пт, 15/12/2017 - 16:09

Город должен развиваться и обновляться: севастопольцы решали, нужны ли им новые дороги

Около двух тысяч человек обсудили проект улично–дорожной сети Севастополя. Большинство пожеланий и замечаний учитывалось разработчиками документа, поэтому в некоторых районах не будет масштабных инфраструктурных объектов.

Как писал ForPost, в Севастополе провели общественные слушания проекта планировки улично–дорожной сети Севастополя. Документ разработал ГУП Московской области «Научно–исследовательский и проектный институт градостроительства». Залы, подготовленные для мероприятия, были полными, и люди стояли в коридорах, чтобы быть сопричастными к слушаниями и высказать свои мнения. Как это было – в материале наших журналистов.

Ленинский округ: встречи с жителями продолжат

В Ленинском муниципальном округе по-настоящему волнующим горожан вопросам на месте предлагались решения и схемы дальнейших действий, чтобы избежать ошибок и недовольств. Весь шум, который пытались поднять некоторые участники слушаний, к будущим дорогам или имел косвенное отношение или не касался их вовсе.

Начальник отдела ГИБДД по Севастополю Денис Разорёнов уточнил, что с его службой новые дороги никто согласовывать не должен, но модернизация в этом хозяйстве необходима, поскольку в городе критично много людей гибнет на дорогах.

А представитель департамента здравоохранения отметила, что новые дороги нужны городу хотя бы для того, чтобы «скорые» могли быстро доезжать до мест вызовов, а сейчас во дворах не проехать из–за беспорядочно припаркованного частного транспорта. Такое же мнение было у представителя МЧС: сегодня пожарным машинам спасателей попросту не проехать сквозь дебри частной застройки.

Замгубернатора Вячеслав Гладков старался найти выход из ситуаций, которые, казалось бы, могли привести к социальному бунту. Например, представительница СТ «Куликово поле» сообщила, что по её участку, на который есть все документы, но которого почему-то нет в базе данных Севреестра, пройдёт новая дорога.

«Как быть, что делать?» – спрашивала женщина.

Гладков тут же предложил завтра связать гражданку с Севреестром и внести её дом в базу.

Нашёлся дом, в котором проживает многодетная семья, его дорогой хотели «отрезать» от земельного участка. Но узнав о такой проблеме, разработчики сообщили, что, конечно, это какая–то ошибка, и что изъятия имущества не будет.

Споры вызвала часть новой дороги в районе Силаевского рынка. Местные жители жаловались, что решение строить там дорогу с ними не обсуждалось. Претензии в адрес правительства звучали очень жёстко. Но Вячеслав Гладков нашёл глазами главу Ленинского округа Антона Тицкого, который пообещал в 10–дневный срок провести встречу с жителями этого района. Такие же встречи Тицкий пообещал и другим недовольным новой сетью дорог граждан, которые услышали о возможности быть услышанными.

А жители частного сектора выражали недовольства, что дороги в их районах теперь будут широкими.

«Зачем нам дороги шириной по 14 метров, оставьте, как было – шесть метров. У нас автобусов и троллейбусов нет на улицах», – говорили один горожане.

Другие же отмечали, что там можно сделать дороги более удобными, и на это есть деньги, то, конечно, нужно их строить.

Гагаринский округ: «не «режьте» наших людей»

В Гагаринском муниципальном округе большинство участников слушаний, проходивших в администрации округа, состояло из членов кооперативов ИЖС и садовых товариществ. Они подготовились к мероприятию – вопросы звучали чёткие и касались конкретных локаций.

Кто–то предлагал вариант перенесения дороги, чтобы сохранить участки, попадающие в «красную линию», кто–то интересовался, будет ли дорога благоустроена, освещена и пустят ли по ней общественный транспорт. Некоторые просто не нашли на схеме свой дом и волновались, не снесут ли его.

Например, председатель кооператива ИЖС «Скалистый–2» в Молочной балке просил перенести новую дорогу на территорию близ расположенного ДОСААФ: «У нас давно уже был разработан план, ещё в 2005 году. Были сделаны две дороги большие, по 25 метров, и между домами по семь метров. Мы просим: не «режьте» наших людей, там есть ДОСААФ, пожалуйста, сделайте по ним эту дорогу».

Их соседям по Молочной балке разработчики проекта планировки улично–дорожной сети Севастополя предусмотрели улицу и проезд, но оказалось, что она проходит по землям заповедника «Херсонеса Таврического» – и «если не решить вопрос с музеем, люди просто не попадут на свои участки», отмечали горожане.

А жители микрорайона Казачьей бухты интересовала альтернатива дороге–дублёру №10, которая соединит микрорайоны Казачьей бухты и Фиолента.

Частные "владения" под высоковольткой в Казачьей бухте, где не будет дороги

После возмущений хозяев тамошних участков разработчики отказались от проекта дороги–дублёра. Её заменят на капиллярную дорожную сеть – отдельные дороги шириной по шесть метров, которые обеспечат проезд.

Корабельная сторона: отказ от масштабных проектов

До начала слушаний, которые прошли в культурном комплексе «Корабел», представитель ГУП Московской области «Научно–исследовательский и проектный институт градостроительства», разработавшего проект планировки улично–дорожной сети города, лично консультировала горожан по вопросу того, попадают ли их дома в «красные линии» или нет.

Позже этот вопрос люди задали на самих слушаниях – вероятно, чтобы подстраховаться и закрепить ответы в протоколе.

Зеленская рассказала, что все изначально предлагавшиеся транспортные развязки сейчас максимально смещены от жилой застройки, «красные линии» исключены с территорий садовых товариществ. Поэтому от ряда масштабных проектов в Нахимовском районе пришлось отказаться – например, по её словам, рокада по Красной горке проходить не будет, а микрорайон улицы Жидилова останется без кольцевой развязки.

Сейчас проект развития дорожной сети на Корабельной и Северной сторонах представляет собой, скорее, план реконструкции существующих дорог, а не строительства новых, отметила Зеленская. Но при этом проекте осталось место для строительства широтной связи с тоннелями и путепроводами, новой улицы, которая соединит Красную горку со второй Севастопольской объездной дорогой, реконструкция улицы Генерала Жидилова и магистральных улиц Северной стороны.

Проектировщикам удалось отстоять в дискуссиях с местными жителями строительство новых участков и реконструкцию старых участков Лабораторного шоссе, реконструкцию автостанции на Северной стороне и организацию подъездов к железнодорожной ветке от улицы Богданова до улицы Инженерной.

Это необходимо для организации транспортной связи через Севастопольскую бухту.

Большинство вопросов, заданных людьми на слушаниях на Корабельной стороне, касались прохождения «красных линий» по их участкам или домам. В большинстве случаев на такие вопросы был дан один ответ: через ваши участки «кранные линии» больше не проходят. А там, где они ещё есть, разработчики проекта пообещали рассмотреть возможность изменения трассировки.

При этом членов садоводческих товариществ, просивших не строить у них дороги, предупредили, что бремя ответственности за подъезд к их домам экстренных служб автоматически ляжет на них.

Руководитель территориального совета ветеранов Нахимовского района Мария Крутько предложила при развитии дорожной сети предусмотреть установку вдоль скоростных дорог, если они будут проходить мимо жилых микрорайонов, специальных шумозащитных экранов, а также придать официальный статус неучтённым дорогам, которыми активно пользуются жители.



А жительница Пластунского проезда предложила строить надземные пешеходные переходы, чтобы снизить количество ДТП с летальным исходом, – «это дешевле, чем строить подземные переходы».

Инкерман: почём изъятие земель?

На общественных слушаниях в Инкермане, прошедшие в городском доме культуры, проект планировки улично–дорожной сети не вызвал особых претензий жителей, хотя слушания прошли при аншлаге: в зале было около 200 человек. Редкие попытки устроить скандал в самом начале мероприятия были пресечены полицией и дружинниками.

Первый вопрос, который прозвучал из зала после доклада о проекте, касался процедуры изъятия участков и размера компенсации, которую государство готово дать людям за их землю и дома.

По словам представителя департамента по имущественным и земельным отношениям Севастополя, сейчас никаких изъятий участков, согласно проекту, не будет.

«Стоит вопрос только о резервировании земельных участков, по которым будет развиваться улично–дорожная сеть», – сказал представитель ДИЗО.

Но в дальнейшем выкуп участков, попадающих в «красные линии», при необходимости будет производиться за достаточно серьёзные деньги, отметил представитель ДИЗО. По словам чиновника, суммы точно устроят 80–90 процентов собственников, для примера были приведены участки на Камышовском шоссе, за которые государство уже сегодня предлагает 300–400 тысяч рублей за сотку.

После выяснения того, что проект планировки улично–дорожной сети в части, касающийся Инкермана, переработан с учётом минимального попадания жилых домов в «красные линии», большая часть участников слушаний разошлась по домам.

Беседа с оставшимися затронула проблемы, которых проект не касался. Например, были озвучены пожелания перенести пожарное депо максимально ближе к городу, рассмотреть проектирование новых стоянок для машин в жилой зоне, решить проблему «бутылочного горлышка» на инкерманском мосту.

Также жители предложили расширить находящийся в черте города так называемый «Цыганский» тоннель для автомобилей. Сейчас через него не могут пройти пожарные машины и крупногабаритный автотранспорт. Местная пожарная часть вынуждена была даже купить спецавтомобиль малого размера. Предложили и восстановить асфальтовую дорогу–перемычку от «президентской» трассы (Горбачёвки) через лес и Камышловский овраг в центр Инкермана.

Высокопрофессиональная и качественная работа

Подводя черту под общественными слушаниями по проекту планировки улично–дорожной сети города, член общественной палаты Севастополя Анатолий Лаврик назвал их «конструктивными, неплохо подготовленными».

«Оцениваю эти общественные слушания как успешные, их проведение как позитивное, а жители нашего города, как и всегда, были активными и доброжелательными», – сказал сегодня журналистам Лаврик.

Проект – достойный, созданный частично на основании генерального плана Севастополя 2005 года, отметил инспектор городского отдела ГИБДД Алексей Ветренюк. Правда, признался он, предварительно проект в ГИБДД не рассматривался – его он увидел только на слушаниях.

«Для нас этот проект имеет большое значение, так как повлияет на качество оказания услуг скорой медицинской помощи населению, – подчеркнул руководитель центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Севастополя Константин Тимченко. – Сейчас в густонаселённых районах города «скорая помощь» стоит в пробках, теряя драгоценные минуты. Мы хотим, чтобы были предусмотрены полосы для движения спецтранспорта: не только карет «скорой помощи», но и других спецслужб. Кроме того, хотелось бы расширения уже существующих полосы движения, чтобы водители могли совершить манёвр и пропустить машины со спецсигналами».

Глава союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров отметил, что по сравнению с майскими слушаниями проекта генерального плана нынешние слушания «прошли ласково». Он сказал, что проект планировки улично–дорожной сети – высокопрофессиональная работа, выполнена она очень качественно, разработчики документа тесно взаимодействовали с местными архитекторами и общественностью.

«Я вчера уже сказал, что такая работа необходима городу – неважно, после разработки генплана она идёт или до этого. Конечно, она должна идти после генплана, но его не приняли, а дороги у нас всё равно остаются и проблемы висят», – добавил Комаров.

Глава департамента архитектуры и градостроительства Севастополя, отвечающего за этот проект, Александр Моложавенко сообщил, что по этому документу ещё предстоит серьёзная работа.

«В течение 10 дней мы должны опубликовать протокол публичных слушаний, затем будет работать комиссия, которая в итоге даст своё заключение по данной работе. Замечания, которые были высказаны на публичных слушаниях, будут проанализированы. Понятно, что они полностью не все могут быть учтены, потому что есть такие места прохождения трасс, где невозможно учесть все интересы. Но будет принято наиболее взвешенное решение, которое затронет минимальное количество прав», – подчеркнул Моложавенко.

«Были предложения от садоводов, что они готовы сами разработать проект планировки внутри своего садового товарищества в соответствии с требованиями и нормативами: определить улицы и проезды, изменить вид разрешённого использования садовых домиков под индивидуальное жилое строительство. Если они готовы это делать (самим разработать такую документацию, и тогда не нужны будут публичные слушания – нужно лишь решение общего собрания), пусть идут по этому пути.  Я надеюсь, что это будет происходить.

Потому что очень странно, когда почти в центре города есть такие анклавы – дачные массивы, по которым даже проехать невозможно. Но сегодня это выбор граждан. Так что дороги общего пользования будут подходить к садовым товариществам, а дальше они будут отсутствовать, – отметил Моложавенко.

Он напомнил, что последствия решений, на которых настаивали севастопольцы и которые были учтены разработчиками проекта, будут понятны через длительное время, и как тогда их примет население – вопрос.

Город должен развиваться и должен обновляться – это естественный процесс, который «не зависит ни от нас, ни от вас», сказал директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя.

Павел Истомин, Полина Ласькова, Власта Пидпалая, Дмитрий Осипенко, Елена Журавлёва

Фото авторов

Теги:
Читайте также: