чт, 16/11/2023 - 15:00

Чаще всего права севастопольцев нарушают в магазинах

Такие инциденты в статистике лидируют с большим отрывом.

Чаще всего севастопольцы жалуются на попрание своих потребительских прав в сфере розничной торговли. К этой сфере относится больше половины всех обращений, которые поступили в региональный Роспотребнадзор за 9 месяцев 2023 года, сообщает сайт ведомства.

В этот период граждане направили 2 563 письменных обращений, 54 % от числа поступивших касались торговли. Остальные сферы идут с большим отрывом: ближайший конкурент это продажа непродовольственных товаров и услуг дистанционным способом - 17 % от всех обращений.

На ЖКХ жаловались 9 % обратившихся, на платные медицинские услуги 8 %, на бытовые услуги и связь – 6%, общественное питание не обрадовало 5 % авторов обращений.

Меньше всего проблем, судя по статистике Роспотребнадзора, с финансовыми услугами и транспортом (по 3%), а также с гостиницами и туризмом (4%).

К мероприятиям профилактического характера привели лишь 5% обращений. Каждое десятое обращение направилось на рассмотрение в другое ведомство или орган власти, а 85% случаев закончились дачей разъяснений. В ряде случаев гражданам была оказана помощь в подготовке претензий и исковых заявлений.

По 117 заключениям Роспотребнадзора в судах в пользу потребителей присуждено денежных средств в пользу потребителей на сумму более 62 млн рублей, что более чем втрое больше, чем в прошлом году. Чаще всего суды выносили такие решения по делам, где рассматривалась продажа товаров или услуг ненадлежащего качества.

Напомним, одним из самых резонансных дел с участием Роспотребнадзора в 2023 году была проверка ДОЛ «Алькадар», где по сообщениям родителей дети массово заболели стрептодермией. По итогам изучения вопроса, заражение выявлено не было – в отличие от многочисленных других нарушений.

Николай Сведски

Читайте также: