Новости Севастополя

Что происходит с «Кометой» и «Вымпелом» в Севастополе

Служба новостей ForPost

ForPost побывал на производственной площадке завода.

Что происходит с «Кометой» и «Вымпелом» в Севастополе
Фото:
Тарас Любимов / ForPost

Судостроительный завод «Вымпел» из Рыбинска, входящий в «Концерн Калашников», получил прописку в Севастополе в августе прошлого года. В планах предприятия — наладить ремонт и постройку военных и гражданских судов, включая все классы российских судов типа «река — море». И, конечно, в Севастополе будет строиться флагман предприятия — легендарное судно на подводных крыльях «Комета».

Съёмочная группа ForPost побывала на площадке «Вымпела» в Камышовой бухте и вместе с генеральным директором предприятия в Севастополе Михаилом Диким увидела, в каком состоянии производственные мощности и всё ли в порядке с «Кометой», переданной на зимнюю стоянку после первого сезона эксплуатации.

На причале завода «Вымпел» в Камышовой бухте, март 2019 г. Фото: Тарас Любимов//ForPost

Спустя полгода после «прописки» в Севастополе силы предприятия сосредоточены на ремонте главной производственной мощности — плавучего дока «ПД-6». Без него грандиозные планы завода — так и останутся планами. По расчётам реконструкция дока должна закончится к концу мая — началу июня 2019 года. Тогда завод заработает в полную силу.

Судно на подводных крыльях «Комета120М», март 2019 г. Фото: Тарас Любимов//ForPost

Впрочем, на производство «Кометы» отсутствие работающего дока у «Вымпела» не повлияет. По словам Михаила Дикого, Севастополь — это достроечная база для «Комет», основное производство сохранится в Рыбинске.

Судно на подводных крыльях «Комета120М», март 2019 г. Фото: Тарас Любимов//ForPost

Головная же «Комета», отходившая свой первый крымский сезон по Чёрному морю, пока стоит на стапелях завода. После косметических работ она будет снова спущена на воду и продолжит курсировать между Севастополем и Ялтой.

Как выглядит завод и причал, смотрите в нашем видео:

 

А состояние плавучего дока можно оценить по экскурсии, которую ForPost провели старший механик и докмейстер завода «Вымпел». Приглашаем и вас пройтись по узким проходам и высоким палубам дока.

 

Судостроительный завод «Вымпел», март 2019. Фото: Тарас Любимов//ForPost

Наталья Астахова

7378
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (22)
Мечтатель
117
Мечтатель

Мда, в доке работа просто "кипит". Успеть бы к началу лета такими темпами.

tesh.astahova
63
tesh.astahova

to Мечтатель:  мы в обеденный перерыв были. 

tesh.astahova
63
tesh.astahova

to partizzan76:  нет, интерес у Вымпел есть. Док починят, и работа закипит. 

AsTesh
2
AsTesh

to прекрасноедалёко:  а давайте поспорим?)

znak26
1075
znak26

И что там эти пенсионеры собрались доковать, новые кометы?

11
Кристина Кирова

Не спорьте. Проиграете. Вымпел затеял ремонт, так как вынужден был его делать. Ремонт дока - не заслуга Дикого М. и Вымпела. Приступив к должности генерального директора завода Патимат Алиева первым делом заявила в морской регистр  ремонтную ведомость на 120 млн рублей. Патимат Алиева планировала начало капитального ремонта дока и плавкранов после выхода из дока отремонтированного судна. Так что, Вымпел просто поставили перед фактом и ремонт дока для Вымпела - вынужденная мера. В противном случае им не дали бы разрешение на ввод дока в эксплуатацию. Если у кото то возникнут сомнения, найти подтверждение моих слов можно сделав запрос к нам , в морской регистр. 

to прекрасноедалёко:  а давайте поспорим?)

 

11
Кристина Кирова

Ремонт дока для Вымпела вынужденная мера. Больше никаких инвестиций в завод с стороны Вымпела не будет. Интерес был и у Южного Севастополя. Материал поверхностный.

 

 

to partizzan76:  нет, интерес у Вымпел есть. Док починят, и работа закипит. 

 

Вероника Николаева
19
Вероника Николаева

Иными словами Вымпел будет заниматься только тем, чем занимался Южный Севастополь - то есть только судоремонтом. А где заявленные Вымпелом инвестиции в 200 млн рублей. Ни слова не сказал Михаил Дикий о заявленном ранее строительстве маломерных судов, ни слова о госконтракте, который министерство обороны планировало разместить в Севатополе на площадке Южного Севастополя. 

tango23
4
tango23

Пусть для Вымпела ремонт дока вынужденная мера. Но вынужденная для чего? Для того, чтобы ремонтировать суда в доке. И тем самым работать и зарабатывать. А чтобы ремонтировать суда ,нужны люди которые будут их ремонтировать. А чтобы люди работали, их надо где-то размещать (душевые, раздевалки,  офисы для ИТР). А еще суда ремонтируются не только в доке, но и на набережных (на набережной судовледельцу дешевле ремонтирваться). И для того, чтобы ремонтировать суда на набережных нужны работающие краны. И отсюда легко сделать вывод: Вымпел будет вкладывать деньги в завод. Иначе не будет ремонта, и не будет заработка. Судоремонт - это не только док. 

Вероника Николаева
19
Вероника Николаева

Акционеры Вымпела одобрили и выделили денежные средства только на ремонт дока, потому что в противном случае они также как Южный Севастополь будут нести убытки. Овсянников впарил Вымпелу весь этот ужас также как и Южному Севастополю за очень дорого. А судоремонт на данной площадке без дока  загонет Вымпел в такие же долги, которые образовались у Южного Севастополя за месяцы вынужденного простоя. Вымпел зашел на площадку Южного в надежде получить госконтракт МО и конечно его удачное освоение.  К Вымпелу у правоохранительных органов уже есть вопросы по госконтракту на строительство 5 ти сторожевых катеров "Ламантин" для ФСБ. Деньги уже освоены, а на воду спущены только 2 Ламантины. Одна из спущенных на воду Ламантин признана непригодной и выведена из строя. Вот вам вся перспектива судоремонта и судостроения от Вымпела. 

 

Пусть для Вымпела ремонт дока вынужденная мера. Но вынужденная для чего? Для того, чтобы ремонтировать суда в доке. И тем самым работать и зарабатывать. А чтобы ремонтировать суда ,нужны люди которые будут их ремонтировать. А чтобы люди работали, их надо где-то размещать (душевые, раздевалки,  офисы для ИТР). А еще суда ремонтируются не только в доке, но и на набережных (на набережной судовледельцу дешевле ремонтирваться). И для того, чтобы ремонтировать суда на набережных нужны работающие краны. И отсюда легко сделать вывод: Вымпел будет вкладывать деньги в завод. Иначе не будет ремонта, и не будет заработка. Судоремонт - это не только док. 

 

Мечтатель
117
Мечтатель

Я только ЗА, чтобы у них все получилось. Ведь что то хорошее тоже имеет право на жизнь.

to Мечтатель:  мы в обеденный перерыв были. 

 

Вероника Николаева
19
Вероника Николаева

Хорошее должно строиться на хорошем, а не на подлости. 

Я только ЗА, чтобы у них все получилось. Ведь что то хорошее тоже имеет право на жизнь. to Мечтатель:  мы в обеденный перерыв были.   

 

Вероника Николаева
19
Вероника Николаева

Плавдок Вымпел введет в эксплуатацию по любому, так как его пинает и держит на контроле  Южный Севастополь.  Иначе Южный Севастополь обратится в ФАС с требованием  расторгнуть договор аренды с Вымпелом. 

to AsTesh:  Согласен. Через три месяца жду восторженный отчёт о вводе в строй реконструированного дока 

 

11
Кристина Кирова

 

 

11
Кристина Кирова

to Наталья Астахова:В одном вы правы: интерес у Вымпела есть, так как они планировали через эту площадку осваивать многомиллиардные денежные средства МО в личных интресах. Вымпел, имея за спиной могущественных покровителей и не имея проблем с чиновниками, отказывается рассчитываться с подрядчиками в Керчи и заявляет открыто, что купил завод у Овсянникова.

tango23
4
tango23

Читаю, и удивляюсь. Все настолько компетенты и знают о планах и контрактах Вымпела, о том что не рассчитываются с подрядчиками. Интересно, а откуда сведения? На мой взгляд о настоящих планах могут знать только рукводители Вымпела. И время покажет кто был прав, а кто нет. Но мне хочется верить, что территория Южного оказалась в серьезных руках. 

tango23
4
tango23

И интересно что значит Вымпел будет осваивать денежные средства МО в личных интресах? Как бы все предприятия работаю ради прибыли. Это вообще-то не новость

to Наталья Астахова:В одном вы правы: интерес у Вымпела есть, так как они планировали через эту площадку осваивать многомиллиардные денежные средства МО в личных интресах. Вымпел, имея за спиной могущественных покровителей и не имея проблем с чиновниками, отказывается рассчитываться с подрядчиками в Керчи и заявляет открыто, что купил завод у Овсянникова.

 

11
Кристина Кирова

 О настоящих планах Вымпела знает руководство и рядовые сотрудники Вымпела, так как имеют доступ к служебной документации. Сейчас готовится материал для публикации в СМИ, посвященный бурной деятельности Гончарова и М. Дикого.   

to tango23:  ;

Читаю, и удивляюсь. Все настолько компетенты и знают о планах и контрактах Вымпела, о том что не рассчитываются с подрядчиками. Интересно, а откуда сведения? На мой взгляд о настоящих планах могут знать только рукводители Вымпела. И время покажет кто был прав, а кто нет. Но мне хочется верить, что территория Южного оказалась в серьезных руках. 

 

11
Кристина Кирова

Что значит госконтракт и освоение таких средств в личных интересах спросите у Техфлота и Сириуса, у подрядчиков которые выполняют работы для Вымпела. Узнаете много интересного )

 

to tango23:  

И интересно что значит Вымпел будет осваивать денежные средства МО в личных интресах? Как бы все предприятия работаю ради прибыли. Это вообще-то не новость to Наталья Астахова:В одном вы правы: интерес у Вымпела есть, так как они планировали через эту площадку осваивать многомиллиардные денежные средства МО в личных интресах. Вымпел, имея за спиной могущественных покровителей и не имея проблем с чиновниками, отказывается рассчитываться с подрядчиками в Керчи и заявляет открыто, что купил завод у Овсянникова.  

 

tango23
4
tango23

То есть Вы предлагаете ознакомиться со слухами?

Что значит госконтракт и освоение таких средств в личных интересах спросите у Техфлота и Сириуса, у подрядчиков которые выполняют работы для Вымпела. Узнаете много интересного )   to tango23:   И интересно что значит Вымпел будет осваивать денежные средства МО в личных интресах? Как бы все предприятия работаю ради прибыли. Это вообще-то не новость to Наталья Астахова:В одном вы правы: интерес у Вымпела есть, так как они планировали через эту площадку осваивать многомиллиардные денежные средства МО в личных интресах. Вымпел, имея за спиной могущественных покровителей и не имея проблем с чиновниками, отказывается рассчитываться с подрядчиками в Керчи и заявляет открыто, что купил завод у Овсянникова.    

 

11
Кристина Кирова

Выше написано: готовится материал для сми о деятельности Вымпела. Слухи оставим для бабушек в скверах )

 

to tango23:  

То есть Вы предлагаете ознакомиться со слухами? Что значит госконтракт и освоение таких средств в личных интересах спросите у Техфлота и Сириуса, у подрядчиков которые выполняют работы для Вымпела. Узнаете много интересного )   to tango23:   И интересно что значит Вымпел будет осваивать денежные средства МО в личных интресах? Как бы все предприятия работаю ради прибыли. Это вообще-то не новость to Наталья Астахова:В одном вы правы: интерес у Вымпела есть, так как они планировали через эту площадку осваивать многомиллиардные денежные средства МО в личных интресах. Вымпел, имея за спиной могущественных покровителей и не имея проблем с чиновниками, отказывается рассчитываться с подрядчиками в Керчи и заявляет открыто, что купил завод у Овсянникова.      

 

Топотушка
2567
Топотушка

Никто не будет сильно вкладываться в уже существующие заводы , да и строить что-то новое тоже не будут . территорию присоединяли не для того , чтобы что-то серьёзно развивать и инвестировать  :  всем нужны быстрые деньги, а это либо распилы и освоения средств , либо нещадная эксплуатация доставшихся на халяву активов. 

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Запасы топлива для Севастополя закуплены, но пока остаются на материке

Ограничения на заправках сохранятся до стабилизации поставок.
25/05/2026 16:14
1365

Война на истощение. Кто закончится раньше? – Лев Вершинин в «Бегущем по лезвию» ForPost

Логика и суть войны никогда не про мнение общества.
24/05/2026 18:00
2141

Что делать, если после атаки БПЛА невозможно уснуть: советы специалистов и горожан

Почему во время тревоги нельзя сидеть в телефоне до утра.
24/05/2026 16:01
3091

В каких условиях пережидают тревогу в подвалах детских садов

В одном подвале может находиться более сотни детей, жалуются родители.
24/05/2026 12:00
3657

Железнодорожная станция на севере Крыма остаётся закрытой

А из-за ночных ограничений на Крымском мосту снова опаздывают поезда.
24/05/2026 09:38
7857

Как жители советского Севастополя боролись за деревья и дворы

Открыли советскую газету — а там как будто сегодняшние городские чаты.
23/05/2026 18:00
1945
Туризм

Какие пляжи откроются к началу купального сезона в Севастополе

До начала купального сезона осталось три недели.
25/05/2026 17:13
1028

Пляжи Севастополя на 95% готовы к сезону: что уже сделали и где будут обновлять

До открытия сезона операторам осталось получить заключения Роспотребнадзора.
25/05/2026 11:00
1032

Монаха лишили сана за ром и желание подраться с полицией

Священнослужитель пытался попасть в бар, ругался с окружающими и вызывал полицейских «один на один».
24/05/2026 15:47
506

Бювет, ротонда и динозавры: чем удивляет гостей Сакский курортный парк в Крыму

Полностью завершить ремонт зелёного пространства планируют к концу 2026 года.
24/05/2026 12:30
2008

Яркая опасность уже затаилась в лесах Крыма

Встреча с красивым цветком может закончиться в больнице.
22/05/2026 15:30
8888

Где в Крыму вода теплее и когда начнётся пляжный сезон

Как на температуру морской воды повлияет холодная весна.
22/05/2026 11:24
35914