Севастополь

“Если вашего бизнеса нет в интернете, значит вас нет в бизнесе

Согласно прогнозу АКИТ, по итогам 2018 года российский рынок электронной торговли увеличится до 1,25 трлн руб. на текущий год.

“Если вашего бизнеса нет в интернете, значит вас нет в бизнесе

Авторство цитаты, вынесенной в заголовок принадлежит Билу Гейтсу, главе компании Microsoft. Эту мысль он высказал еще 20 лет назад, и с тех пор мы наблюдаем перетекание бизнеса в глобальную сеть.  5 лет назад Яндекс обогнал первый канал по доходам от рекламы, а весной этого года Адидас заявил о закрытии офлайн-магазинов к 2020 году и полному переходу в интернет.

По итогам 2017 года объем российского рынка онлайн-ритейла преодолел отметку в 1 трлн руб., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). За 2017 год рынок вырос только на 13%: это меньше, чем в 2016 году, когда этот показатель составил 21%. Снижение темпа роста может быть связано с замедлением в сегменте трансграничной торговли и общим спадом покупательной способности населения, полагают участники рынка. Но уже в этом году они ожидают нового ускорения роста интернет-ритейла в России.

Впрочем, первый квартал 2018 года внушает оптимизм: по предварительным данным, рост рынка превышает средний показатель 2017 года. Согласно прогнозу АКИТ, по итогам 2018 года российский рынок электронной торговли увеличится до 1,25 трлн руб. на текущий год. Таким образом, ожидается ускорение роста рынка интернет-торговли в России примерно на 20%.

 

Нишевые интернет –магазины отбирают долю у крупных игроков

Векторы развития онлайн-торговли за последние три года указывают на потерю популярности мультибрендовых больших площадок и нарастающую востребованность нишевых и авторских магазинов. Это площадки со специфическим набором товаров, востребованных у узкой и требовательной, но предельно лояльной аудитории.

Прямо сейчас наиболее успешными становятся интернет-магазины, импортирующие малоизвестных зарубежных производителей или имеющие собственное производство. Одновременно уменьшают свое присутствие площадки, предлагающие известные бренды.

На типовой крупной площадке представлены более 1 млн наименований товаров. Такая товарная энтропия имеет два ключевых недостатка: представленность только популярных брендов и отсутствие глубокой системы фильтрации. На таком фоне особенно выделяется дотошная проработанность и внимательность нишевых интернет-магазинов. Они напрямую адаптируются под специфические параметры того продукта, который представляют.

Если говорить о конкретных примерах, то за последние три года рынок покинули такие серьезные игроки как Enter и Wikimart, а выручка «Юлмарта» сократилась почти на 40%. В тоже самое время нишевые площадки показали стабильный рост. Например, интернет-магазин «220 Вольт», один из лидеров в сегменте DIY-товаров, продемонстрировал в первом квартале 2018 гола рекордный прирост посещаемости в 40%. По отдельным категориям товаров положительная динамика достигла 60%.

Рост интернет торговли прирастает регионами

Владельцы интернет-магазинов, которые уже успешно работают в российских регионах, говорят о том, что бизнес здесь имеет свои шансы на успех, если вы сумели настроиться на одну волну со своим покупателем, внимательно относитесь к его интересам и пристрастиям.

Регионалы советуют потенциальным коллегам не экономить на описании товара и хороших фотографиях, и выбирать конкретную группу товаров, специализируясь на какой-то одной отрасли. Пусть это будет узкая отрасль, но зато вы будете самыми компетентными.

Как разобраться и с чего начать?

Разобраться во всех тонкостях организации собственного представительства интернете бизнесменам Крыма и Севастополя предлагает помочь digital-агентство VTOP10.pro

Мы работаем на рынке высокопрофессиональных услуг веб-разработки. Продукт у нас сложный и неподготовленному заказчику трудно понять от чего зависит цена и на какие критерии качества стоит обратить внимание. Владельцу бизнеса или директору по развитию некогда самостоятельно разбираться во всех тонкостях производства и продвижения собственного сайта, а хорошие маркетологи с опытом ведения бизнеса в интернете не часто встречаются даже в столицах. Поэтому мы запланировали ряд бесплатных образовательных мероприятий в Крыму и Севастополе, на которых сможем поделиться собственными знаниями и опытом, покажем удачные решения и разберем типовые ошибки” – рассказывает руководитель агентства.

Первое бесплатное мероприятие пройдет уже в этот четверг в Севастополе, но на текущий момент все места уже забронированы и организаторы предлагают подписаться на рассылку материалов семинара и приглашения на следующие мероприятия на сайте promo.vtop10.pro

«Вас учат маркетингу, рекламе в социальных сетях и мессенджерах, но все это не будет работать, пока сайт живет в прошлом. Воронка продаж превратится в сливную трубу для бюджета, если не развивать и не улучшать свой интернет-проект. Мы расскажем на семинаре, что нужно для эффективных продаж в интернете в 2018 году и какие действия предпринять, чтобы увеличить продажи в ближайшее время минимальными затратами» — рассказывают организаторы.

Статья подготовлена сотрудниками digital-агентства VTOP10.pro с использованием материалов с сайта Ассоциация компаний интернет-торговли http://www.akit.ru/

1200
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
9
2495

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
8
934

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
993

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
18
2980