вт, 06/03/2018 - 19:00

Дороги Севастополя ремонтируются с нарушениями

Контрольно-счётная палата Севастополя обнаружила многочисленные нарушения при использовании средств, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог города Севастополя.

Ограничение конкуренции, неправомерное объединение в один лот двух видов работ, не подтверждённая проверкой сметная стоимость объектов, оплата фактически не оказанных услуг – вот неполный перечень нарушений, допущенными чиновниками в ходе ремонта и реконструкции севастопольских дорог.

Все они были обнаружены в ходе проверки законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, проведённой КСП Севастополя.

Объектами проверки стали департамент городского хозяйства, ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», департамент капитального строительства и ГКУ «Капитальное строительство».

Их руководством, как говорится в заключении КСП, с которым ознакомился ForPost, были допущены нарушения Бюджетного, Градостроительного и Гражданского кодексов Российской Федерации, а также Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Без конкуренции

ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в 2016 году пренебрегло принципом обеспечения конкуренции: 64 государственных контракта на общую сумму 439.359,87 тысяч рублей (или 75,3 % от общего числа заключённых в 2016 году госконтрактов на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство автомобильных дорог города Севастополя) было заключено по результатам закупки у единственного поставщика.

В том числе на основании распоряжений правительства Севастополя – 26 госконтрактов с единственным поставщиком на общую сумму 149.591,15 тысячи рублей.

Это же ГКУ неправомерно объединяло в один лот подготовку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ. Хотя Градостроительным кодексом предусмотрено обязательное требование наличия допусков от двух саморегулируемых организаций – в сфере проектирования и в сфере строительства. Таким образом, ГКУ нарушило закон № 44-ФЗ и ограничило конкуренцию.

ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» предъявило к участникам закупки неправомерное требование, в результате которого от участия в конкурсе были отстранены непосредственные производители работ, имеющие допуск СРО на работы по устройству автомобильных дорог.

Сметы не проверялись

Установлено также, что в 2015–2016 годах стоимость проведения проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт автомобильных дорог, устройство светофорных объектов, устройство остановочных пунктов не проходила проверку достоверности определения сметной стоимости.

Нанесённый ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в процессе дорожного ремонта ущерб бюджету Севастополя оценивается в 13062,79 тысячи рублей. Эта сумма стала результатом нескольких нарушений. Так, подрядчикам не были предъявлены требования об уплате неустоек за несоблюдение условий договоров (контрактов) на общую сумму 9 млн 875 тыс. рублей. Зато были приняты и оплачены фактически не оказанные услуги по строительному контролю и уплачены неустойки из-за несвоевременной оплаты оказанных услуг по строительному контролю на общую сумму 1 млн 883 тыс. рублей.

Выполненные работы принимались с учётом повышающего коэффициента за «усложняющий фактор производства работ», который на самом деле отсутствовал. Ущерб от этих хитростей составил 1 млн 129 тыс. рублей. Плюс ещё несколько нарушений примерно на 170 тысяч рублей.

В обход проекта

Четыре государственных контракта на осуществление строительного контроля были оплачены ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при наличии структурного подразделения, сотрудники которого обязаны выполнять эти функции. Оплачивались и услуги строительного контроля на объектах, где строительно-монтажные работы были выполнены с отступлением от проектных решений или некачественно.

На объектах «Капитальный ремонт 67 Н-217 Фиолентовское шоссе (от ул. Вакуленчука до Камышовского шоссе) и «Капитальный ремонт 67 Н-393 ул. Шабалина (от ул. Отрадной до ул. Шабалина 10)», а также на участке от ул. Вакуленчука до Столетовского пр.», подрядчик с отклонением от проектных решений и без согласования с заказчиком выполнил работы по устройству тактильной плитки на общую сумму 130 тыс. рублей. В обход проектного решения был установлен и бордюрный камень на объекте «Капитальный ремонт 67 Н-393 ул. Шабалина (от ул. Отрадной до ул. Шабалина, 10)» (общая сумма – 2 млн 493,5 тыс. руб.).

При ремонте развязки ул. Хрусталёва — Камышовское шоссе подрядчик отклонился от проекта при установке бортовых камней. В результате камень тротуара разрушился в течение года.

В итоге – «искривление линии бортового камня с щелью в сопряжении с проезжей частью, наклон от вертикали бортового камня проезжей части, сверхнормативные перепады высот смежных камней, сколы бортового камня проезжей части, деформация ступеней и разрушение обрамляющих бордюров лестницы тротуара и иные недостатки», то есть картина, которую может наблюдать любой желающий. При этом госконтракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Транспортная развязка ул. Хрусталёва — Камышовское шоссе» не был исполнен в полном объёме в установленный срок – до первого августа 2016 года.

Вывод, сделанный КСП, однозначен: при использования бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог в Севастополе, не были обеспечены законность и эффективность использования бюджетных средств.

Отчёт о результатах проверки направлен в заксобрание Севастополя, губернатору и в городскую прокуратуру. Руководителям объектов проверки направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и возмещению нанесённого бюджету ущерба.

Ольга Смирнова

Фото с сайта pixabay.com

Теги:
Читайте также: