вт, 19/03/2019 - 09:44

Кирпич против разума: как в Крыму и Севастополе сэкономить на брендах

Учитесь у молодёжи полуострова тратить меньше и «понтоваться» больше.

Молодежь полуострова не отстает от общероссийского тренда. Парни и девушки все чаще покупают одежду в секонд-хенде или стоке, не желая переплачивать за вещи известных фирм.

Бренд за 200

18-летняя Анна из Севастополя предпочитает магазины «секонд-хенд», так как, по её мнению, в сетевых – и цены выше, и качество хуже. Анна говорит, что цена на обычную футболку сетевом магазине может достигать двух тысяч, когда в «секонде» аналогичную вещь можно купить за 200 рублей.

«А шанс, что вы купите настоящую брендовую вещь, гораздо выше, чем в обычных магазинах, которым не претит продать вам очевидную подделку по завышенной цене», – считает Анна.

Единстенная проблема стоковых магазинов, по словам девушки, – отсутствие размеров: одна вещь – один экземпляр – один размер. Зато выбор в стоках гораздо больше, говорит Анна.

Вот только за обувью девушка ходит в брендовые магазины, так как качественные кроссовки, по её мнению, пусть и будут стоить дорого, зато прослужат долгие годы.

«Обувь -  это почти единственное, что я бы никогда не стала брать "с рук"», – рассказала Анна.

С мнением Анны согласен её ровесник Александр из Евпатории. Парень разумно считает, что в стоках можно купить, действительно, качественные вещи, при этом не переплачивая.

«А ходить в дорогие брендовые магазины ради того, чтобы отцепить себе кирпич от суприм за 5к... Ну, это дико», – говорит Александр.

Парень, на самом деле, говорит о кирпиче, который выпустила американская компания уличной одежды Supreme. На старте продаж его стоимость составляла 32$. Сейчас, когда купить это можно только «с рук», его цена взлетела в несколько раз.  

По мнению 19-летнего симферопольца Даниила, который предпочитает брендовые магазины, в таких магазинах можно выбрать вещь любого размера, опираясь на свой вкус и бюджет.

«Тем более, если заказывать из интернета. Это просто удобно», – говорит парень.

Впрочем, иногда он тоже заглядывает в «секонды», но только когда «встает финансовый вопрос».

«Сложность лишь в том, что трудно найти хорошую вещь и чтобы она тебе подошла по размеру, по крайней мере, моего везения тут не хватает. Ты либо ждешь дня завоза и пытаешься выцепить какой-нибудь «рарный айтем», пока его не забрали, либо долго и муторно ходишь по различным сешкам и стокам, в надежде, что откопаешь что-то стоящее», – говорит Даниил.

Цена & качество

Вопрос соотношения цены и качества является главным для молодых людей. Хотя, безусловно, существуют и другие нюансы. Например, в стоковых магазинах и секонд-хендах вещи чаще всего имеются лишь в единственном экземпляре, что одновременно является и плюсом, и минусом. С одной стороны, если тебе подойдет вещь, то ты вряд ли увидишь человека, который будет одет так же, но с другой, если вещь тебе в чем-то не подходит, то придется либо нести ее в мастерскую, либо оставлять на прилавке.

Но то, что в магазине «вторые руки» вещи стоят значительно дешевле – это факт.

Например, вещи для этого образа были куплены в обычных магазинах.

Суммарная стоимость всех вещей: 4850 рублей.

  • Куртка: 2350 руб.

  • Кофта: 1000 руб.

  • Джинсы: 1500 руб.

А  этот образ «собирался» исключительно в секонд-хенде.

Суммарная стоимость всех вещей: 467 рублей.

  • Кепка: 100 руб.

  • Кофта: 182 руб.  

  • Штаны: 185 руб.

Секонд-хенд живет за счет молодежи

«Основная "публика" – это молодежь. Привлекает их брендовая, фирменная одежда. Покупают худи, футболки, рубашки, джинсы, в зависимости от фирмы. Молодежь сейчас больше за фирмами носится. Покупают в среднем на 500/600 рублей. В дорогой день – это 2 футболки или 1 кофта, когда цена падает – можно взять 5-6 вещей. В основном ребятам от 17 лет, хотя есть и по 13, бывает, совсем малыши заходят. Самостоятельные, иногда даже школу пытаются прогулять, чтобы к нам зайти, после курсов, между курсов заскакивают», – рассказывает продавец в севастопольском секонд-хенде Наталья.

В день «завоза», когда поступают новые вещи, в магазине творится настоящий ад, рассказывает Наталья. Люди занимают очередь с 6 утра, чтобы в 9 первыми что-то взять. Одновременно забегает человек 40. Зрелище не для слабонервных.

Единственная альтернатива

Молодые люди всегда протестуют. Они хотят выделяться из толпы, пусть и посредством одежды. Вот только в Крыму купить то, что хочется, выходит нечасто.

На полуострове практически не представлены магазины официальных брендов, и даже с сетевыми магазинами одежды тут проблемы. Поэтому неудивительно, что такие альтернативные варианты, как секонд-хенды и стоки пользуются большой популярностью среди молодежи. Возможно, даже больше, чем где-либо.

Тем более, предприимчивые ребята, те, что занимают с раннего утра очередь под дверью, чаще «стараются» не ради себя. Купив редкую вещь одними из первых, они стараются перепродать ее дороже в интернете.

Ну и ложка дегтя: продавцы отмечают, что за детьми в магазинах нужно следить – случаются и кражи.

Олег Турчанович

Теги:
Читайте также: