ср, 21/04/2021 - 18:55

Байден и ключи от города: удастся ли боярам усидеть в башне из слоновой кости

Максим Соколов о вашингтонском обкоме и тяжком выборе либералов.

Американские санкции как метод укрощения противника стары как мир. Осада города, существующая с тех пор, как появились города, имеет целью склонить бояр к предательству. «Да черт ли нам в Путине и его суверенных бреднях? Вынесем партнёру ключи от города и будем пить баварское. А также и в торговле поимеем выгоды интересные».

И санкционный накат — «а вот мы ещё что-нибудь придумаем, а потом ещё» — делается в расчёте на то, что рано или поздно боярам (т. е. высшим чиновникам и богатейшим капиталистам) надоест терпеть неудобства и для прекращения неудобств они сдадут правителя, полагая, что без него они заживут приятно и раздольно.

И нельзя сказать, что эта методика никогда не работает. Отчего же? Само ожидание бояр с ключами базируется на прецеденте, т. е. на знании того, что в некотором другом царстве-государстве всё получилось именно так. Бояре покумекали и сговорились изменить своему правителю. Так почему же в этом царстве не будет то же самое?

Просто надо больше стараться в санкционных мероприятиях. И если когда-то получилось организовать апоплексический удар нежелательному правителю, почему не может получиться вновь?

Всё это очень хорошо и убедительно, и в Вашингтоне искренно недоумевают, почему бояре так медлят с изменой. Если почитать, допустим, «Это Москвы» — а в Госдепе, наверное, читают, — то становится совершенно ясно, что народ к разврату готов. Причём уже давно. Бояре между тем всё телятся.

Проблема в том, что говорить безответственные речи — не мешки ворочать. Одно дело упиваться своей смелостью лёжа на диване. Другое дело решиться на государственную измену, high treason, как говорят англосаксы. Это дело довольно рискованное.

Более того, своим нынешним отчаянным накатом вашингтонский обком и подчинённые ему маленькие райкомы типа пражского и лондонского ставят бояр, называемых также сислибами, в сложное положение.

Конечно, в сердце своём разнообразные кудрины и грефы, скорее всего, не имеют ничего особенно против политики обкома, направленной на вразумление Кремля, а против кремлёвской политики имеют весьма много. Положим, чужая душа — потёмки, но никакого неудовольствия действиями наших партнёров они (как, впрочем, и всегда) не высказали.

Однако сейчас у Байдена-Блинкина пошла такая пьянка, при которой отмалчиваться всё труднее. Сидение на двух стульях — в чём заключается амплуа сислибов — делается очень сложным гимнастическим упражнением. И что им делать?

Открыто перейти на Сторону Добра? Но долготерпение В. В. Путина хотя и ангельское, но не беспредельное. А разжалованный сислиб — это зрелище жалкое и никому не нужное. И соответствующие лица это прекрасно знают.

Проявить открытую солидарность с властью перед лицом беспрецедентного наката? Но это ещё страшнее, чем вызвать державный гнев В. В. Путина. В случае с президентом ещё может сойти с рук, как неоднократно сходило в прошлом. В случае с прогрессивной общественностью наказание будет и суровым, и неотвратимым. Как либералы чистят свои ряды от изменников — это страшное дело.

Можно, конечно, сделать вид, что ничего не происходит. Солнышко светит, дождик идёт, в Вашингтоне санкции налагают — а что, собственно, такого? Главное — развивать институты и заниматься стратегическими разработками, а нынешний накат — рябь на воде, не более.

Вопрос только в том, удастся ли отсидеться в башне из слоновой кости. Тем более, что если верховный боярин принципиально не имеет мнения по довольно-таки принципиальному вопросу — а нынешний бешеный накат к таковым относится, — тогда зачем сиделец в башне вообще нужен?

Бесспорно, наши партнёры не обязаны принимать во внимание тонкости душевной организации сислибов. Они там у себя уже ничего не принимают во внимание. Но тогда и фокус с боярами, выносящими ключи от города, представляется всё более гадательным.

Читайте также: Иногда Байден — это просто Байден

Максим Соколов

Теги:
Читайте также: