К ForPost обратились жители микрорайона проспекта Генерала Острякова. Они рассказали, что в парке за кинотеатром «Москва» владельцы машин отнимают общее пространство у севастопольцев. Из-за припаркованных там авто жителям рядом стоящих домов скоро негде будет гулять.
В севастопольском управлении МВД с этой проблемой борются постоянно, выезжают по обращениям граждан и в рамках рейдовых мероприятий, сообщили ForPost в пресс-службе УМВД. Там напомнили, что за неправильную парковку Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрен штраф в размере 1000 рублей, и порекомендовали гражданам бороться за общественные пространства обращениями в госавтоинспекцию, которая как раз и принимает меры.
«Госавтоинспекция системно проводит рейды, выявляет факты, составляет протоколы. Но проблема в том, что сегодня эти факты (нарушения правил парковки – прим.) выявили, а завтра туда опять приехали граждане и снова поставили автомобиль», – посетовали в УМВД и добавили, что там, где чаще всего выявляются нарушения, работают эвакуаторы.
Для начала – штрафовать
Если проблема воровства общественных пространств автолюбителями и неправильной парковки в городе существует и она актуальная – значит, работы правоохранителей недостаточно, «возможно, им не хватает ресурсов, это надо выяснять», считает депутат заксобрания Севастополя Евгений Мащенко.
«Пока не работает данная служба (госавтоинспекция – прим.), потому что нет камер, которые фиксировали бы данные нарушения. Если в центре, где знаки стоят, начали работать эвакуаторы, так там и нарушений стало меньше. Если бы службы работали и выписывали штрафы тем, кто паркуется на тротуарах, может, и нарушений было бы меньше», – считает парламентарий.
Он добавил, что штраф в 1000 рублей за такое нарушение, конечно, мал, однако его увеличение для Севастополя пока нецелесообразно: «Надо, чтобы сначала начали штрафовать по тем суммам, которые существуют, ведь этого пока у нас нет. Если бы приехали и оштрафовали разок, то, думаю, в следующий раз человек уже не поставил бы так свою машину и не нарушил бы Правила дорожного движения».
Менять правила строительства
Впрочем, проблема не столько в неправильных парковках, сколько в целом в градостроительных нормах, которые сегодня уже неактуальны и требуют обновления, полагает председатель комиссии по законодательству и государственному строительству заксобрания Севастополя Виктор Посметный.
«У нас сейчас по большому счёту это уже данность (парковка на тротуарах – прим.). Машин стало больше, чем людей. Людям не хватает места для жизни, а каждый желает поставить машину поближе к дому.
Нынешние градостроительные нормы не соответствуют нашей сегодняшней жизни, вот и всё. В данной ситуации надо изменять эти градостроительные нормы, ставить парковки – многоэтажные, подземные», – отметил Посметный.
Ещё одним фактором, по мнению парламентария, является принцип точечной застройки общественных пространств, которая не предусматривает не только создания необходимой социальной инфраструктуры, но и достаточных парковочных площадей.
«По всей стране идёт борьба с точечной застройкой. Обратите внимание, ещё при советской власти, если строили, то рядом с домом обязательно был детский садик, магазин, вся инфраструктура. Советская власть о людях заботилась. Сейчас же у всех золотой телец в глазах», – сказал Посметный.
Он убеждён, что решить проблему парковок на газонах и тротуарах только увеличением штрафов не удастся: «Ну куда машину ставить людям? Надо обеспечивать автомобилистов парковками. То есть сначала альтернативу предложить, а потом уже ужесточать наказание».
Полина Ласькова
Обсуждение (20)
краской по стеклам - это самый эффективный метод.
Неужели у города нет средств закупить тысячи полусфер бетонных и положить по периметру таких мест, типа скверов и парков. Почему в Питере этот способ работает, а у нас не могут? ведь это даже не клумбы с цветочками, а просто куски бетона, сдвинуть их тяжело.
Действительно, огородили бы зоны от консервных банок и дело с концом. Нужно ФорПосту эту идею предложить депутатам.
Поддерживаю, хотя сам автовладелец. Пока это наиболее эффективная мера воздействия.
Что мешает ДПС установить у себя сервис, где можно принимать фото снимки и записи с камер видеорегистраторов..
извиняюсь за дублирование сообщений
Новый движок сайта - полное УГ.
Это только цветочки- ягодки будут, когда согласно генплану десятки тысяч машин лишатся гаражей на пр. Генерала Острякова и окажутся на улице. Тогда никакие камеры и ограждения не помогут. Сегодняшнии реалии будем вспомитать, как сладкое прекрасное далёко )).
...жителям нужно обратиться к своему депутату. Она вопрос решит:- или булыжники выкатит на дорогу, или застроит парк детсадами. И сразу возмущение убавится )).
На автостоянках мест полно, а паркуются на клумбе у дома и ответственности никакой., 50 рублей уплатить жалко.
Порой мусорная машина проехать не может по двору. И меры никакие не принимаются.
to Ярослав Росомаха (Севастополь):
Если вы обратите свой взор на современные европейские дворы, то увидите, что автомобилей во дворах у них нет совсем. Хотя автомобилей на 1000 жителей у них значительно больше. В качестве домашнего задания попробуйте самостоятельно понять почему так и , главное, зачем так строят? Неужто они такие тупые не понимают что можно на авто стать прям под подъездом?
В среду наблюдал ситуацию, которая как нельзя лучше характеризует ситуацию с автотранспортом и пешеходами.
Картина маслом
Молодая мама с коляской со стороны спуска Сильникова идет по тротуару в сторону небольшого сквера, который возле Петропавловского собора на центральной горке. Как раз на против здания Прокуратуры постоянно стоят припаркованные авто работников данной конторы. Рядом с авто как раз стоят несколько работников вышли и стоят возле авто и курят.
Мамаше деваться не куда и она вынуждена спустить коляску с ребенком на проезжую часть, чтоб объехать этих курцов с их шикарными Л и М у З и Н а М и. А ей навстречу по улице Людмилы Павличенко выруливает пару авто и сигналят, что мол куда с коляской прешь. Мамаша аж дернуласть от звука клаксонов.
Если бы кого-то в городе реально из должностных лиц волновала ситуация с автотранспортом, то ее бы уже решили, но так как всем наплевать, то и соответствующий результат
Х А М Ы-Ы-Ы-Ы... в погонах. вообще-то я давно задаюсь вопросом: "Зачем прокурорским и прочим погоны и военная форма. Форму надевают от случая к случаю. носить её не умеют, а только издеваются над ней, о чести офицера понятие довольно абстрактное. Есть ранги, классы и т.п. так пусть себе нашивочки делают на рукавчиках, если уж так хочется повыпендриваться
to Xaarxann (Севастополь): очень трогательно написано, только вот несколько не стыкуется с дорожной обстановкой в том месте: человеку идущему по Сильникова машины поворачивающие с Павличенко не мешают - там везде одностороннее движение. По поводу машин на тротуарах Вы правы, только заметьте, что ставит там машины прокуратура, Севтеплоэнерго и их посетители а еще и военные, контора которых находится на Луначарского за ГДК.
"советскому морпеху" хочется заметить, что именно его нынешние "коллеги", которые безусловно форму носят как нужно (только обычно ходят как обсосы в неглаженных брюках и не чищенных туфлях), обычно торопясь в штаб флота по Павличенко носятся как угорелые против шерсти по одностороннему. И не эти ли "не ХАМЫ" в "правильных" погонах заставили своими машинами все тротуары на Советской около штаба. Пройдитесь, посмотрите на современных "ангин", потом рассказывайте про устав и вышивки
Мне не понятна логика автомобилистов, которые покупая машину абсолютно не задумываются, где они её будут оставлять. Ведь, когда они покупают в свою квартиру диван, шкаф или холодильник, небось, обмеряют каждый сантиметр, и уже исходя из имеющейся свободной площади, подбирают предметы интерьера. Почему с машиной не так? Есть у тебя гараж или место на парковке - бери себе машину. Нет места - повремени с покупкой. Не превращай окружающим жизнь в ад. Вот, как с этим обстоят дела в Ялте http://www.3654.ru/news/1094476
Машин больше чем людей, говорит депутат.
А что, в Севастополе есть автомобили, которые ездят без водителей?
Ребята.
Такое впечатление что власти города сами создают ситуацию когда автомобилистам просто девать свои машины некуда.
Во первых убирают стоянки безалтернативно, а во вторых почему когда дают разрешение на строительство домов никогда не учитывают что сейчас 2017 год и транспорт это не роскошь, надо думать головой. Но у нас до сих пор этого делать не научились.
Посмотрите что тварится у "Хутора Пятницкого" туда перенесли нарко и псих. поликлиники, а кто будет думать где люди будут оставлять свои машины. А зачем " спасение утопающих дело рук самих утопающих " ........
А эвакуаторы?...... Я понимаю если машина загораживает проезд. Зачем эвакуируют машины с других мест, где они проезды не закрывают? Для борьбы с этими автовладельцами достаточно полицейского на мокике, который будет распределять под лобовые стекла письма счастья. А эвакуаторы больше походят на мафию.
Для начала начните с автомобилей правительства нашего, более двух тысяч человек в правительстве и каждый на авто --- заполонили всю ул.Ленина и площадьНахимова!!! прийто прогуляться нельзя -- везде авто. Надо всё правительство ОТСЕЛИТЬ за здание торгового центра ДОМИНО,в поле -- ТАМ МЕСТА ДЛЯ АВТО ДОСТАТОЧНО!!!! И центр свободнее будет!! Начните строить себе ДОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА в чистом поле!!!
Главная проблемма в городе:-- "Севастопольцам негде гулять" 500 тыс. населения, и все в белых штанах...
Самый "ненагулявшийся" город в Российской Федерации....И ни одной статьи, о том что севастопольцы хотят работать...
Выводы...200-м сокращенным докерам, теперь нужно пространство для прогулок...
УМВД пусть с себя начнет, с улицы Пушкина. Старожилы утверждают, что когда-то, рядом со сквером, там был тротуар...
Если ресурс дефицитный (парковки в нашем случае), значит нужно вводить за него плату. А на вырученные деньги можно улучшать районы: обустраивать парки или сады. Пока парковка будет бесплатной, ничего не изменится: будут драки за места, дворы-паркинги и грязь на улице от машин на газоне. В этом плане показателен московский пример, когда за несколько лет культура парковки прошла путь от хаоса до цивилизованного вида. Разумеется, необходимо дальше развивать общественный транспорт, чтобы он был современным и удобным. Тогда и желающих ездить на нём будет больше.
Касательно застройки, лучше всего, конечно, небольшие малоэтажные кварталы с разграничением пространства на общее и частное. Тут все в плюсе. Точечной застройкой (не такое уж это и зло) тоже возможно сымитировать кварталы, это позволит создать полноценные улицы и дворы и вывести машины из дворов. Только упаси нас бог от микрорайонов!!