, на сегодня оно составляет 85 копеек с одного квадратного метра жилья. 

Слесарь, попадая на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, должен обследовать как целостность газового стояка, который проходит через квартиру и является общедомовым имуществом, так и отвод и отключающее устройство, проверить их работоспособность, исправность, а при необходимости — провести регламентные работы. 

В данном случае <квартиросъёмщиком, хозяином квартиры> ставится отметка в журнале — о том, что слесарь, выполняющий работы, попал в квартиру и провёл все регламентные работы, приёмку которых осуществляет представитель либо управляющей компании, либо ТСН.

А после отключающего устройства заказчиком услуги является собственник квартиры, квартиросъёмщик. И проведение этих работ (техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. — ForPost) подтверждает акт выполненных работ.

— Что должно быть указано в акте выполненных работ?

— Полные реквизиты предприятия — поставщика услуг, реквизиты заказчика, адрес, номенклатура работ, единичная стоимость, количество, цена каждой работы и сумма. А также платёжные реквизиты предприятия, дата, номер договора, согласно которому выполнены работы.

— Могут ли приходить счета на оплату технического обслуживания, если не оно не проводилось? Например: счёт сформирован и доставлен клиенту в июле, а техническое обслуживание могут провести в августе.

— Нет, мы не работаем по предоплате. Квитанция и счёт на оплату направляются заказчику непосредственно уже после выполнения работ.

— Может ли такое быть, что ваш сотрудник не приходил, а акт выполненных работ является поддельным?

— У нас таких ситуации не было, это во-первых. Во-вторых, нужно смотреть на каждую ситуацию отдельно.

Например, есть квартира, основной квартиросъёмщицей является бабушка, она заключила с нами договор на техническое обслуживание. У этой женщины есть дочь, которая иногда приходит к своей матери. К бабушке приходят наши сотрудники, провели техническое обслуживание, подписали акт, выставили счёт. Потом бабушка занемогла, естественно, к ней чаще стала приходить дочь, которая видит счёт <на оплату технического обслуживания>. Дочь говорит: «Подождите, вы же не приходили, мне мама не говорила, что вы приходили». Начинается спор, и мы говорим: «Вот здесь же подпись». Нам отвечают: «Мама не могла подписывать». И кому верить — нашему сотруднику или гражданам, которые говорят: «Нет, вы нам эту услугу не предоставляли». Для этого и существуют акты выполненных работ, которые подписываются законными представителями хозяев квартир.

— Если человек заявил, что никто к нему не приходил, он обращается в Севастопольгаз...

— Конечно, мы будем разбираться по каждому случаю. И к нам приходят такие граждане: «Просим разъяснить...», «Просим подтвердить данную сумму». И мы поднимаем акты, показываем их.

Возможно, какие-то недопонимания у нас с гражданами есть. Говорят, что мы не выполняем работы, — я уверен, что это связано с тем, что люди не до конца проинформированы о данном виде услуг.

— Есть гарантия качества выполненных работ?

— Гарантийный срок проведения технического обслуживания равен одному году. Если в рамках технического обслуживания работы были выполнены некачественно, естественно, на них распространяется гарантийный срок.

Например, проведено техническое обслуживание. По факту подписания актов выполненных работ и уходу слесаря система работает нормально и безопасно. Проходит месяц — тот кран, на котором была проведена ревизия, перестал закрываться. Соответственно, это может быть признаком того, что работы были выполнены некачественно либо не в полном объёме. В таком случае работы будут выполнены повторно, чтобы исключить неработоспособность отдельного элемента. Если кран ремонтопригоден, он будет доведён до работоспособности в рамках технического обслуживания.

Алексей Лохвицкий

Фото группы «Чёрный список. СЕВАСТОПОЛЬ» сайта «ВКонтакте», скриншот sevgaz.ru

22667
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (59)

Profile picture for user Paxa
173
Paxa

Ну не знаю, бред какой-то,  у меня в счёте три позиции - проводка, счетчик и плита,   в марте обслуживали по плану с сайта Горгаза, счет на ~1150руб.  Кому не нравятся официальные ценники горгаза, можно заключить договор на обслуживание с другим предприятием, их по реестру в городе больше 10 уже.  И потом уведомить горгаз что разрываете с ними навязанный договор

Profile picture for user strelec
24542
strelec

У нас в МКД не проверяли ни краны,ни утечки,ни духовки.Пришли,тупо выписали счет на оплату и гуд бай! Т.о.  "техобслуживание" практически выражено в тупом выписывании счета.Очень уж борзые расценки в тысячах рублей  за это !

Profile picture for user НатальяD.
606
НатальяD.

Ой, я вас умоляю. Пришли, только посмотрели, никакие утечки не проверяли. Счет выставили.

Profile picture for user Paxa
173
Paxa

 

видимо повезло, пришли, проверили утечки, прочистили плиту "бесплатно", т.к. я потом смотрел этот документ с расценками на который ссылаются, там нехилые доплаты за любой чих - прочистка комфорок, замена уплотнителей и т.п. Тут просто мастер втихоря почистил, потом предложил поменять прокладку, отказались сказали сами могЁм.  В итоге минимальный счёт

Ой, я вас умоляю. Пришли, только посмотрели, никакие утечки не проверяли. Счет выставили.

 

Profile picture for user ulogin_mailru_8125971077951814886
719
Алексей Дружинин

Похоже вскоре суды будут завалены заявлениями "благодарных" потребителей газа...

Profile picture for user voroncov
1157
voroncov

Контора бандитская! Правило там ЖИВО..УЕВ... Этим все сказано. Сейчас народ мечется по городу, не может заплатить по жировкам. Не принимают. Кассиры поылают всех в горгаз. Я представляю что там творится. При тарифе 74 руб. на чел (2 чел - 148р) ВЫПИСЫВАЮТ - 190Р.   Депутаты!!!! Вот где можно поднятся прилично!!!!!!

Profile picture for user ХАМмер
919
ХАМмер

Я оплатил с чистой совестью, так как нам фактически было проведено обслуживание - качественно, дотошно, даже какие-то прокладки подсохшие и травящие меняли, с показом газоанализатором до и после замены.

Лукавство там в самих тарифах.

В _каждом_ тарифе заложены транспортные расходы - доехать до клиента и обратно.

Но ясное дело, слесаря туда-обратно попусту не мотаются и за один заход делают все 3-4-5 видов работ. В каждом из которых заложена транспортня составляющая.

Вот это можно обжаловать в ФАС, и перспективы есть. Вплоть до предписания о возвращении неправомерно начисленных сумм (если все начисления - в акте за одну дату). Но это надо иметь определенные знания и склад характера, чтобы написать грамотное обращение в ФАС и там доказать свою правоту.

Ну и, конечно, надо смотреть нормо-часы. Т.к. наверняка (тут не поручусь) там просчитано так, что слесарь по этому тарифу за день может обойти максимум 2-3-4 квартиры, а де-факто сдают акты на бОльшее количество.

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

to Paxa:  можно ссылочку на реестр "других предприятий"?

Profile picture for user GP
4683
GP

Ничего не проверишь. Личный кабинет уже сколько времени не работает. Наверное, нет специалистов, или специально не запускают.

Profile picture for user Остряки
5569
Остряки

О чем статья? Во первых без подписанного акта сдачи приема-выполненных работ никто счет не пришлет, во вторых копию этого акта они обязательно оставляют заказчику и в третьих зачем было подписывать этот акт без технического обслуживания, можно позвонить мастеру и узнать, что они должны делать, большая сумма т.к. не оплатили в прошлом году, в следующем году сумма будет еще больше. Ждем.

Profile picture for user kulek1
1058
kulek1

О чем статья?

Статья о том , что горгаз выставляет счета на техобслуживание , превышаюшие сумму уплаченную за потребленный газ , не удосужившись даже для приличия включить газовые приборы, в частности газовый двуконтурный котел. Так называемый мастер даже не имеет элементарных знаний как его включить, не говоря о том, чтобы обслужить и проверить . Шарашкина контора, очередное обдиралово севастопольцев на ровном месте. 

Profile picture for user voroncov
1157
voroncov

Хочу добавить -  не одна сотня управленцев шлифует нары за такую деятальность. Любой лейтенант из прокуратуры может стать капитаном. Причем легко. (група лиц по предварительному сговору....)

Profile picture for user Остряки
5569
Остряки

to kulek1:  

Так называемый мастер даже не имеет элементарных знаний как его включить, не говоря о том, чтобы обслужить и проверить .

Он что с пистолетом к Вам пришел? Или Вы всем платите только за то, что к Вам пришли. Выставили бы его, пришел бы другой, зачем подписывать ему выполненные работы? Позвонили бы мастеру, заказчик всегда прав не забывайте это. 

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

ХХI век на дворе! В каждом телефоне есть камера. Все вправе фиксировать проведение работ под вашу же подпись!..ok

Profile picture for user Остряки
5569
Остряки

to voroncov:  

Кассиры поылают всех в горгаз. Я представляю что там творится. 

Я платил с мобилки в приложении РНКБ за три квартиры все предыдущие месяца, даже когда не прислали в предыдущем месяце счета, ну и переплатил случайно, сейчас за июль получил все счета 00. Зачем носиться по городу? Можно в терминале оплатить в любом если нет дома интернета и мобильного телефона. Мы один город имеем в виду?

 

Profile picture for user Taisy
1124
Taisy

По этой сомнительной конторе плачет хорошая проверка!

Profile picture for user Fotoceva
574
Fotoceva

 Граждане платите деньги "на ремонт провала". Хотя Остап Ибрагимович чтил уголовный кодекс...

Profile picture for user Остряки
5569
Остряки

to voroncov:  

При тарифе 74 руб. на чел (2 чел - 148р) ВЫПИСЫВАЮТ - 190Р.  

Держу в руках квитанцию за июль газ цена 4,65 руб, объем газа 20,54, сумма 95,53 руб, кол-во проживающих 1. Посмотрите тарифы и нормы на сайте горгаза.

 

Profile picture for user Остряки
5569
Остряки

to GP:

 Личный кабинет уже сколько времени не работает.

Работает, не поверите,только что заглянул на сайт, правда в тестовом режиме.

http://sevgas.ru/images/LK_Instruction.pdf До чего я люблю читать ФП.biggrin

 

Profile picture for user chesma
3267
chesma

В руководстве ВСЕХ поставщиков услуг (газ, вода, тепло, электро) коррупционеры. 4 ОПГ, и далеко не один год. КТО ИХ ПОСАДИТ? А демагогию освоили отлично, беседовать бесполезно. С правительством  в одной лодке, кстати. А ВРИО пока на врубается. Вот где надо бы смекалку продемонстрировать, найти законный способ вывести этих ... на чистую воду, и освободить город от ХАПУГ.

Profile picture for user Аэлита
4243
Аэлита

Обращалась по такому же  поводу  в ФАС. Сказали, что ничего сделать не могут...

Мастер только губкой с мылом помазал 4 гайки и выписал счет  более 2 тыс. Не смотря на то, что действовал еще старый договор на 3 года. Не объясняя, подсовывают на подпись и  дополнение  к договору и заставляют подписать. А там  мелко написано и такие термины, что сразу и не поймешь, о чем речь.

Profile picture for user Аурелия 77
934
Аурелия 77

Договор на проверку газоборудования на 3 года и на 1 год стоит одинаково, а может сумму всё-таки надо на 3 делить? Аппетиты однако у газовщиков! Получается проверка оборудования раз в год в четыре раза превышает стоимость израсходованого газа по ежемесячным квитанциям за год! Вот вам и дешёвый газ!

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to Аурелия 77:  

Договор на проверку газоборудования на 3 года и на 1 год стоит одинаково

Никто не мешает в домофон на требование впустить службы, детским голосом ответить, что, де, мне родители запретили общаться с незнакомыми людьми...hysterical

Profile picture for user Аурелия 77
934
Аурелия 77

Так потом за прошлые года счёт предьявят, даже если и не приходили...(см. квитанцию выше)

to Аурелия 77:   Договор на проверку газоборудования на 3 года и на 1 год стоит одинаково Никто не мешает в домофон на требование впустить службы, детским голосом ответить, что, де, мне родители запретили общаться с незнакомыми людьми...

 

Profile picture for user SEVASТOPOL
7
SEVASТOPOL

Какая чушь,как обычно вешается людям на уши,мне пришел счет,маме,но никто даже не пришёл проверить(в целях безопасности),а написали что на основании подписанного акта выполненных работ.Это настоящий подлог,причём грозящий в случае чего очень печальными последствиями.Не жаль тех денег,если знаешь что нет утечек и т.д.А прокуратуре проверить бы кто и чьей рукой от имени разных людей им подписывают эти акты 

Profile picture for user Turbos
2958
Turbos

Какой детский голос ) )))) на подъезд вешается объявления о проверке газ оборудование с 10до 15 всем быть или отключим всех и вас найдут ваши соседи 

Profile picture for user Инженер
1710
Инженер

 

 Вот вам и дешёвый газ!

 В предыдущей стране все было заложено в тарифе за кубометр газа для населения. Сейчас там тоже от цены на газ воют. 

Но почему это нужно вешать на потребителя, а не вменить в обязанности газораспределительной организации, которая имеет прекрасный основной вид дохода - продажа газа.

Наверное, потому что принимаются такие Постановления правительства в интересах узкого круга лиц и следующими аргументами:

- тех обслуживание сетей обеспечивает безопасность при пользовании газом (благое дело, потив безопасности никто не попрет)

- эти работы стоят денег. где взять?

- государство субсидировать не желает, Миллер и иже с ним тоже копейки от себя не оторвут

- давайте возложим на пользователей? Ок. Так еще и заработаем! Половина абонентов заплатят без разговоров столько, сколько насчитаем. Остальные погавкают, но им покажем Постановление, Росгазификацию, нормо-часы, повышение НДС, индексацию отраслевой зарплаты и региональные надбавки.

Бинго!!!!

Если эти работы были бы вменены монополисту-газоснабженцу за счет собственных средств, уверяю, эффективный собственник стоимость техобслуживания минимизировал бы. Предположительно, до 400-500р за разовое годовое.

Profile picture for user SPQR
547
SPQR

 

Обращалась по такому же  поводу  в ФАС. Сказали, что ничего сделать не могут... Мастер только губкой с мылом помазал 4 гайки и выписал счет  более 2 тыс. Не смотря на то, что действовал еще старый договор на 3 года. Не объясняя, подсовывают на подпись и  дополнение  к договору и заставляют подписать. А там  мелко написано и такие термины, что сразу и не поймешь, о чем речь.

Раньше, еще при Украине приходила женщина -все проверяла до мелочей. Как-то приперлись два огрызка и давай читать правила ТБ, хотя я и сам могу им рассказать.Ждал когда начнут проверять, но не тут то было. Подсовывают акт на подпись. Заставил их проверять- включили газ - выключили и все...Я их выгнал. Пришли спустя пол года  эти же клоуны. И... давай заливать правила ТБ. Пришлось прервать их опус и  выгнать..На дурной вопрос -кто будет подписывать акт -я сказал -Управляющая компания. Больше никто не приходит и не выставляет счет.

Profile picture for user SEVASТOPOL
7
SEVASТOPOL

И что самое интересное,что в стране,в которой газ и нефть считается народным достоянием,с того самого народа выворачивают руки и карманы за это "народное" достояние

Profile picture for user Инь-янь
1257
Инь-янь

О проблеме знают в региональном штабе ОНФ в Севастополе вот как  работавет севастопольский штаб онф им все повиг 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to Аэлита:  

Обращалась по такому же  поводу  в ФАС. Сказали, что ничего сделать не могут... Мастер только губкой с мылом помазал 4 гайки и выписал счет  более 2 тыс. Не смотря на то, что действовал еще старый договор на 3 года. Не объясняя, подсовывают на подпись и  дополнение  к договору и заставляют подписать. А там  мелко написано и такие термины, что сразу и не поймешь, о чем речь.

 Заставил как? Или мылом намылил шею и хотел на губке повесить?  Что это вообще за проверка в 21 веке? Снимайте все на видео и таких проверяющих гоните в шею, ну а изначально НИКОГДА не подписывайте НИЧЕГО, пока не прочитаете все, не поймете то, что там написано и не согласитесь с написанным. Поверьте, Вы сэкономите кучу денег.

Profile picture for user Odissey_
689
Odissey_

Да, Газпром это бездонная дыра в которой пропадают целые газопроводы, в котором руководят топ менегеры типа Арашукова, которые украли более 30 млрд рублей, все эти расходы Миллер с друзьями перекладывают на простых потребителей и это в крупнейшей сырьевой стране...

Profile picture for user ***
1400
***

специализированной организацией регламентом. 95. Специализированная организация и иная организация, осуществляющая работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны быть оснащены средствами контроля и измерений, контрольно-измерительным оборудованием, прошедшим метрологический контроль, сертифицированными материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, обеспечивающими возможность выполнения соответствующих работ. Все средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы и тому подобное), методики (методы) измерений должны быть соответственно калиброваны и аттестованы в установленном порядке. 96. Специализированная организация и иная организация, осуществляющая работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны иметь программы технического обслуживания и проверки технического состояния используемого оборудования и средств испытаний, а также график поверки средств измерений, которые утверждаются техническим руководителем соответствующей организации. Приложение к Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ (ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВНУТРИДОМОВОГО И (ИЛИ) ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ Наименование работы Наименование обслуживаемого объекта 1. Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования 2. Визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование

3. Визуальная проверка состояния окраски и креплений газопровода (осмотр) 4. Визуальная проверка наличия и целостности футляров в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов и домовладений (осмотр) 5. Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание) 6. Проверка работоспособности и смазка отключающих устройств 7. Разборка и смазка кранов 8. Проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, ее наладка и регулировка 9. Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений 10. Проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа 11. Замена баллонов для сжиженных углеводородных газов 12. Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом 13. Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд газопроводы газопроводы внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование отключающие устройства, установленные на газопроводах бытовое газоиспользующее оборудование предохранительная арматура, системы контроля загазованности бытовое газоиспользующее оборудование индивидуальная баллонная установка сжиженных углеводородных газов групповые и индивидуальные баллонные установки сжиженных углеводородных газов дымовые и вентиляционные каналы бытовое газоиспользующее оборудование Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410

Profile picture for user ***
1400
***

Не выполняет минимальный перечень, не подписывать! Звонок дежурному прокурору Дежурный прокурор:

(8-8692) 53-01-87

+7(978) 000-10-48

 

Profile picture for user ***
1400
***

А прейскурант цен их лохотрон какой-то! Где в минимальном перечне написано: с использованием приставной лестницы, про количество стояков, про газовые счетчики? А если табуретку брал? :))) Почему 486, а не 200, обоснуйте! Все снимать на видео и в СК!

Profile picture for user рыбак2016
113
рыбак2016

А этот вонючий фас может проверить каким инструментом работают эти мерзавцы из севгаза они постоянно грубо нарушают технику безопасности во всех квартирах так-как ни у одного слесаря нет искробезопасного инструмента а используют обычные искроопасные что категорически запрещено - но им получается все можно давно должны сидеть на нарах.

Обращалась по такому же  поводу  в ФАС. Сказали, что ничего сделать не могут... Мастер только губкой с мылом помазал 4 гайки и выписал счет  более 2 тыс. Не смотря на то, что действовал еще старый договор на 3 года. Не объясняя, подсовывают на подпись и  дополнение  к договору и заставляют подписать. А там  мелко написано и такие термины, что сразу и не поймешь, о чем речь.

 

Profile picture for user Savva
8
Savva

Сколько кипиша из-за малограмотности людей и нежелании читать документы, которые они подписывают. К договору на газовое обслуживание было приложение с перечнем проводимых работах. Что мешает смотреть и просить отчёт по каждому пункту? Дальше при подписании акта что мешает указать, что работы не выполнены?

Привыкли ставить подпись там, куда пальчиком ткнут - вот и будете платить за воздух. Читайте документы!!

Profile picture for user AlexNSN
2090
AlexNSN

Граждане, не пускайте кого не поподя в свои квартиры! Чтобы попасть к Вам в квартиру Вы должны быть заранее уведомлены и не просто бумажкой на подъезде, а официально по почте, при этом Вы можете и не получить извещение - смотрите на сайте Почта РФ от кого извещение и просто выкидывайте его в корзину, а если уж получили по почте извещение, то Вы можете быть в это время в отпуске и "желанная встреча" не состоялась и т.д. и и т.п. Отключить газ они не имеют право, только попугать могут и отключить на час другой. Пишите жалобу во все инстанции, что Вас незаконно отключили от газа. Если уж застали Вас врасплох, то требуйте, чтобы работники были по форме, в чистой рабочей одежде, чтобы не испачкать Вам ремонт и т.д. И гоните их в шею. Читайте законы или интернет по данной теме. Отвечайте на беспредел беспределом!

Profile picture for user kulek1
1058
kulek1

Сколько кипиша из-за малограмотности людей и нежелании читать документы, которые они подписывают. К договору на газовое обслуживание было приложение с перечнем проводимых работах. Что мешает смотреть и просить отчёт по каждому пункту? Дальше при подписании акта что мешает указать, что работы не выполнены?

Привыкли ставить подпись там, куда пальчиком ткнут - вот и будете платить за воздух. Читайте документы!!

А власть , законотворцы, и пр. пр.пр. , которые живут за счет налогоплательщиков - они не виноватые и не причём ?  А зачем нам такая власть и такие законы ? Горгаз в наглую рубит капусту, а виноваты потребители ? Потребители несуществующих услуг и виноваты потребители ? 

Profile picture for user кучер2017
2243
кучер2017

Обдиралово граждан! Чистой воды! 

Profile picture for user Новосёлов Иван
92
Новосёлов Иван

Согласен, большинство из нас (потребителей) опростоволосилось. Но теперь каждый из нас будет более внимателен. Но и сотрудников Горгаза ждут непростые времена. Теперь каждый из нас вправе не пустить этих сотрудников на порог, - а вдруг слесари не настоящие, а документы поддельные, а с мастером на телефоне они в преступном сговоре? Да и пока дозвонишься мастеру по публичному телефону слесари будут ждать на лестнице. А после этого они будут должны предоставить нам список своих должностных обязанностей и перечень работ, которые они собираются производить в наших квартирах, подписанные ответственным руководителем и заверенные "мокрой" печатью. И после всего отказаться подписывать акт, так как слесарь действовал слишком грубо.

Да, раз я "лохонулся" и подписал акт приёмки выполненных работ я скорее всего оплачу правильный счёт, но после того как руководители Горгаза ответят мне на ряд вопросов, а именно:

1. Почему мною акт был подписан 10 января, а счёт я получил в конце июля, причём вместе с претензией? Может быть я оплатил бы счёт.

2. Как они объяснят мне арифметические ошибки в счёте?

3. Что такое загадочная строка "аванс" в счёте? Сам я авансы ни от кого не получал. Может быть заплатил Горгазу? Ну им виднее.

4. Где на сайте Горгаза (сайт, кстати, плохо работает), найти тарифы на техническое обслуживание газового оборудования? Я не нашёл. На поставку газа нашёл, а на техобслуживание не нашёл. Может кто подскажет?

Для тех, кто считает, что можно снимать работу слесарей и всё оплатить по интернету, сообщаю. Так как слесари ходят по квартирам днём, то в это время дома находятся одни пенсионеры, для которых и позвонить по мобильному проблема. О что касается оплаты, просто загляните в кассу Горгаза на Гидрографической,1, и вы сразу всё поймёте, почему люди предпочитают стоять в очереди, а не платить комиссию в терминале, при отсутствии интернета или неумении им пользоваться, что для пожилых людей вполне понятно и простительно.

Profile picture for user voroncov
1157
voroncov

А подписи они наглейшим образом подделывают. Попробуйте получить на руки оригинал вашего договора или акта выполненых работ. Ксерят вашу подпись и переносят туда где их устраивает. Поэтому судов они БОЯТСЯ!! Все это проверено на практике.(  Живодуев ПОЧЕТНЫЙ член  ЕР.... Может и  поэтому их  не трогают?)

Profile picture for user rjnz
1854
rjnz

Попросила снять краники с газовой плиты или хотя бы показать, как это сделать, чтобы помыть под краниками. На что за мои деньги был получен совет - возьмите и сильно потяните. !!!!! И за такое обслуживание я плачу деньги, которые приходится зарабатывать отнюдь не мифически!

Profile picture for user Топотушка
2508
Топотушка

В претензии и счёте на оплату за ВГДО , найденные в почтовом ящике, специально оговорено, что обслуживание было проведено "по просьбе заказчика" (т.е. нас), но никаких задокументированных заявок от жильцов квартир они предъявить не смогут, т.к. их нет.  Лучше всего не подписывать акт : нет документального подтверждения проведённых работ - никто с вас деньги через суд не стребует. По поводу отключения: отключить теоретически могут только весь стояк (или дом). Такие случие были характерны для 2016-2017-го , когда людей отключениями заставляли насильно подписывать кабальные договора на ТО с "Севастопольгазом" , но , видимо , что-то пошло не так - ощущение такое , что юридически там не всё чисто : счета присылают без штрих-кода (возникают проблемы при оплате), претензии на судебное взыскание с должников в почтовые ящики многим накидали уже по истечение 10-тидневного ультиматумума - расчёт на то , что перепуганные жители бросятся в горгаз оплачивать счета. Самое интересное, что до августа этого года работы по ТО проводил не сам "Севастопольгаз" , а левые подрядчики, а деньги за выполненные работы требует теперь именно "Севастопольгаз" - тянули до передачи функций проведения ВГДО единому монополисту - "Севастопольгазу". Договора на ВГДО тоже интересные - вроде со всех сторон они перестраховались: и цену устанавливают какую захотят, и периодичность проверок, и третьих лиц для проверок могут привлекать, а вот это уже подпадает под ряд статей о самоуправстве и злоупотребление монопольным положением : ведь что мешает по договору драть с населения шкуру не раз в год , а каждый месяц или неделю и устанавливать среднюю цену не 2тысячи , а , скажем, 20? Ведь никаких тарифных ограничений для услуг коммерческих компаний в РФ не существует, будь они хоть трижды монополистами. Выражать недовольство подобной ситуацией не только можно , но и нужно , будь это хоть пост в соцсетях , хоть  прямое обращение в ФАС или прокуратуру , т.к.  основной механизм принятия решений в РФ такой : задрать тарифы и поборы до максимальной планки , помониторить реакцию населения, если неприятие носит массовый характер - то слегка понизить планку, дабы не провоцировать массовый протест. Соласна, несколько примитивная схема , но увы , в России полуфеодальная экономическая система работает  именно так.

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

Врут про обоснованность тарифов (или реально проезд по каждой услуги включают). Весь осмотр - 5 минут, цена 2 тыр. Это ж какая зарплата получается? Сильно обоснованная....

Спасибо обеим ветвям власти - не могут справиться в городе ни с одним монополистом - тьфу!

Profile picture for user kamchatka-avacha
458
kamchatka-avacha

Если вы не согласны с их счетом на олату (по заказу покупателя №......)за "визуальный осмотр и лекцию о полезности газа в быту и его взрывоопасности"),то пишите претензию письменно или через их сайтс с обязательной отправкой на ваш "ящик" дубляжа вашей претензии.Пришлют вам ответ,что вами подписан акт выполненных работ в полном объеме,но если у вас есть претензии к качеству работ они согласно повторно провести техническое обслуживание вашего "газового хозяйства".Обратите внимание,что на обратной стороне подписанного вами акта выполненных работ,указан минимальный перечень работ,которые они обязаны провести,а вы должныего подписать.Внимательно смотрите,что вы подписывайте и требуйте полного перечня работ указанных на обратной стороне акта выполненных работ!

Profile picture for user Мещанин
3887
Мещанин

Пришли ...сказали куда звонить...дали бумагу подписать о том, что отключат газ , если не подпишу- пришел счет на 1200 руб. Теперь жду с Водоканала и Севэнерго. За такие деньги они мне плиту должны перебрать и вымыть. Разве в оплату газа,света ,воды и содержание жилого помещения это уже не включено, Карл? Давайте еще будем страховать все коммунальные услуги и проезд в транспорте.

Profile picture for user Yuras
1004
Yuras

Надо сменить руководство Севастопольгаз, так как они не в силах организовать нормальную работу предприятия. Все мои знакомые, в том числе и я, в ужасе от их "работы". Имя Севастопольгаз, стало уже нарицательным.

Profile picture for user ∆∆∆
897
∆∆∆

т. Белик ходатайствуйте о возвращении Советской системы по газовому хозяйству!

Profile picture for user рыбак2016
113
рыбак2016

Севастопольцы за год платят за газ меньше ,чем за три минуты пребывания этих мерзавцев в квартире.

Profile picture for user Paganel
5817
Paganel

обслуживание сраного "датчика загазованности"  - стОит 4000 в год. Не много? Cлегка  кумарит aggressive

 

.

Profile picture for user Paganel
5817
Paganel

 

Надо сменить руководство Севастопольгаз

Да фигов . это же все "свои"

 

Profile picture for user mila710
13562
mila710

С этими проверяльщиками что-то не чисто. Развесили на подъездах объявление, пришёл бойкий газовщик (или кто он там), начал цепляться к газовому шлангу. Я сказала, что через две недели у нас поверка газового счётчика, тогда и посмотрим, что делать с шлангом. Он подумал, сказал, что придёт завтра, ушёл и больше не появился. 

Дома в тот день точно были не все, но газ не отключили.

Profile picture for user Наали
2
Наали

Я заплатила, согласно выставленного счета, который пришел по почте год назад. Прождала честно целый год прихода мастера.

Мастер не пришел. Позвонила в Севгаз, спросила, когда же ждать мастера. Весь ответ свелся к тому, что оплатили и хорошо.

В этом году счет опять пришел. Мастер опять не приходил. Вывод:1. Заплати по счету и не жужжи.2. Учредителям коммерческой организации очень нужны денюжки, надо всем горожанам смириться и кормить этих дармоедов, так как никто из власть имущих горожан не защищает. 3. Врет руководство сейчас всему городу о том, что мастера приходят и составляют акт, скорее всего,

на собственном примере, скажу, что приход мастера большая редкость, а составление и подписание акта происходит в самой организации самим работником организации. Видимо вместо штата мастеров взяли одного работника, который подписывает акты вместо горожан, благо образец в договоре есть! 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_3972760
1
Lyudmila

Хотелось бы увидеть постановление, где прописаны эти грабительские тарифы за тех. обслуживание газовых приборов, утвержденные депутатами? 

Profile picture for user kamchatka-avacha
458
kamchatka-avacha

В севастополе работают компании которые обслуживают внутриквартирное газовое оборудование.Позвонили в ООО "Газтехсервис" (тел.45-19-99 моб.+79782749663) по вопросу обслуживания газового квартирного оборудования,сказали,что обслуживают,в том числе и внутридомовое оборудование находящегося на обслуживании в Управляющих комнаниях и ТСН(ТСЖ).Будем расторгать договор с ООО "Севастопольгазом",сотрудники которых кроме инструктажа по технике безопасности и "впаривания" доп.соглашения к основному договору и акта выполненых работ,в котором не указывают даже  время начала и конца работ ничего нам не выполнили.

Profile picture for user valerij.prasolov2
524
valerij.prasolov2

Надо поделить Севастопольгаз на несколько организаций  с помощью ФАС.

Этим летом  другая крымская контора под названием Крымгаз анонсировала в СМИ  обязательную установку  систем обнаружения утечки газа.  В Севастополе уже бегали шустрые ребята и предлагали установку.  Заглянули к моим родителям. Объявили цену 15 тыс руб, но так как родители пенсионеры, то им тут же сообщили скидку до 6 тыс. Родители потихоньку выставили их за дверь.

 С тех пор не появлялись. 

Согласно закону РФ гражданин имеет право никого не пускать в своё жилище. Ежели прутся наглые газовщики им можно отказывать в посещении, или пустить но перед этим  потребовать  все документы на работы. удостоверения работников Севастопольгаза, паспорт  и ещё попросить прибыть с полицейским, потому как документы могут быть поддельными.

Profile picture for user В Единстве сила
1
В Единстве сила

В январе  ,,Севасопольгаз,,выполняя решение Правительства проводил внеплановые проверки безопасности газопользования,эти проверки для населения -бесплатны! (См. Сайт https//zakon-jurist.ru) В ходе проверок с  каждым  потребителем оформлялись акты приёма -сдачи выполненных работ,которые по сути являются разовымидоговорами на оказание услуг по ТО и ремонту газового оборудования по Заказу квартиросъемщика. Теперь на основании этих актов-договоров ПАО в одностороннем порядке оформляет Заказы ,якобы по заявке  ,,Покупателя,, и выставляет счета на оплату услуг по ТО. В договорах на ТО есть только две стороны-Заказчик и Исполнитель, а такого понятия ,как  Покупатель в договорах на ТО не существует. Поэтому действия  ПАО,,Севастопольгаз,, являются неправомерными и мошеннических. Предлагаю всем,пострадавшим от неправомерных действий  ПАО обратиться в Прокуратуру за защитой своих прав.Форма заявления на сайте (https//zakon-jurist.ru)

Profile picture for user рыбак2016
113
рыбак2016

Чем наша цена на газ отличается от цены на украине да ничем только врут что у них дороже страна добытчик, дрючат народ и врут безбожно.

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1748

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2813

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5034