вт, 01/11/2022 - 10:00

15 лет ForPost: как превратить пять человек в миллион

Или что могут программист, автослесарь, медсестра, юрист и студентка.

1 ноября 2022 года информационный портал ForPost отмечает 15 лет своего существования. За это время изменился сам портал, изменился Севастополь – не говоря уже о севастопольцах, которые к этому времени успели сменить три государства. Не покидая при этом пределов родного города.

Несмотря на солидный для СМИ срок жизни и динамику информационных технологий, самый узнаваемый и популярный городской портал продолжает занимать особое место в региональном инфополе.

ForPost известен, кажется, каждому севастопольцу. Это сложно назвать популярностью в привычном смысле – скорее, это такой элемент повседневной жизни Города, состоящей из проблем и их решений, смешных и не очень событий, а также моментов истории, когда голос севастопольцев должен быть транслирован и услышан.

Однако 15 лет назад никто и не подозревал, что ForPost станет тем, чем является сейчас.

Команда, которая ничего не понимала в интернете

Можно начать с того, говорит редактор ForPost Екатерина Бубнова, что даже дата создания – 1 ноября 2007 года – назначена для удобства. Техническая работа началась примерно за месяц до запуска, а в какой именно день последней декады октября была опубликована первая запись, явившая сайт ForPost миру, точно никто не помнит.

«Мы начинали впятером. Это была очень веселая команда, которая ничего не понимала в интернете и понятия не имела о том, как делать сайты», - признается бессменный редактор ForPost.

До запуска сайта команда выпускала бумажную газету, еженедельник «Колесо». Состав редакции был таков: юрист из адвокатской конторы, слесарь по авторемонту, медсестра, программист и студентка Литературного института.

Тем не менее, такая комбинация талантов дала поразительную синергию – через некоторое время редакции поступило предложение начать неожиданный проект: пророссийский интернет-портал.

Работа закипела.

9 посетителей, 5 из них - тут

Первый «офис» ForPost был в небольшой кладовой в здании на «Мусссоне», которое когда-то занимало «Независимое телевидение Севастополя».

Тогда же пришел первый успех.

«Я до сих пор помню момент, когда ты смотришь на счетчик посетителей сайта и видишь: на сайте - 9 человек. Причем ты знаешь точно, что пять из них – это мы. И судорожно пытаешься понять: кто вы, эти четверо, которые нас прямо сейчас читают?» - вспоминает Екатерина Бубнова.

С одной стороны, работать было трудно. С другой – абсолютная свобода.

Ниша патриотического, русского новостного интернет-ресурса в русском городе была пустой. С технической точки зрения, ForPost тогда был агрегатором, который ориентировался на журналистов. На сайте аккумулировалось всё, что было в Сети про Севастополь в его пророссийском преломлении.

Справочно: сейчас сайт ForPost посещает около миллиона человек в месяц, с 2014 года на сайте для комментариев зарегистрировались более 93 000 аккаунтов. Каждый посетитель в среднем проводит на сайте около 45 минут и смотрит около 5 страниц.

Фактически, отмечают первые сотрудники ForPost, всё, что делалось на сайте с момента его основания, было ориентировано на людей, для которых Россия – это Родина, а Москва – столица.

Поскольку работать приходилось в украинской юрисдикции, возникали дополнительные условности. Само название ForPost было написано латиницей и разными буквами, чтобы его можно было читать как «for post» - что-то вроде «для печати» или «для публикаций». В соответствии с заявленной концепцией агрегатора новостей.

Но мало кто среди читателей сомневался: «Форпост» нужно было воспринимать тем, чем он и являлся: медиа-ресурсом севастопольских информационных «партизан».

Темы публикаций были самые разношёрстные. Писали резко, не выбирая выражений, правил не было – их народные журналисты устанавливали сами.

Естественно, «сарафанное радио» быстро донесло о существовании такого ресурса в Севастопольскую городскую государственную администрацию (СГГА) и в горсовет напротив. ForPost быстро получил известность, сначала в узких кругах – а потом и в широких.

Айсберг цветов триколора

С тех изначальных времен на сайте ForPost остался действующий форум в виде комментариев. Комментарии под каждой публикацией, отмечают сотрудники, до сих пор что-то вроде подводной части айсберга, благодаря которой любая новость раскрывается с неожиданных сторон и граней, дополняется деталями, которые не всегда возможно отыскать в официальных источниках.

До 2014 года правил, по сути, не было. Не было медиарынка, не было авторских прав, кто угодно копировал информацию у кого угодно, вспоминают старожилы городского медиа.

«По сути, каждую новость тогда писал весь Cевастополь. Добавляя в комментариях детали, акценты и что-то свое», - отмечает редактор ForPost.

Неудивительно, что в украинский период в комментариях шла настоящая «война народная» – очень активная и бодрая.

В городе присутствовала узкая, но весьма буйная проукраинская группировка, которая упорствовала в воспитании из севастопольцев настоящих «щирых» и «свидомых» украинцев. И они пытались продвигать свою линию в комментариях и обсуждениях.

Реальные битвы случались на улицах города, а словесные – в комментариях на ForPost. Понятие «информационной войны» и тем более «когнитивной войны» ещё не было мейнстримом, но первым боевым составом этой войны в Севастополе оказался ForPost.

Именно здесь были проведены несколько значимых опросов горожан после Майдана-2014 в Киеве. Редакция пыталась определить настроения в обществе и сформулировать готовность севастопольцев к большим шагам. Все помнят, что было дальше.

Народная корпорация медиа

С марта 2014 года редакции портала, помимо работы над новостями, приходилось выполнять некоторые функции пресс-службы временного органа власти - Координационного совета по обеспечению жизнедеятельности Севастополя.

 «Очень трудное было время для редакции, - признается Екатерина Бубнова. - С тех пор мы хорошо понимаем государственные пресс-службы».

В июле 2014 года ForPost стал первым СМИ в Севастополе и в Крыму, которое получило российскую лицензию.

ForPost-2022 мало похож на ForPost-2014 и вообще не сравним с ForPost-2007.

«Сейчас ForPost - это целая корпорация. Это портал, внутри которого 6 новостных редакций, 7 редакций тематических спецпроектов и около 10 редакций каналов разных социальных сетей и мессенджеров. Каждая редакция – это, по сути, отдельное СМИ, с аудиториями от 10 до 50 тысяч человек», - описывает актуальную структуру ForPost его редактор.

Несмотря на рост масштаба, в плане идеологии ForPost остаётся прежним. Его задача – отражение «народного» восприятия тех событий, которые происходят в городе, России и мире. Мир, каким его видят патриотически настроенные севастопольцы.

«Нас пугали, что в новом времени мы долго не протянем. Придут большие СМИ и телевидение, с опытом и бюджетами. Но к этому времени мы уже многое умели», - отмечает Екатерина Бубнова.

Оказалось, что «большие СМИ» по разным причинам не могут говорить о многом из того, что действительно беспокоит севастопольцев. Даже сегодня, в период максимальных ограничений, в которых сейчас по объективным причинам находятся все СМИ, ForPost находит возможности дать немного больше, чем государственные, застегнутые на все пуговицы, ресурсы.

«У нас больше возможностей донести до людей и заметить то, что для федеральных СМИ «мелко», а для официальных кругов неудобно. Но для Севастополя эти «мелочи» очень важны», - объясняет главный секрет ForPost главный редактор Екатерина Бубнова.

Николай Сведски



Поздравить ForPost можно, перечислив любую сумму на медицину и амуницию для наших ребят, через точки сбора, которым мы доверяем:



Севастополь: https://t.me/sevastopolZOV



Мы вместе (Севастополь): https://t.me/mivmestesevastopol/3949



Валерия Петрусевич: https://t.me/petrusV82/70



Анна Долгарёва: https://t.me/dolgarevaanna/2015



Алексей Чадаев: https://t.me/chadayevru/575

Читайте также: