Судостроительный завод «Вымпел» из Рыбинска, входящий в «Концерн Калашников», получил прописку в Севастополе в августе прошлого года. В планах предприятия — наладить ремонт и постройку военных и гражданских судов, включая все классы российских судов типа «река — море». И, конечно, в Севастополе будет строиться флагман предприятия — легендарное судно на подводных крыльях «Комета».
Съёмочная группа ForPost побывала на площадке «Вымпела» в Камышовой бухте и вместе с генеральным директором предприятия в Севастополе Михаилом Диким увидела, в каком состоянии производственные мощности и всё ли в порядке с «Кометой», переданной на зимнюю стоянку после первого сезона эксплуатации.
На причале завода «Вымпел» в Камышовой бухте, март 2019 г. Фото: Тарас Любимов//ForPost
Спустя полгода после «прописки» в Севастополе силы предприятия сосредоточены на ремонте главной производственной мощности — плавучего дока «ПД-6». Без него грандиозные планы завода — так и останутся планами. По расчётам реконструкция дока должна закончится к концу мая — началу июня 2019 года. Тогда завод заработает в полную силу.
Судно на подводных крыльях «Комета120М», март 2019 г. Фото: Тарас Любимов//ForPost
Впрочем, на производство «Кометы» отсутствие работающего дока у «Вымпела» не повлияет. По словам Михаила Дикого, Севастополь — это достроечная база для «Комет», основное производство сохранится в Рыбинске.
Судно на подводных крыльях «Комета120М», март 2019 г. Фото: Тарас Любимов//ForPost
Головная же «Комета», отходившая свой первый крымский сезон по Чёрному морю, пока стоит на стапелях завода. После косметических работ она будет снова спущена на воду и продолжит курсировать между Севастополем и Ялтой.
Как выглядит завод и причал, смотрите в нашем видео:
А состояние плавучего дока можно оценить по экскурсии, которую ForPost провели старший механик и докмейстер завода «Вымпел». Приглашаем и вас пройтись по узким проходам и высоким палубам дока.
Судостроительный завод «Вымпел», март 2019. Фото: Тарас Любимов//ForPost
Наталья Астахова
Обсуждение (27)
иными словами, тут только покраска будет осуществляться и мелкоузловая сборка?
Мда, в доке работа просто "кипит". Успеть бы к началу лета такими темпами.
Еще фото добавить работников. С выражением раздумья - что делать то с таким внезапно свалившимся на них счастьем? Судя по виду дока и территории - интереса к заводу никакого. Значит банкротить и строить гостиницы с причалами для яхт...
to Мечтатель: мы в обеденный перерыв были.
to partizzan76: нет, интерес у Вымпел есть. Док починят, и работа закипит.
to Наталья Астахова:
Ставлю сотку дедолляризованных денег, что не закончится.
to прекрасноедалёко: а давайте поспорим?)
И что там эти пенсионеры собрались доковать, новые кометы?
Не спорьте. Проиграете. Вымпел затеял ремонт, так как вынужден был его делать. Ремонт дока - не заслуга Дикого М. и Вымпела. Приступив к должности генерального директора завода Патимат Алиева первым делом заявила в морской регистр ремонтную ведомость на 120 млн рублей. Патимат Алиева планировала начало капитального ремонта дока и плавкранов после выхода из дока отремонтированного судна. Так что, Вымпел просто поставили перед фактом и ремонт дока для Вымпела - вынужденная мера. В противном случае им не дали бы разрешение на ввод дока в эксплуатацию. Если у кото то возникнут сомнения, найти подтверждение моих слов можно сделав запрос к нам , в морской регистр.
Ремонт дока для Вымпела вынужденная мера. Больше никаких инвестиций в завод с стороны Вымпела не будет. Интерес был и у Южного Севастополя. Материал поверхностный.
Иными словами Вымпел будет заниматься только тем, чем занимался Южный Севастополь - то есть только судоремонтом. А где заявленные Вымпелом инвестиции в 200 млн рублей. Ни слова не сказал Михаил Дикий о заявленном ранее строительстве маломерных судов, ни слова о госконтракте, который министерство обороны планировало разместить в Севатополе на площадке Южного Севастополя.
Пусть для Вымпела ремонт дока вынужденная мера. Но вынужденная для чего? Для того, чтобы ремонтировать суда в доке. И тем самым работать и зарабатывать. А чтобы ремонтировать суда ,нужны люди которые будут их ремонтировать. А чтобы люди работали, их надо где-то размещать (душевые, раздевалки, офисы для ИТР). А еще суда ремонтируются не только в доке, но и на набережных (на набережной судовледельцу дешевле ремонтирваться). И для того, чтобы ремонтировать суда на набережных нужны работающие краны. И отсюда легко сделать вывод: Вымпел будет вкладывать деньги в завод. Иначе не будет ремонта, и не будет заработка. Судоремонт - это не только док.
Акционеры Вымпела одобрили и выделили денежные средства только на ремонт дока, потому что в противном случае они также как Южный Севастополь будут нести убытки. Овсянников впарил Вымпелу весь этот ужас также как и Южному Севастополю за очень дорого. А судоремонт на данной площадке без дока загонет Вымпел в такие же долги, которые образовались у Южного Севастополя за месяцы вынужденного простоя. Вымпел зашел на площадку Южного в надежде получить госконтракт МО и конечно его удачное освоение. К Вымпелу у правоохранительных органов уже есть вопросы по госконтракту на строительство 5 ти сторожевых катеров "Ламантин" для ФСБ. Деньги уже освоены, а на воду спущены только 2 Ламантины. Одна из спущенных на воду Ламантин признана непригодной и выведена из строя. Вот вам вся перспектива судоремонта и судостроения от Вымпела.
Я только ЗА, чтобы у них все получилось. Ведь что то хорошее тоже имеет право на жизнь.
Не осталось в Севастополе специалистов судоремонта. Старики постарели, а молодые не идут. Для Севастпополя с избытком хватит 13-го завода.
Хорошее должно строиться на хорошем, а не на подлости.
to AsTesh: Согласен. Через три месяца жду восторженный отчёт о вводе в строй реконструированного дока
Плавдок Вымпел введет в эксплуатацию по любому, так как его пинает и держит на контроле Южный Севастополь. Иначе Южный Севастополь обратится в ФАС с требованием расторгнуть договор аренды с Вымпелом.
to Наталья Астахова:В одном вы правы: интерес у Вымпела есть, так как они планировали через эту площадку осваивать многомиллиардные денежные средства МО в личных интресах. Вымпел, имея за спиной могущественных покровителей и не имея проблем с чиновниками, отказывается рассчитываться с подрядчиками в Керчи и заявляет открыто, что купил завод у Овсянникова.
Читаю, и удивляюсь. Все настолько компетенты и знают о планах и контрактах Вымпела, о том что не рассчитываются с подрядчиками. Интересно, а откуда сведения? На мой взгляд о настоящих планах могут знать только рукводители Вымпела. И время покажет кто был прав, а кто нет. Но мне хочется верить, что территория Южного оказалась в серьезных руках.
И интересно что значит Вымпел будет осваивать денежные средства МО в личных интресах? Как бы все предприятия работаю ради прибыли. Это вообще-то не новость
О настоящих планах Вымпела знает руководство и рядовые сотрудники Вымпела, так как имеют доступ к служебной документации. Сейчас готовится материал для публикации в СМИ, посвященный бурной деятельности Гончарова и М. Дикого.
to tango23: ;
Что значит госконтракт и освоение таких средств в личных интересах спросите у Техфлота и Сириуса, у подрядчиков которые выполняют работы для Вымпела. Узнаете много интересного )
to tango23:
То есть Вы предлагаете ознакомиться со слухами?
Выше написано: готовится материал для сми о деятельности Вымпела. Слухи оставим для бабушек в скверах )
to tango23:
Никто не будет сильно вкладываться в уже существующие заводы , да и строить что-то новое тоже не будут . территорию присоединяли не для того , чтобы что-то серьёзно развивать и инвестировать : всем нужны быстрые деньги, а это либо распилы и освоения средств , либо нещадная эксплуатация доставшихся на халяву активов.