Группа специалистов 40-го Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны РФ под руководством начальника института Героя России капитана 1 ранга Андрея Звягинцева прибыла на место трагедии в Татарстан, где затонуло судно «Булгария».
Как сообщило Управление пресс-службы и информации Минобороны России, в состав группы входят высокоподготовленные водолазы со специальным оборудованием, принимавшие участие, в частности, в подъёме атомной подводной лодки «Курск».
Группе поставлена задача провести детальное изучение ситуации на месте и в кратчайшие сроки подготовить необходимые расчётные данные для подъёма затонувшего судна. Специалисты Министерства обороны России будут проводить комплекс работ в тесном взаимодействии с оперативным штабом, созданным на месте трагедии.
Как сообщили мне в бригаде спасательных судов Черноморского флота, в состав группы вошли начальник одного из отделов 40-го Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела капитан 1 ранга Андрей Крамаренко и командир экспедиционного аварийно-спасательного отряда капитан 2 ранга Андрей Новожилов.
За минувшие после аварии «Курска» годы произошёл качественный и количественный скачок в оснащении Военно-морского флота аварийно-спасательной техникой, которая освобождает водолаза от многих задач и эффективно работает на глубинах до тысячи метров.
Некоторое время назад капитан 1 ранга Андрей Звягинцев был, в частности, одним из руководителей морских глубоководных испытаний аэромобильного комплекса «Пантера-плюс». Этот комплекс был создан на базе британского телеуправляемого аппарата «Пантера» и существенно доработан российскими конструкторами. Наши специалисты сконструировали новое спуско-подъёмное устройство, электронную начинку и разработали программное обеспечение. Приём на вооружение «Пантеры-плюс» стал одним из практических шагов по модернизации и обновлению поисково-спасательных сил российского ВМФ.
Сегодня военные моряки Черноморского флота России регулярно участвуют в поисково-спасательных учениях, на которых отрабатываются различные задачи. Именно на ЧФ в бытность главкомом адмирала флота Владимира Масорина прошло показательное учение по оказанию помощи аварийной подводной лодке, роль которой выполняла «Алроса». На этом учении присутствовали командующие флотами и начальники УПАСР ВМФ и четырех флотов России.
На ЧФ освоен и успешно применяется аэромобильный комплекс «Пантера-плюс», который находится на спасательном судне «Коммуна» (капитан Анатолий Ишинов). Это редчайшее, уникальное и единственное в мире сочетание, когда на самом великовозрастном (действующем!) судне мира (14 июля прабабушка отечественного флота отметила свое 96-летие!) стоит новейший комплекс. Комплекс «Пантера-плюс», освоен и эксплуатируется уже третий год. Его обслуживает 6 человек во главе командиром капитан-лейтенантом запаса Сергеем Голиком.
- Комплекс успешно использовался во время нескольких учений по оказанию помощи аварийной подводной лодке, роль которой выполняла «Алроса», - говорит флагманский водолаз бригады спасательных судов капитан 2 ранга Алексей Антипов, - использовался он и на прошедшем недавно у побережья Испании (порт Картахена) международном учении спасательных сил флотов «Болд Монарх - 2011».
Комплекс находился на килекторном судне «КИЛ-158». На учении на практике отрабатывалась совместимость иностранных и отечественных средств спасения подводников. Напомню, что на этом учении российский Черноморский флот представляли дизельная подводная лодка «Алроса», килекторное судно «КИЛ-158», спасательное судно «Эпрон» и спасательный буксир «Шахтёр», который затем принял участие в учениях «Фрукус-2011».
Очевидно, комплекс «Пантера-плюс» будет использоваться специалистами 40-го Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны РФ для подводных работ на затонувшем судне «Булгария».
Владимир ПАСЯКИН.
На снимке: начальник УПАСР ЧФ капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов в день возвращения СС «Эпрон» в родной Севастополь.
Фото автора.
Обсуждение (9)
под руководством начальника института Героя России капитана 1 ранга Андрея Звягинцева
каждый день с ним в Хфите пересекался и даже не догадывался о его заслугах. Герои среди нас!
to SV (Sevastopol)
И Жила молодец- уже капдва получил.
to SV (Sevastopol) под руководством начальника института Героя России капитана 1 ранга Андрея Звягинцева каждый день с ним в Хфите пересекался и даже не догадывался о его заслугах. Герои среди нас!
Что за аббревиатура Хфит?
to Лабрадор (Санкт-Петербург) to SV (Sevastopol) И Жила молодец- уже капдва получил.
Так, глядищь и капразом станет.
Главное в другом - установят ли истинную причину гибели теплохода?
Пасякин прям какой- то хвалебный отчет забахал .Турки и все остальные узнают, обзавидуются. На самом деле хвальться нечем .Об этом знают и говорят профессионалы. Чего стоит только снаряжение для погружения под воду...Десятилетиями ничего не меняется.
to Rentgen (Севастополь)
Не вижу никакого хвалебного отчета. Хвалиться нечем. За последние несколько лет ЧФ не получил ни одного боевого корабля, хотя главком, а затем грызлов на день ВМФ принародно обещали два корабля с Балтики. Получили лишь один рейдовый буксир, который пригнали в НВМБ. Никаких спасательных судов. Наш спасательный флагман "Эпрон" перешагнул 52-летний рубеж. Но спасатели-черноморцы делают из старичка "конфетку". Честь им и хвала за это!!!
Что за аббревиатура Хфит?
спорт комплекс при МГУ!
to Черное море (Севастополь) Главное в другом - установят ли истинную причину гибели теплохода?
Если Крамаренко там, то установят. Это чистой воды фанат водолазного и судоподъемного дела: что он, что его брат Михаил из СПАСР П-К; до сути точно докопаются.
А вот будет обнародована истинная причина, или нет- это другой вопрос.
В свое время, на работы по "Курску" приглашали норвежцев, под подписку. На вопрос, какого черта не берут более опытных и квалифицированных глубоководников из нашего отряда, был получен неофициальный ответ- дабы не разболтали своим, что видели. Любой спасатель совершенно точно определит направление и силу взрыва по характерным дефектам. Следовательно, уже тогда предполагалось, что официальная версия будет отличаться от фактической.
Поскольку здесь работают наши- то правду узнаем, в любом случае.